Рубрика «управление персоналом» - 100

Новое место работы. Все собеседования позади. Первый рабочий день. Тебя проводят к рабочему месту. Там уже стоит готовый к работе ноутбук. Ты открываешь крышку. Все, ты готов к работе. Твоя первая задача. К тебе подходит человек, который должен ввести тебя в курс дела. Он объясняет тебе, что нужно сделать: баг с фиксом в 3 строчки кода. Попутно тебе помогают настроить рабочий комп. И вот ты уже приступаешь к задаче и понимаешь, что как-то все не так…

Во-первых, для сборки фронтенда у нормальных людей давно уже используется Webapck, на худой конец Gulp. Неужели они ничего не слышали про Docker?! Они вообще не умеют писать на Python!? Да и зачем здесь в принципе Python, и почему он еще 2й версии!? Вот дебилы! (Здесь может быть любой WTF на ваш вкус).

Мысли свои озвучиваешь вслух. Но про дебилов молчишь, конечно, все-таки культурный человек. Но на лице все написано. А вообще должны и сами понимать. И вроде все правильно. И все по делу. Но…
Читать полностью »

Руководители, хватит сбрасывать пользовательские пароли раз в месяц - 1
День смены паролей, офис в городе Энске, реконструкция, цвет

Если эта статья не проделала брешь в пространственно-временном континууме, то на дворе 2018 год, а в большинстве крупных организаций до сих пор меняют пароли каждые 30-90 дней. Тема того, что принудительная постоянная смена паролей лишь снижает секьюрность, но никак ее не повышает, поднималась на Хабре уже много раз (1, 2, 3), но в них, обычно, обсуждались частные случаи, а в комментариях пользователи активно делились опытом, как они защищают свои собственные учетные записи.

То что связка условного KeePass+токен, присыпанная двухфакторной аутентификацией намного надежнее, чем условная смена паролей раз в 30-90 дней, понятно и без объяснений. Но как метко заметил один из комментаторов в прошлых публикациях, зачастую инициатива на подобные «эффективные» меры исходит с самого верха организации, а спорить с генеральным директором без достойных аргументов себе дороже. Поэтому я решил попробовать доступно разложить, откуда растут ноги столь распространенной и одновременно неэффективной практики, какие им существуют альтернативы и с чем они сопряжены. Возможно, после прочтения этой статьи некоторыми руководителями, работать в отдельных компаниях станет немного лучше.

Чем опасна регулярная смена паролей

Пароль сам по себе — средство защиты не слишком стойкое ко взлому. Именно поэтому сейчас на рынке есть многочисленные средства двух или даже трехфакторной аутентификации, различные токены, флешки и прочие ухищрения, которые укрепляют периметр и снижают вероятность взлома и получения доступа к конфиденциальным данным или учетной записи. Одним из пропагандируемых способов «укрепления» этого самого периметра является, якобы, регулярная смена пароля пользователя, которая, по идее, должна уберечь от атаки вследствие слива БД и так далее. Все эти рекомендации упускают, в первую очередь, эффект шаблонизации, который я подробно описывал несколько лет назад.
Читать полностью »

Почему-то считается, что тимлид — это более высокая ступень эволюции инженера, чем все квалификационные уровни, включая senior. При том что всем известно, навыки и умения там нужны совсем другие. Но факт продолжает оставаться фактом, в большинстве компаний тимлидами становятся лучшие инженеры. Иногда, потому что руководству кажется, что это даст сотруднику новую мотивацию и вообще — это же повышение. Иногда, в силу необходимости — наняли много новых сотрудников, и кто-то должен за них отвечать и помогать им пилить новые фичи. Неудивительно, что неподготовленный человек, брошенный в новые обязанности, как в воду, сваливается в состояние экзистенциального кризиса.

Теперь я тимлид, но почему мне так плохо? Практические советы - 1

То, что доклад на эту тему был признан лучшим на конференции для тимлидов и о тимлидах, показывает, насколько действительно часто встречается такая ситуация. Но надо признать, конечно, что Евгений Кот (bunopus) заработал это «признание» еще и великолепным перформансом. С удовольствием делимся с вами его записью.
Читать полностью »

image

Некоторое время назад «Мой круг» принял участие в дискуссии, организованной нашими друзьями из Index School и посвящённой трудоустройству начинающих специалистов. Организаторы поставили перед участниками встречи следующую проблему:

«IT-отрасль давно испытывает недостаток в профессионалах, и это ни для кого не новость. Казалось бы, выходом из сложившейся ситуации должны стать начинающие специалисты, в достатке присутствующие на рынке. В реальности же  работодатели чаще всего не готовы брать джунов, продолжая бесконечные поиски тех самых «крепких мидлов». Прибавьте к этому проблему «возрастных» джунов: шанс найти хорошую работу у тех, кто пришел в отрасль после 35 лет, практически равен нулю. Каждая компания старается решить эту проблему по-своему, но ситуация на рынке говорит о том, что все эти шаги пока не могут сколько-нибудь значительно повлиять на общий расклад сил».

