Рубрика «управление персоналом» - 200

В качестве предисловия

Началось все в феврале 2014 года с приглашения посетить конференцию AgileDays2014. Вечером того же дня я засел на сайте конференции, чтобы выделить интересные мне темы и спланировать посещение докладов. Через 5-10 минут я уже смотрел запись выступления с AgileDays 2013 “Свобода и ответственность” Антона Волкова из Alternativa Platform.

Основная проблематика, освещенная в докладе, заключается в том, что многие сотрудники просто проводят время на работе, мало у кого есть чувство ответственности. Тем более нет командной ответственности, зато есть отговорки, много отговорок. Тут появляются проблемы с эффективностью, качеством, требуется постоянный контроль над сотрудниками. Всех все устраивает, нет желания меняться.

Для того, чтобы взрастить чувство ответственности нужно:

  • Добровольное принятие ответственности. Например, когда человек сам называет срок выполнения задачи, он принимает ответственность. А если срок спускают сверху ни о каком принятии ответственности речи не идет, она на том, кто спустил срок;
  • Свобода выбора — люди в праве решать какую работу брать, выбирать стратегию решения задачи, с кем работать (определяют состав команд);
  • Последствия (положительные и отрицательные) от принятых решений, действий и бездействий. Например, сдал качественно выполненный функционал в срок, получил признание коллег и, возможно, дополнительное денежное вознаграждение. Или, допустил баг в продуктовой среде, получи нагоняй и порицание от коллег.

Читать полностью »

Большинство рабочих конфликтов возникает из-за неправильного понимания задач. Как внести ясность в рабочий процесс, избежать недопонимания и сделать работу эффективнее? Давайте поговорим о воинском уставе, ошибках при постановке задач и способах стать друг для друга понятнее.

Эффективность: говорим на языке задач - 1

На самом деле задачи бывают всего лишь двух типов: формализованные и слабо формализованные. Особенностью первых является четкое понимание исполнителем действий с самого момента получения такой задачи. Второй же тип связан с творческим поиском.

Идеальная неформализованная задача была превосходно описана в одноименной русской сказке: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». В такой постановке задачи нет явного ответа на вопрос — зачем мне это делать? Мотив не раскрывается недаром — это задача для самураев. Людей с мощной внутренней мотивацией.Читать полностью »

image

В прошлой статье под названием «Как заказать сайт и не пустить деньги на ветер» мы давали рекомендации заказчикам сайтов. В этой же статье мы обещали дать рекомендации разработчикам — собственно свои обещания мы выполняем.
Читать полностью »

А может, вы предприниматель? 7 признаков того, что вам надо делать стартап - 1

Я задумался о том, какие признаки могут выдавать в вас предпринимателя. То есть, то, что у вы можете пройти через волнующий, жестокий и меняющий жизнь процесс основания своей собственной компании.

Да, у вас должна быть страсть, выносливость и всё такое прочее. Но вам нужны и менее явные качества. Годами общаясь с предпринимателями через Hootsuite и работая с ними по поводу моего фонда The Next Big Thing, я заметил общие свойства, которые были у них. Итак, без лишних слов, вы можете быть предпринимателем, если:
Читать полностью »

Предположим, у нас есть 1 нормальный программист и 1 хороший программист (в 2 раза опытнее и с зарплатой в 2 раза больше). Значит ли это, что хороший программист напишет туже самую программу в 2 раза быстрее? Или что имея бюджет в 1000 долларов, не важно какому программисту мы отдадим работу, мы получим такую же программу? А может быть, если мы наймем 2 нормальных программистов, то они будут работать так же качественно и быстро, как 1 хороший программист? Нет — к сожалению, линейная алгебра не применима к программистам. В этой статье я попытаюсь рассказать почему нельзя складывать и вычитать линейно опыт программистов.
Читать полностью »

image

У меня было десять лет на то, чтобы уйти от менталитета «DiY» и начать хотя бы регулировать рабочие процессы, а не делать все подряд самому. Это был интересный для меня опыт. Уйдя от роли безмолвного исполнителя, я двинулся в сторону менеджера, даже скорее руководителя, из тех, кто создает подходящие условия, чтобы «творить». Вместо того, чтобы «хорошо делать работу» самостоятельно, лучшим решением оказалось убедиться, что моя команда имеет все необходимое для работы, а также безоговорочную поддержку в том, что они делают лучше всего. А еще от меня требовалось вовремя убраться с их дороги.

