Пользователи всегда узнают о проблеме. И будет лучше, если от вас. Потому что, как сказал Чак Паланик: «То, что мы не понимаем, мы можем понимать, как нам угодно». Если мы получаем обрывки информации о какой-то недоступности, мы трактуем ее как угодно, делая выводы, далекие от правды. После чего, понятно, мы уже не доверяем.
Рубрика «управление людьми» - 5
Как и зачем выстраивать коммуникации с пользователями
2021-08-15 в 10:27, admin, рубрики: highload, IT-стандарты, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), инцидент-менеджмент, инциденты, коммуникации, общение с коллегами, общение с пользователем, отношения с коллегами, пользователи, пользовательские сценарии, системное администрирование, управление людьми, Управление сообществомСколько должен получать разработчик?
2021-08-07 в 16:32, admin, рубрики: бекенд, зарплата программиста, зарплата специалиста, Карьера в IT-индустрии, разработка, разработчик, управление людьми, управление персоналом, управление разработкой, фронтендИтак, сегодня мы поговорим о самой интимной для любого специалиста теме - его зарплате. Именно из-за интимности этот простой вопрос способен вызвать холивар, бунт или даже маленькую войну. Всё потому, что как и в любой интимной теме люди легко радикализируются и бьются на две противоположные секты. Обзовём их "Адепты бесконечной зарплаты" и "Свидетели отсутствия мотивации".
Рассмотрим идеологию этих сект подробнее:
Чем разработчик от кодера отличается
2021-07-13 в 8:46, admin, рубрики: Блог компании ДомКлик, Карьера в IT-индустрии, программист, разработка, управление людьми, управление персоналом, управление проектами
Самый плохой разработчик — тот, который всё делает по ТЗ. А самый лучший код — не написанный.
«Моя задача — писать код, я разработчик!» — да, это очень удобная позиция. Но людям, которые не только программируют, но ещё и общаются с коллегами, организуют собственную работу и понимают предметную область, платят больше. Потому что они приносят бизнесу больше пользы. Разработчики, которых надо микроменеджерить, чтобы они делали свою работу, никому не нужны.
Делу время, потехе час! Тезисы «мифического человеко-месяца» Фредерика Брукса, в пословицах и поговорках
2021-07-03 в 10:02, admin, рубрики: ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, брукс, идиомы, книга, крылатые выражения, Мифический человеко-месяц, поговорки, программная инженерия, Профессиональная литература, управление людьми, Управление продуктом, управление проектами, управление разработкой, фразеологизмы, Фредерик Брукс
Время — судья
Книга “мифический человеко-месяц”, заслуживает того, чтобы её читали и перечитывали, издавали и переиздавали. В 2025 году, а он не за горами, будет 50 лет первому изданию. Т.е. проверка временем пройдена. В 1995 году вышло юбилейное издание (ждём юбилейного издания 2К25), в предисловии к которому, автор, помимо прочего, сообщает:
Работая над обзором и обновлением книги «Мифический человеко-месяц», я поразился, как мало тезисы, заявленные в ней, были подвергнуты критике, доказаны или опровергнуты текущими исследованиями и опытом в инженерии ПО. Теперь для меня оказалось полезным каталогизировать эти тезисы в сырой форме, лишённой подтверждающих аргументов и данных. В надежде, что эти голые утверждения привлекут аргументы и факты для доказательства, опровержения, обновления или уточнения, я включил этот план в главу 18.
Кто празднику рад, тот накануне пьян
И я подумал, а почему бы и мне не составить свой список тезисов этой книги, в рамках подготовки к пятидесятилетнему юбилею. Но в форме не просто набора тезисов, а в форме пословиц, поговорок и т.д.
В споре рождается истина
А цель всё та же что у Брукса, ещё раз обратить внимание, и привлечь новые аргументы, доказательства, опровержения или уточнения.
А заодно расслабиться, и повеселиться. Не воспринимайте написанное слишком буквально — без смешного нельзя понять серьёзное. Читать полностью »
Управление хостингом: вид из головы тактика
2021-06-22 в 11:03, admin, рубрики: ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, инфраструктура, менеджмент хостинг, операционный директор, оптимизация, принятие решений, сервер, системное администрирование, управление, управление бизнесом, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управленческое решение, хостингПостоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.
Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал
И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.
Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.
Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »
«Последние дни жизни» демотивированного сотрудника
2021-05-21 в 8:12, admin, рубрики: демотивация, менеджемент, мотивация персонала, регулярный менеджмент, увольнение, управление командой, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление проектами и командой
Под последними днями я, конечно же, имею в виду последние этапы сотрудничества демотивированного сотрудника с компанией.
В эти “дни” все мысли сотрудника направлены не на решение бизнес задач и не на качественное выполнение своих функций. Он обижен, он задумывается об уходе, он занят поиском работы… . Вы и ваша компания его не интересует. Вы для него становитесь временным источником доходов.
«Спасибо за бонус, я ухожу!» История о жадности, отчаянии и силе ожиданий
2021-04-21 в 21:21, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, Научно-популярное, управление людьми, управление персоналом, управление проектамиВ 1996 году я работал в Digital Equipment Corporation, в то время второй по величине компьютерной компании в мире. Сегодня большинство людей никогда о ней не слышали. Меня до сих пор удивляет, как быстро такая огромная компания могла просто бесследно исчезнуть. Digital или DEC, как ее обычно называли, имела долгую и легендарную историю в компьютерной отрасли. Она была лидером в переходе к созданию небольших, «мини» систем, которые вывели компьютеры из контролируемого машинного зала в непосредственные руки людей в офисе, школе и лаборатории. DEC была пионером в этом отношении, крутой, новой, революционной компанией среди более старых конкурентов, создающих мэйнфреймы, таких как IBM.
К сожалению и несколько иронично, в 1996 году сама DEC стала жертвой разрушительной конкуренции. Более мелкие и быстрорастущие компании, такие как Sun Microsystems и другие производители ПК, глубоко проникли в бизнес, создавая компьютеры еще меньшего размера и еще дешевле. В течение года после начала этой истории DEC будет продана своим конкурентам и прекратит свое существование как публичная компания. Об этом трагическом падении написано много (см. ссылку выше), но это не та история, которую я собираюсь здесь рассказывать. Это пост о том, что происходит, когда деньги становятся вашим единственным мотиватором, и как ожидание денег может заставить вас делать иррациональные поступки.
Читать полностью »
Использование Slack в обучении
2021-01-10 в 8:46, admin, рубрики: education, slack, коммуникации, обучение программированию, управление людьми, Учебный процесс в ITНе так давно я написал несколько статей с примерами про использование GitHub в обучении (часть 0, часть I, часть II, часть III) - теперь же хочу рассказать про использовании Slack в обучении.
Если кто вдруг не знает, то Slack - это корпоративный мессенджер с поддержкой каналов, видеовстреч, интеграций с другими сервисами. Подробнее можно почитать в Wikipedia или на оф. сайте.
Но прежде хочу рассказать о минусах.
Чем мне не нравится Slack
Как говорить с сотрудниками. 7 аспектов, о которых забывают
2020-10-31 в 14:50, admin, рубрики: коммуникации, управление, управление людьми, управление персоналом, управление проектамиГоворить с сотрудниками — это, на самом деле, не о «говорить». И не о методе «активного слушания». Я вообще не люблю все эти искусственные «техники». И речь здесь будет идти не о техниках привлечения внимания, махания руками и положенной длительности зрительного контакта. Разговор с сотрудником — это намного шире, чем просто поговорить. И если на заре своей карьеры менеджера я это понимал слабо, то после более чем 10 лет управления осознал, что некоторые банальности совсем таковыми не являются.
И тогда пришло время остановиться и задуматься — какие ошибки люди допускают чаще всего. © Unsplash
Прошёл путь от тестировщика через архитектора и менеджера до руководителя, пусть небольшого, но горячо любимого и созданного с нуля, подразделения, в котором работает порядка 100 человек.
Слишком люблю обмениваться знаниями, потому, после организации различных обучающих активностей внутри Компании, захотелось пойти дальше и обсудить свои взгляды и идеи с более широкой аудиторией (если позволят модераторы).
Это моя первая статья — потому буду крайне рад комментариям и рекомендациям. Спасибо!
Не делать работу дважды
2020-10-28 в 7:43, admin, рубрики: Conference, knowledge management, teamlead, teamleadconf, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), конференции, обмен опытом, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление разработкой
30 сентября на конференции DevOps Live прозвучал доклад «Активация обмена знаниями» об обмене опытом и том, как бороться с двойной работой. Под катом — доклад в текстовом виде, обогащённый некоторыми деталями, и видео с докладом.