Рынок российской ИТ дистрибьюции перестал расти, количество партнеров сокращается, маржа падает. Привычные механизмы привлечения партнеров перестают быть конкурентным преимуществом. Нужны новые способы развития, например, растить свое партнерское сообщество. Первопроходцы уже есть.
В последнее время часто слышу сетования, что многие компании закрываются и партнеров становится все меньше, а надежных — так вообще единицы. Просмотрев обзоры о жизни дистрибуторских компании и поговорив со знакомыми топ-менеджерами из ИТ-компаний, я собрал несколько высказываний:
- «Количество российских партнеров, с которыми компания работает, уменьшилось… если раньше на месте одной распавшейся компании образовывались две-три новые, то теперь этого не наблюдается»;
- «Снижается доля интеграторов, приносящих добавленную стоимость, их вымывают интернет магазины»;
- «Изначально некомпьютерные торговые сети начинают продавать ИТ-продукты»;
- «Миграция маржи в экосистему, образовавшуюся вокруг популярных продуктов: наибольшую прибыль приносят не они сами, а разнообразные сопутствующие товары и услуги»;
- «Половину наших продаж составляли поставки крупным корпоративным клиентам. Теперь они закупают напрямую у вендоров»;
- «Товарооборот российско-китайской торговли по основным группам товаров массового потребления сократился на 70%. Ситуация усугубляется тем, что помимо спроса снизилась и маржинальность»;
- «Тенденция — наступление азиатских производителей, которые способны противостоять американским уже и в корпоративном секторе».
О чем эти цитаты говорят?Читать полностью »