Рубрика «управление людьми» - 24

Экстремальное программирование: Pair Programming

Парное программирование является одной из практик XP. Эта практика воплощает экстремальную (преувеличенную) идею Code Review. Если ревью позволяет улучшить качество кода, то давайте делать его постоянно, во время рефакторинга и написания нового кода.

Проблема проведения обычного Code Review заключается в том, что программисты дают очень поверхностную обратную связь, когда просто смотрят на ваш код. Но как только они начинаются с ним работать, вот тогда прилетает настоящая обратная связь по всем тонким местам и недочетам.

Читать полностью »

Для тех, кто не знает: Бен Хоровиц – сооснователь инвестиционной компании Andreessen Horowitz (совместно с Марком Андрессиином). До этого Бен и Марк основали сервис Loudcloud – компанию, которая предоставляла одной из первых, сервис Software as a Service. В дальнейшем компания была переименована в Opsware и – позднее — куплена компанией HP.

Хорошее место работы

Бен Хоровиц

It’s just another mutherf*ckin’ day for Dre, so I begin like this
No medallions, dreadlocks, or black fists
Just that gangsta glare with the gangsta raps
—Dr. Dre, Let Me Ride

В компании Opsware я преподавал курс по “управлению ожиданиями” потому, что я верю в обучение. В процессе обучения я объяснял, что ожидаю от каждого менеджера регулярного проведения индивидуальных встреч со своими работниками. Я даже предоставлял инструкции о том, как проводить индивидуальные встречи, чтобы ни у кого не было никаких отговорок.

И вот в один прекрасный день я узнал что один из моих менеджеров не проводил индивидуальных встреч со своими работниками в течение полугода. И хоть я и привык не ожидать ничего сверх того, что я могу контролировать, – такого я не ожидал. Ни одной индивидуальной встречи в течение полугода? Как же получилось, что после всего того времени, которое я потратил на персональное обучение менеджеров и подготовку материалов, чтоб менеджер не провел ни одной персональной встречи? Вот это авторитет CEO! Если мои менеджеры так слушают меня, зачем мне вообще приходить на работу?
Читать полностью »

Война миров: программисты vs. тестировщики!
Когда-то я был тестировщиком. Помню, как в те далекие времена порой был крайне недоволен программистами:

Эти вечные сомнительные доводы «это не баг, это фича» или «если это и баг, то незначительный, пусть остается».

Да как же остается, если система колом встает!?

Потом я стал программистом. И всё изменилось – меня начали жутко бесить эти бесконечные возвраты на доработку:

То им это не нравится, то тут не работает! Да нафига было вообще в этом окне контекстное меню вызывать и вставлять нечитабельные символы!? Как они вообще до этого додумались!? Бред же, в боевом режиме так ни один пользователь не сделает!

Не буду править, пусть остается!

В общем, классика – вражда программистов и тестировщиков.

А потом я стал менеджером. И понял, что вражда эта губительна для общего дела. К счастью, я хорошо помнил себя и программистом и тестировщиком, что и помогло мне осознать истинную суть проблемы и изменить ситуацию.
Читать полностью »

Успех — это воплощенная идея. Чтобы создать идею нужно быть другим…

image

Осознание личности

Момент когда ты осознаешь что все может рушиться и начинаешь видеть себя отдельно от других, видеть что что-то лучше, что-то хуже, что-то другое, другими словами осознаешь себя не как общество, а как отдельная часть. Так вот чем полнее понимание своего «Я» и что я другой, тем более это развивает качество лидера и самооценку, что стимулирует генерацию уникальных мыслей и идей, так как ты перестаешь следовать правилам и выходишь за границы.

Не признавайте авторитетов

Признавая кого-то своим авторитетом, Вы признаете что этот человек лучше Вас, тем самым загоняете в рамки свои способности. Другими словами если Вы, к примеру, признаете Эйнштейна свои кумиром и авторитетом, Вы тем самым накладываете шаблон его жизни на свою, другими словами Вы признаете что все должно быть так и не иначе, что ограничивает Ваши идеи и мысли.
Читать полностью »

В компаниях с матричной структурой организации между руководителями проектов и отделов периодически возникают конфликты. Борьба за человеческие ресурсы (далее ресурсы), сроки выполнения задач и их приоритет, споры об ответственности и принятии решений и так далее. Если в вашей компании такого нет, то вы — счастливое исключение, подтверждающее правило.