Дискуссия получилась оживленной, и  еще больше заострила поставленные вопросы. Мы решили изучить тему начинающих ИТ-специалистов глубже и провели опрос среди пользователей «Хабра» и «Моего круга». Собрали более 2000 ответов, визуализировали их с помощью диаграмм и сегодня рады поделиться получившимися результатами.Читать полностью »

Исследование: коллегам нельзя помогать, если они не просят - 1Если вы считаете, что активное предложение помощи коллегам — это хорошо, то вы ошибаетесь. Новое исследование специалистов по менеджменту из Университета штата Мичиган показало, что лучше держать себя в руках до тех пор, пока вас напрямую не попросят. А если вы сами предлагаете помощь, то будьте готовы к тому, что вас не поблагодарят за оказанную услугу. Исследователи нашли, что активное предложение помощи на самом деле часто носит токсичный характер для обеих сторон.

Новая научная работа основана на выводах предыдущего исследования 2016 года, которое доказало, что помощь коллегам приводит к истощению конкретного работника, который демонстрирует «слишком социальное» поведение. Работник с такой мотивацией не находит в себе сил отказать, когда его просят о помощи, и поэтому более подвержен выгоранию.

Сейчас авторы поставили целью изучить немного другой аспект: какие бывают виды помощи и к каким результатам приводят такие социальные взаимодействия.
Читать полностью »

Термин «хеджирование успеха» – довольно странный. Поиск по этой ключевой фразе в интернете ничего особо не дает. Откуда же он взялся?

Я его узнал от одного очень толкового собственника, на котором я и пытался применить этот метод. Он меня раскусил, и объяснил мне, что это – хеджирование успеха. Мне термин понравился, запомнился, и я его теперь с удовольствием применяю. Как и сам метод.

Суть метода проста: попросить чего-то для себя в момент достижения промежуточного успеха.

Важным отличием является применение именно в момент промежуточного успеха. Если вы, например, договорились с начальником о повышении должности или зарплаты при выполнении каких-то критериев, достижении какого-то конкретного результата или срока, то это – не хеджирование успеха, а другой стероид.

Для применения хеджирования успеха даже лучше, если у вас нет никаких договоренностей, потому что они будут только мешать. Например, вы договорились, что получите повышение, выполнив некий проект. Если вы в середине проекта придете, и попросите себе, например, прибавку, то с высокой вероятностью получите отказ – вам прямо скажут, что надо доделать проект, и тогда уже можно будет разговаривать.Читать полностью »

Вот эта большая статья Джона Олспау называется «Быть ведущим инженером». В первый раз я прочитала её примерно четыре года назад, когда только перешла на нынешнюю работу, и она действительно повлияла на представления об этом направлении моей карьеры.

Перечитав её сейчас, действительно интересной там кажется одна вещь, что эмпатия и помощь команде — важная часть работы сеньора. Что, конечно, является правдой!

Но сейчас я вижу, что большинство или все ведущие инженеры, которых я знаю, берут на себя значительную помощь другим сотрудникам вдобавок к своей личной работе по программированию. Сейчас мне кажется, что я и мои коллеги сталкиваются не столько с проблемой «Что?? Нужно РАЗГОВАРИВАТЬ С ЛЮДЬМИ?? НЕВЕРОЯТНО», сколько с другой проблемой: «Как сбалансировать всю эту руководящую работу со своим индивидуальным вкладом / программированием? Сколько и какой работы я должен делать?». Поэтому вместо того, чтобы говорить о признаках сеньора из статьи Олспау (с которыми я полностью согласна), хочу поговорить о работе, которую мы делаем.
Читать полностью »

Насколько в рабочей атмосфере продуктивно такое качество характера как смирение? Это удивительно, но результаты исследования 150+ компаний малого и среднего бизнеса показали, что:

  • под началом смиренного лидера, топ-состав компании вдохновляется на сотрудничество, обмен опытом и самоотдачу;
  • смирение лидера заразительно: последователи начинают подражать своему лидеру;
  • следуя примеру смиренного лидера, сотрудники с большей готовностью признают свои ошибки и ограничения своих возможностей;
  • утрачивают склонность приписывать заслуги себе, а разделяют их с сослуживцами;
  • также сотрудники становятся открытыми для новых идей, советов и обратной связи.

Ну и что из этого? Насколько это для нас практично? В этой статье из «Harvard Business Review» разъясняется, почему эгоцентричные нарциссы уступают смиренным лидером. Почему, тем не менее, мы склонны отдавать предпочтение именно нарциссам, а не смиренным лидерам. И также даётся хороший совет, который поможет нам создать здоровую атмосферу на рабочем месте, – даже если мы там рядовые сотрудники. Атмосферу, в которой нам самим будет приятно и комфортно работать.

Эгоцентричные нарциссы уступают в своей продуктивости смиренным лидерам - 1

Читать полностью »

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »

image

«СКБ Контур» — одна из крупнейших и старейших ИТ компаний в России. В конце октября ей исполняется 30 лет, количество всех сотрудников перевалило за 8 тысяч.

По оценкам, собранным на сервисе оценки работодателей «Моего круга», в июле 2018 «Контур» разделил первое место с «Яндексом» среди компаний-тяжеловесов.

«Контур» основали в Екатеринбурге, когда город еще назывался Свердловском. Но ИТ тогда и ИТ сейчас — две разные сферы. Все развивается со скоростью света, наследие и масштабы не всегда помогают в конкуренции.

Поэтому мы попытались разобраться, какой «Контур» на самом деле — древний динозавр или передовая технологическая компания — и поговорили с Александром Голубевым, отвечающим за разработчиков в компании.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js