Рубрика «управление персоналом» - 38

image

Привет! Я тимлид группы продуктовых инноваций в КРОК. Технарём меня назвать можно с большой натяжкой, но зато я много общаюсь с разработчиками, техническими менеджерами, продажниками. И надеюсь, мы друг друга неплохо понимаем. Мы много работаем со стартапами, помогаем им с масштабированием продаж, в том числе через акселератор. Но сейчас не об этом. Неожиданно случилось так, что нам и многим нашим клиентам пришлось быстро менять свои планы и искать новые формы сотрудничества. Да-да, всё из-за вируса. Расскажу вам, какой инструмент мы придумали, чтобы сделать переход на удалёнку безболезненным и эффективным.

Весна 2020. Офлайн под запретом, люди сидят по домам, а работать всё равно нужно. А также – проверять, стимулировать и подбадривать сотрудников. Но даже если ваш босс Многорукий Шива, вряд ли ему хватит конечностей, чтобы держать их на пульсе каждого. Невозможно быть одновременно начальником, помощником, а иногда и психологом для большого коллектива. А почему бы и нет, – решили мы с Infobot и сделали робота-секретаря, робота-мотиватора, робота-трекера! В общем, называйте, как хотите, но это правда всё о нём.Читать полностью »

Статья Программист не должен решать задачи бизнеса вызвала неслабое обсуждение (и даже ответ с прямо противоположным утверждением). И, забавно, что все свелось к догматическим рассуждениям из разряда «программист должен», или «бизнес должен». Как будто, речь идет о системе, работающей ради единой цели, и проблема только в том, чтобы ее корректно настроить.

По факту же, все намного сложнее, и бизнес с программистом имеют сильно разные цели. Поэтому, говоря о том, кто, кому, и что должен, это выглядит, как утверждение, что покупатель не должен воровать в магазине товар. Да, не должен. Точнее, должен не воровать, если уж высказаться по правилам формальной логики. Простое, понятное, принятое подавляющим большинством утверждение. Ну и что? Означает ли это, что магазин может уволить охранников и снять камеры?

В своей первой статье на Хабре я рассматривал ситуацию с позиции нанимателя (бизнеса), и объяснял, принципы, которыми руководствуюсь, чтобы найти людей, которые решат задачи бизнеса. И почему это так важно.

Но есть один нюанс, и он в том, что люди, которых на дух не переносят собеседователи вроде меня, при должной сноровке добиваются большего, чем те, кто приносят пользу. И этому есть веское обоснование, — они успешно максимизируют скилл, который наиболее коррелирует с доходом программиста, — умение продать себя. Каким образом, — расскажу в этом посте.
Читать полностью »

Как запустить стартап, выйти на рынок Китая и получить 15 млн инвестиций - 1

11 мая CEO Last.Backend Саша Калошин выйдет в прямой эфир и будет отвечать на ваши вопросы о tech-стартапах, инвестициях и управлении командой в формате живого интервью. Вы можете задать ему свой вопрос в комментариях и спикер ответит вам в прямом эфире.

Зачем приходить на эфир?

Саша основал Last.Backend в 2014 году, а в 2015 сервис привлек 15 млн рублей инвестиций от ФРИИ и это было только начало. Начинал Саша именно в их акселераторе.

В 2016 проект вышел на китайский рынок и получил правительственный грант в 1 млн юаней в программе Nanjing Plan 300.

Last.Backend не вкладывал в маркетинг деньги ни разу с момента основания, все сотни тысяч пользователей — результат верного направления развития продукта.
Читать полностью »

На Хабре уже есть материалы, углубляющиеся в некоторые технические стороны крушений последнего самолета Boeing. Эта драматическая статья рассказывает, что к этим крушениям привело.


Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX - 1
Фото: Getty

Почти за два десятка лет до того, как система MCAS компании Boeing погубила два новых самолета 737 MAX, Стэн Соршер знал, что все более токсичная обстановка в его компании приведет к какой-то катастрофе. «Культура безопасности», которая долго была предметом гордости, стремительно вытеснялась, по его словам, «культурой финансовой херни, культурой группового мышления».

Соршер, физик, проработавший в компании Boeing более двух десятилетий и возглавлявший там переговоры о создании профсоюза инженеров, стал одержим культурой управления. Он сказал, что ранее не представлял, что смелая новая управленческая каста Boeing создаст такую глупую и вопиюще очевидную проблему, как MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System; система улучшения характеристик маневрирования, как ее окрестила горстка разработчиков ПО). В основном его беспокоило, что сокращение доли рынка будет уменьшать продажи и численность сотрудников, то есть то, что не дает спать по ночам постиндустриальным американским профсоюзным лидерам. В какой-то степени, однако, он все это предвидел; он даже показал, как убытки от запрета полетов самолета перекроют краткосрочные экономии от аутсорсинга в одном из своих докладов, который никто не читал, еще в 2002 году.Читать полностью »

image

Лучшие идеи рождаются в курилках, это всем известно. А еще — во время утренних разговоров у кофемашины и вечерних походов в бар с коллегами. А что делать, когда мы все сидим по домам? На третьей неделе марафона говорим про все, что напрямую не связано с работой, но очень на нее влияет — общение, нетворкинг, социализацию и обучение.Читать полностью »

TLDR: кому перестановки делают больнее — меряем свёрткой графов.
Код: RolX и ванильная трёхслойная GCN на мотифах.

