Рубрика «управление персоналом» - 12

К сожалению, согласно статистике, меньше четверти сотрудников не собираются менять свою работу. Оставшиеся 3/4 либо открыто заявляют о намерении уволиться, либо скрыто подыскивают «место получше».

С такой негативной тенденцией помогает бороться stay-интервью или Retention interviews — целевое собеседование, вскрывающее «коэффициент возможного ухода» того или иного сотрудника и позволяющее удерживать его посредством активной мотивации. При этом предпринимаемые работодателем меры всегда базируются на анализе полученных в ходе интервью данных:

Как выбрать для новичка такой проект, чтобы он уволился - 1

У вас возникал синдром «сожалений специалиста по найму»? Это когда вы жалеете о том, что наняли кого-то сразу после того, как он начал работать. Может быть, вам не нравится внешность новичка, а может вы просто желаете погрузить мир в хаос. Или, хуже того, он как-то упомянул, что любит джаз. Какой бы ни была причина, этот пост поможет вам заставить его уволиться самостоятельно, выбрав для него худший первый проект.

Не ждите, пока он обустроится

Ему всё ещё не выдали монитор? Менеджер проекта так и не добрался до него, чтобы познакомить с продуктом, над которым работает команда? Его бейдж не работает и ему приходится просить коллег провести его в туалет? Это самое подходящее время встретиться с ним и объяснить все подробности нового проекта. Есть какой-то компонент, который он пока не освоил? Сэкономьте своё время и пока не объясняйте его — пусть разберётся самостоятельно после завершения проекта.
Читать полностью »

Уже более 5 лет я занимаю руководящие позиции в области анализа данных. От синьора DS с двумя подчиненными до лида трех команд аналитиков и инженеров в Малом бизнесе Сбера. За это время я сформировал принципы, которые помогают мне в управлении творческими специалистами.

Не претендую на истину, да и не всему всегда получается следовать. Принципы не отражают всех задач менеджера, а относятся к конкретным вопросам. Делюсь с вами своим опытом, буду рад услышать ваше мнение.

Нужно ставить квартальные цели так, чтобы выполнять 60-70% из них

Читать полностью »

Активность найма на IT-рынке в июле 2022 - 1

Мы уже выпустили два среза по IT-рынку, смотрели на активно нанимающие компании и вакансии в мае и в июне. Оба месяца первую строчку удерживала компания Bell Integrator, но в июле уступила топовое место (и даже ушла из тройки).

Читать полностью »

И мы улетели…но - 1

В 2013 году я уволился из одной большой «зеленой» компании (не банк) и уехал на далекий «зеленый континент» с целью «на людей посмотреть, себя показать». В мыслях было, при удачном стечении обстоятельств, не только выучить английский язык, но и остаться на ПМЖ. Было все это задолго до того, как подобное стало мейнстримом.

Читать полностью »

В уже далёком 2016, работая в средней, но довольно известной на рынке компании, в описании вакансий разработчиков я писала про кофемашину и печеньки, а также небольшой тренажёрный зал в офисе. В это же время мои будущие коллеги из небольшого, но развивающегося IT агентства, куражились на совершенно безбашенных корпоративах, заказывали классный мерч, а написавшему не прошедший ревью код клеили вантуз на монитор.

Читать полностью »

Предыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде – как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив. Сегодня мы разберём, как саботажники захватывают власть.

Читать полностью »

Один из распространённых инструментов в области цифровой трансформации — процессная аналитика. Расскажем, на что обратить внимание в первую очередь и какие возможности — в этом контексте — есть у нашей системы.

/ Unsplash.com / Dominik Vanyi
/ Unsplash.com / Dominik Vanyi

Зачем этим заниматься

Читать полностью »

Стартапы восстают против токсичной культуры работы в Южной Корее - 1
Результат одного из самых знаменитых случаев гапджила: вице-президентшу авиакомпании судят за издевательства над стюардом самолета

Многие корейцы, даже айтишники, считают максимально престижным опыт в крупном бизнес-конгломерате. Долгий рабочий день, удушающая иерархия и монотонные задачи для них — неотъемлемая часть профессиональной среды. Они верят, что только это по-настоящему закаляет и настраивает человека на долгий карьерный путь.

Гапджил (갑질) — корейское слово, означающее авторитарную, токсичную динамику отношений на работе, в особенности между руководителями и подчиненными. Оно встроено в культуру всех промышленных гигантов страны: Samsung, LG, Hyundai. Это то, как они привыкли работать: должна быть четкая иерархия, ставящая руководителя в однозначно доминантную фигуру перед подчиненным. И в рабочие часы, и после них.

Даже не чеболи, а новые южнокорейские гиганты, интернет-компании вроде Naver и Kakao, переняли эту традицию. Они говорят, что им приходится поддерживать жесткую культуру на работе, чтобы не отставать от конкурентов из Кремниевой долины. А такое в условиях Кореи можно достигнуть только переработками и четким контролем. Без гапджила никак.

Но в последние два года, в основном за счет пандемии, которая перевернула всё с ног на голову, новая группа молодых фаундеров и разработчиков начали пытаться что-то изменить в корпоративной культуре страны.Читать полностью »

Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.

Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года - 1

Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js