Итак, какие уроки я извлек для себя во время этого долгого пути?
Читать полностью »

image

«Один из самых надежных способов потерять веру в победу добра над злом и возненавидеть человечество — устроиться на работу в техподдержку. Саппорт — уж точно работа не для слабаков. Пока ваши коллеги генерят идеи и разрабатывают разные клевые штуки, вы в техподдержке проходите все круги ада. Вас будут обзывать полными придурками и криворукими недоумками, обвинять в том, в чем вы не виноваты, и просить о том, чего вы сделать не в состоянии.» ©
Читать полностью »

image

Большинство ИТ-аудитов, будь то внутреннее или внешнее обследование, либо самооценка, требуют от аудитора разрабатывать план аудита и использовать его для того, чтобы получить доказательства достижения поставленных целей.

В общем, можно сказать, что существует три метода сбора информации: интервью, анкетирование и анализ документации. Если рассматривать интервью и анкетирование, как возможность получить информацию напрямую от заинтересованных сторон, то в обоих можно найти исключительные преимущества и недостатки.
Читать полностью »

image

Частные и корпоративные инвесторы вложили 47,3 миллиарда долларов в стартапы в 2014. Подобный всплеск на рынке был только в 2001 году, когда во время пузыря доткомов инвесторы вложили в молодые компании 36,2 миллиарда. Общая сумма капитала в прошлом году выросла на 62 процента по сравнению с 2013. Этому виной этапы финансирования на суммы от 500 миллионов долларов — ведь количество сделок выросло только на 8 процентов и составило 3617. Более 3600 компаний получили часть из 47 миллиардов.

Ларри Элтон, независимый бизнес-консультант, описал два возможные варианта развития событий. Какой выберите вы — зависит от вашего оптимизма или пессимизма.
Читать полностью »

Это статья, после перевода которой я до сих пор размышляю об исторических фактах, которые мы забываем в угоду мимолетным наносным веяниям. Она, не побоюсь этого, делит время на две части, та в которой для меня 8 рабочих часов явное зло, и та в которой понимаю, что далеко не самое страшное.

founder
Стартаперы известны тем, что трубят по всюду о «предпринимательстве как о стиле жизни». Длительные нагрузки, плохая еда, отвратные рабочие условия — распространены среди многих хвастающихся учредителей. После того, как они разработают что-то, стоит побеспокоиться об их физическом благополучии и психическом здоровье. Одежда, не являющаяся заблудшим низом от спортивного костюма, может месяцами ожидать выхода в свет, хотя иногда не дожидается и его.

Они скажут вам, что не связаны никакими обязательствами для того, чтобы отдохнуть или провести время вдали от работы. Но я часто задаюсь вопросом, а разделяют ли их сотрудники такое рвение или, диктуемый стартап-культурой образ жизни, возможен только для низкоквалифицированных сотрудников.

Некоторые из них забыли, а то и вовсе не знали, что введение 8-часового рабочего дня когда-то было важнейшим вопросом рабочей социальной реформы. Право на определенное количество трудовых часов в день не предоставлялось работникам по доброте душевной, а выбивалось самими работниками. Пионеры индустриализации, очевидно, работали в несколько более сложных условиях, чем нынешние предприниматели. Но несмотря на это, они боролись за изменения производственных условий труда, так что средний класс, который возник из работников обрабатывающей промышленности, ни капли не напоминает застойность современного техперсонала, которой они кажется неимоверно гордятся.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js