Выгорание на рабочем месте повстречал ещё в начале своей карьеры — и с тех пор живо интересуюсь этим вопросом. Представьте обстановку. Большой проект внедрения SAP. Высокие ставки. Амбициозные сроки. Нагрузку каждый воспринимал по-своему. Кто-то сорвался и самоустранился от выполнения обязанностей, кто-то стал токсичнее, у меня самого в какой-то момент чувство юмора пропало. Ненадолго.

image

Управление изменениями (дисциплина, направленная на снижение напряжения во время внедрения информационных систем) многим обязана медикам. Во-первых, сам феномен эмоционального выгорания впервые зафиксировали у медицинских работников. Во-вторых, первое масштабное исследование, обобщающее 68 кейсов значительных перемен в английских госпиталях, открыло правила успеха для агентов изменения. Кроме того, моделирование эпидемий решает задачу максимизации влияния и позволяет внедрять нововведения быстрее и естественнее через (суб)оптимально выбранных людей на нужных местах.

Всё больше медучреждений перепрофилируют и это вызывает у работников ожидаемый стресс. Покажем, как его можно измерить, а уж где знаки препинания в заголовке ставить — решайте сами.Читать полностью »

25 апреля в рамках «Дня тренинга МГУ 2020» Алексей Каптерев выступил с докладом про критическое мышление. Представляем вам часть 2 расшифровки лекции.

Часть 1 доступна по ссылке.

Алексей Каптерев: Критическое мышление 101 (часть 2) - 1

Читать полностью »

Дайджест событий для эйчаров и рекрутеров в IT на май 2020 - 1

Продолжаем работать из уютных хоум-офисов и набираться знаний в свободное время! В мае запланированы курс для ИТ-рекрутеров, конференция о найме разработчиков в новых реалиях и масса онлайн-митапов для обсуждения актуальных вопросов организации работы на удаленке. В дайджест я также включила вебинары, которые пройдут в мае в рамках нашего Марафона удалёнки. А ещё во время подготовки я нашла десяток мероприятий и курсов, не связанных напрямую с подбором в ИТ, но тоже полезных для общего развития. Они спрятаны под спойлером в конце подборки.

Следите за обновлениями поста, анонсы на вторую половину месяца могут быть добавлены позже, о чём я напишу в комментариях.Читать полностью »

Эффективная система аттестаций, которая позволит стать лучшим руководителем - 1

В прошлом, когда я был молодым менеджером продукта, один из моих руководителей в корне изменил мою карьеру. Шел второй год моей работы в Airbnb. Я справлялся со своими обязанностями, но не более. Мой новый руководитель Влад Локтев обратил внимание, что завершение проекта, который я вел, откладывалось на недели. Он не был удивлен, помог вернуть проект в нужное русло и завершить его. Но я знал, что на очередной аттестации мне припомнят эту ошибку. Когда пришло время, я действительно получил далеко не блестящие оценки. Влад обозначил мои точки роста, в том числе рекомендовал сфокусироваться на коммуникациях, направленных на контроль статусов задач, и их жесткой приоритизации. После этого разговора я мог бы выйти подавленным. Но вместо этого, наоборот, я почувствовал небывалый эмоциональный подъем и желание действовать – мне стало ясно, что нужно делать.
Читать полностью »

Скучаем по офису. Исповедь команды, привыкшей работать удаленно - 1

С 16 марта, когда нас попросили «самоизолироваться» из офиса, прошло больше пяти недель. За это время мы успели:

  • побеситься от статей «Как перейти в онлайн», «Как мы перешли в онлайн», «5 инструментов для работы с онлайн»;
  • провести сотни ненужных лишних созвонов, пока коллеги, прочитав статьи про онлайн, игрались с зумом;
  • научить коллег не включать видео, чтобы не врываться в интимную жизнь обоев с цветочками и женщин без макияжа;
  • уволить тех, кто потерял способность имитировать бурную рабочую деятельность (давно назревало, а тут стало всем очевидным).

Наш скепсис в сторону диванных экспертов базировался на нескольких годах формирования большой распределенной команды, в которой:

  • 10 работают удаленно, и мы их видели дай бог один раз, и то случайно;
  • у 20 есть рабочие места в одном офисе, у 12 — в другом, у всех — свободный график и возможность приходить/не приходить, приходить когда угодно, работать откуда угодно.

И сначала для нас почти ничего не поменялось. Но на четвертую неделю к нам пришло осознание, что офис играл в нашей жизни важную роль. Всю пятую неделю мы боролись с ностальгией и наконец сформулировали 10 возможностей, которые у нас отняли вместе с ним.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js