Мы уже публиковали свои внутренние документы с ожиданиями от инженеров и менеджеров продукта в плейбуке на Гитхабе. Пришло время поделиться ещё одним — кодексом тимлида.
Мы уже публиковали свои внутренние документы с ожиданиями от инженеров и менеджеров продукта в плейбуке на Гитхабе. Пришло время поделиться ещё одним — кодексом тимлида.
Когда я десяток лет назад переехал в США для работы в Facebook, то понятия не имел, хорошим или плохим был оффер. Я даже не торговался и согласился на ту сумму, которую мне предложили. Отчасти это вызвано тем, что я был в восторге от приглашения, отчасти тем, что я совершенно не знал, чего мне ждать. К своей чести, Facebook предложил мне на 7–8% больше, чем изначально (думаю, так получилось, потому что они ожидали, что я буду обсуждать условия, чего я не делал).
К счастью, в последние несколько лет благодаря сайтам наподобие glassdoor и levels.fyi стало очень легко узнавать средние зарплаты и их диапазон. Не хватает только одного — информации о том, сколько можно зарабатывать, если ты по-настоящему хорош, допустим, входишь в 1% лучших инженеров FB (то есть на уровне примерно 100 инженеров). В этом посте я поделюсь своими зарплатами и карьерным ростом, чтобы дать представление о том, насколько быстро можно развиваться и как при этом будет меняться зарплата.
Примечание: представленные ниже значения не учитывают роста акций, то есть если при передаче мне акций их курс был равен 50 долларам, а теперь они торгуются по 200 долларов, то для вычисления сумм я всё равно использую 50 долларов, потом что именно столько FB на самом деле мне платит, а повышение стоимости стало вознаграждением за взятые мной на себя риски.
Ниже я расскажу о своём карьерном росте и зарплате, которую я получал, но если вам интересны только цифры, то вот таблица:
Вот краткая версия того, как я добрался до уровня E8, и мои зарплаты за эти годы. В конце статьи есть краткое описание.
Читать полностью »
Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.
Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.
Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »
Я уже лет 10 пишу код на питоне, и последние 2.5 года стабильно работал на американскую компанию. Наверно, многим знакома история, когда ты кодишь-кодишь, вроде всё неплохо, и внезапно ты - самый знающий и опытный в команде и добро пожаловать в тим лиды. Астрологи объявили неделю менеджмента, количество кода снизилось на 100%.
Мы уже собираем данные для исследования зарплат айтишников за второе полугодие 2020, а пока — продолжаем анализировать данные за первое, это последний срез. Сегодня рассказываем о том, сколько платили разработчикам в разных квалификациях и с разными языками.
Методология и выборка, как обычно, в концеЧитать полностью »
Обычно повышение зарплаты выглядит следующим образом. Способ №1, гуманитарный: сотрудник через год работы задумывается, что что-то пошло не так, и пора просить повышения. Дожидается своего локального максимума усилий, и на этой волне идёт к руководителю просить больше денег. С точки зрения теории игр это выглядит как «ну, я попросил, вдруг прокатит». Никаких доводов повышать оклад у руководителя нет.
Дальше сотрудник может поднять ставки. «Повышайте, а то уволюсь». В этой ситуации в проигрыше оказываются оба — руководитель теряет на времени обучении нового сотрудника и стоимости подбора. Сотрудник теряет на том, что может неожиданно уволиться.
Разработчики традиционно пользуются способом №2: сначала проходят где-то несколько собеседований, собирают офферы и приходят с ними к руководителю. «Смотри, вот тут мне предлагают на 20% больше, но мне у нас нравится, повышай на 15%, а то я перейду». Это уже предмет обсуждения. В банальном случае проще повысить и сохранить ценного сотрудника, но это обеспечит проигрыши в связанных играх. То есть создаст прецедент. Поэтому решение принимается (в упрощённой модели) с некоторой долей рандома.
У нас у многих математика в анамнезе. Рассматривая эту игру дальше, можно сделать простой вывод, что такой диалог для сотрудника всегда стрессовый, и он случается в момент после кризисного. То есть сначала человек беспокоится, потом делает потенциально невыгодные действия (проходит собеседования в других местах), потом приходит. Части надо повышать, части не надо. Следующий вопрос: можно ли найти функцию, которая обеспечит справедливую оценку? Будет ли эта функция снимать вот эти стрессовые ситуации?
Регулярная переиндексация каждый год — вариант такой функции. Условно, если в договоре прописано, что зарплата каждый год растёт на уровень инфляции — наверное, можно не беспокоиться. Но Вадим придумал более интересную фишку — привязать это к оценке полезности действий сотрудника для компании. Но как адекватный человек, без KPI.
Если мне не изменяет память, это второй перевод за почти 5-летнюю историю нашего блога. Нашего опыта с головой хватит на сотни статей. Но эта статья как никакая иллюстрирует разительные отличия между отношением к CRM-системам за рубежом и в России и в странах СНГ. Там — внедрение «снизу», активная работа малого и микро-бизнеса, интенсивный рост (и рулёжка в условиях кризиса) за счёт минимальной автоматизации, у нас принципы бизнеса каменного века: сесть на деньги и ждать, обнесёт кризис или таки жахнет по компании, паниковать и полагать, что все компании-автоматизаторы как минимум выходцы из КГБ, а CRM буквально морзянкой передаёт все тайны налоговой, КРУ и ОБЭПу. Но это не так! ИТ и существует для вашей эффективности, для прогресса, для управления информацией. Осталось это понять. В общем, давайте посмотрим, как у них.
Я прочитал немало статей о том, что удалёнка — это зло для разработчика. Что проседает продуктивность, потому что отвлекаешься на бытовуху. Что человек не может сосредоточиться, потому что жена на фоне варит борщ. Что нет живого общения с коллегами и не у кого спросить что-либо в нужный момент. И много-много других аргументов против. Часть этих статей и комментариев было написано до пандемии: кто-то писал из своего опыта разработчика, кто-то с точки зрения менеджера, владельца бизнеса или даже просто эйчара. Другая часть статей была написана во времена ковида.
Представьте себе, что вы директор маленькой средней школы, который ищет нового учителя. Поскольку у вас в штате менее 20 учителей, вы должны убедиться, что каждый человек, которого вы нанимаете, может преподавать во всех классах. Кроме того, вы недавно потеряли одного из своих лучших учителей, человека с 15-летним опытом и наставника для более молодых коллег. Как вы замените его? Вот тут-то и начинается занятное.
Всем привет.
Странная идея владения собственным станком для раскроя листового материала пришла мне в голову довольно давно - когда я оказался на производстве во г.Владимире. В то время, да и сейчас, я провожу большую часть времени в офисе, и конкретно для меня это объективно эффективнее с финансовой точки зрения. Вместе с тем, однажды увидев магию, которая превращает материал в полезные вещи, от такой мысли отделаться я уже не мог.