Рубрика «управление персоналом» - 12

В уже далёком 2016, работая в средней, но довольно известной на рынке компании, в описании вакансий разработчиков я писала про кофемашину и печеньки, а также небольшой тренажёрный зал в офисе. В это же время мои будущие коллеги из небольшого, но развивающегося IT агентства, куражились на совершенно безбашенных корпоративах, заказывали классный мерч, а написавшему не прошедший ревью код клеили вантуз на монитор.

Читать полностью »

Предыдущая статья про саботажников набрала более 55 тысяч читателей, став одной из самых читаемых на «Хабре». И понятно, почему. Саботажники есть везде – как дырки в сыре, они пронизывают практически любой профессиональный коллектив. Сегодня мы разберём, как саботажники захватывают власть.

Читать полностью »

Один из распространённых инструментов в области цифровой трансформации — процессная аналитика. Расскажем, на что обратить внимание в первую очередь и какие возможности — в этом контексте — есть у нашей системы.

/ Unsplash.com / Dominik Vanyi
/ Unsplash.com / Dominik Vanyi

Зачем этим заниматься

Читать полностью »

Стартапы восстают против токсичной культуры работы в Южной Корее - 1
Результат одного из самых знаменитых случаев гапджила: вице-президентшу авиакомпании судят за издевательства над стюардом самолета

Многие корейцы, даже айтишники, считают максимально престижным опыт в крупном бизнес-конгломерате. Долгий рабочий день, удушающая иерархия и монотонные задачи для них — неотъемлемая часть профессиональной среды. Они верят, что только это по-настоящему закаляет и настраивает человека на долгий карьерный путь.

Гапджил (갑질) — корейское слово, означающее авторитарную, токсичную динамику отношений на работе, в особенности между руководителями и подчиненными. Оно встроено в культуру всех промышленных гигантов страны: Samsung, LG, Hyundai. Это то, как они привыкли работать: должна быть четкая иерархия, ставящая руководителя в однозначно доминантную фигуру перед подчиненным. И в рабочие часы, и после них.

Даже не чеболи, а новые южнокорейские гиганты, интернет-компании вроде Naver и Kakao, переняли эту традицию. Они говорят, что им приходится поддерживать жесткую культуру на работе, чтобы не отставать от конкурентов из Кремниевой долины. А такое в условиях Кореи можно достигнуть только переработками и четким контролем. Без гапджила никак.

Но в последние два года, в основном за счет пандемии, которая перевернула всё с ног на голову, новая группа молодых фаундеров и разработчиков начали пытаться что-то изменить в корпоративной культуре страны.Читать полностью »

Стратегическое решение было таким: поддержка не должна оставлять ощущение, что вы поговорили с безразличными тупыми уродами. Это как минимум. А в идеале должна быть помогающей и доброй, то есть — конкурентным преимуществом. 10 лет назад основатели отвечали на вопросы пользователей. Я этот период не застал.

Как я перестроил почти с нуля отдел техподдержки хостинга за 4 года - 1

Мы довольно быстро выросли от маленького хостинга до одного из лидеров рынка (сейчас с нашего хостинга открывается 12,7% сайтов Рунета). В середине этого процесса стало понятно, что надо либо забить на количество пропущенных звонков, либо что-то принципиально менять в организации работы. Были все шансы стать стереотипной поддержкой с типичной отбивкой «попробуйте перезагрузить» в ответ на подробное описание проблемы, то есть бездушными бюрократами, которым важно выполнить скрипт, а не решить проблему.

Но сначала надо было решить другую задачу: в 2017 году мы не отвечали на примерно каждый десятый звонок. То есть человек звонил-звонил, ждал 10-12 гудков, потом клал трубку. И если он не перезванивал, надеялись, что человек справился сам.

Хотелось, чтобы звонки не терялись. И ответы были нормальные человеческие.
Читать полностью »

Как вообще можно управлять отдельными людьми в команде разработки? - 1

Перформанс — это результативность команды. Начиная с этого места понятийный аппарат разваливается. Чтобы измерять результативность, нужно знать какую-то метрику. Метрика «строчки кода» определённо не подходит, а метрика «готовые фичи» измеряет продуктолога или команду, а не индивидуального разработчика. И вот этим «чем-то» ещё нужно управлять. Логика в том, чтобы разработчик разрабатывал нужное и с понятной скоростью, чтобы на него можно было полагаться в задачах.

Управлять можно, например:

  • Балансом между костылями и оверинжинирингом.
  • Балансом между тестированием кода и быстрой выкаткой на прод.
  • Балансом между техническим долгом и TTM.
  • Балансом между «пиши код» и «развивай своего джуна» и так далее.

Например, хорошие метрики, следующие из этого — это доступность сервиса, максимальное время ответа сервиса, размер техдолга (хотя его тоже сложно измерить), процент покрытия автотестами и так далее.

Но вы не управляете даже этим! Этим всем управляет сам разработчик. Вы же управляете тем, как он понимает текущую ситуацию с компанией, продуктом, командой и своим развитием.

Собственно, вот эта тонкая грань и есть перформанс-менеджмент.
Читать полностью »

Здравствуйте. 

Я прочитал статью о профессиональном выгорании на habr’е, о том, как справляться с этим феноменом, и решил описать свой опыт – опыт человека который выгорел и сменил профессию. 

Знакомство. 

Читать полностью »

На что только ни пойдёшь за пригоршню реалов...
На что только ни пойдёшь за пригоршню реалов...

Необходимость искать новую работу никто не отменял.
Но пока в ITшной сфере творится разброд и шатание - не грех посматривать и в сторону более простых специальностей. Просто так, на всякий случай.

Читать полностью »

Где работать в ИТ в 2022: Звук - 1

Наша рубрика «Где работать в ИТ» — это интервью с интересными айти-компаниями, в которых они делятся подробностями о процессах своей работы. Представители индустрии отвечают на вопросы о найме, условиях, командах и технологиях. 

В этом выпуске мы расскажем вам о компании Звук.

Читать полностью »

Наш опыт, как не надо растить тимлидов (не делайте как мы) - 1

Тимлидом у нас часто становился не обученный человек, а тот из разработчиков, который меньше всего не хотел. Потому что часто было надо. Исторически у нас в Skyeng очень много автономных команд (мы работали полностью на удалёнке в разных географиях до того, как это стало модным, и имели репутацию общества интровертов, в котором можно не развивать софт-скилы).

А потом мы обнаружили, что хороший тимлид отличается от вынужденного ещё и производительностью команды. Точнее, умением выдавать стабильный хороший результат и при этом не выжигать команду. А ещё правильно объяснять задачи, правильно объяснять происходящее в компании и правильно вообще общаться, что влияет на настроение людей и, как следствие, текучку — в командах с хорошими тимлидами люди почти не уходили из-за комфорта рабочего процесса.

В общем, мы решили в этих условиях обучать своих тимлидов. Сейчас расскажу, что из этого получилось.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js