Некоторые руководители считают, что конфликты, возникающие в матричной структуре, способствуют поиску наиболее оптимальных решений, так как рассматриваются интересы обеих сторон. Но в то же время конфликты, порождаемые матрицей, являются причиной срыва сроков выполнения задач и падения производительности и эффективности.
Читать полностью »

Что из себя представляет руководство на самом деле, или каким оно должно быть?
К сожалению в наших реалиях хороший руководитель — большая редкость. Возможно, некоторые мысли помогут некоторым «свежеиспеченным» руководителям не наступить на старые ржавые грабли. Тем кто не связан с руководством — поможет понять в чем заключается работа руководителя. А, умудренные руководящим опытом, я надеюсь, выскажутся в комментариях, и поделятся своим опытом.

В этой статье не пойдет речи об организации процессов. Здесь будет затронута только тематика рабочих взаимоотношений.
Читать полностью »

За последние полгода мне удалось побывать на двух стартап-конкурсах — DOU Mixer и Garage48. В первом команда формировалась “на лету”, что внесло определенную избыточность и путаницу ролей. Поэтому, во втором мы решили участвовать укомплектованным еще до его начала составом.

Скажу сразу, работать с командами клиентов и собирать свою команду — не одно и тоже. Есть свои преимущества и недостатки, но так же, есть общие практики, которые будут полезны как аджайл-коучам, так и технологическим предпринимателям.

Хочу поделиться парой инструментов, которые помогут быстро понять кто есть кто в команде и сэкономить время некоторых командо-образующих процессов.
Читать полностью »

О людях мы говорили много, пришло время подвести черту.
Эта статья будет моей последней в цикле статей про HDI: первая часть, вторая часть. Также я решил, что в ней будут рассмотрены только следующие аспекты:

Читать полностью »

Продолжим наш разговор о людях.
Речь в этой статье пойдет больше о практических инструментах в области мотивации и делегирования полномочий персоналу. Но и какая-то часть теории тоже будет.

Несмотря на то, что первая часть была сравнительно холодно встречена, я все-таки решил продолжать публикацию. Отчасти, потому что были и достаточно теплые отзывы, а отчасти, потому что не люблю бросать начатое дело.

Материал в этой части будет опираться на предыдущую (что, согласитесь, логично). Поэтому для полного понимания терминологии — рекомендую сначала ознакомиться с вводной частью (если вы ее не читали).

В это части рассмотрим:

Традиционно скажу, что обратная связь приветствуется: как по первой, так и по этой части. Разумеется мне как автору больше хотелось бы, чтобы она была положительной, но конструктивной критике также буду рад.
Читать полностью »

Доброго времени суток!
Поговорим о людях.

Сразу отвечаю на вопрос «Что это?»
HDI — это модель для определения профиля личности.

В свободном доступе практически нет информации про типологию HDI. В лучшем случае есть только краткое описание, составленное в лучших традициях НЛП и искусства продаж, плавно перетекающее в раздел «контакты» для заказа проведения тренинга от немецких консалтинговых компаний.

Несмотря на то, что эта типология имеет интересную и достаточно глубокую научную подоплеку, она имеет широкий потенциал практического применения для управления, мотивации и делегирования работы персоналу. Особенная ее ценность — сравнительно небольшой порог вхождения. И уже при небольшом опыте использования Вы сможете быстро находить правильные подходы к рабочему взаимодействию с людьми.

Особенно полезны знания HDI будут проектным менеджерам. Поскольку именно PM'ы должны быть руководителями «вдвойне» (если не «от бога»), поскольку именно они чаще сталкиваются с необходимостью руководить и мотивировать сотрудников, не находящихся в их прямом подчинении, а значит, не обладают в необходимом объеме административным ресурсом, что повышает риски срыва проекта из-за того, что у «непосредственный начальник Васи дал ему задание с более высоким приоритетом», или «зачем Васе делать дополнительную работу». Разумеется, подобные тонкости зависят от развития проектной культуры в организации (уровень зрелости организации), и рассматриваться в этой статье не будут, но определенную параллель можно будет провести. Также эта статья будет полезна руководителям функциональных подразделений, которые хотят отточить свои руководящие навыки и лучше понять возможности и потребности своих людей.

И я был бы совсем счастлив, если бы после прочтения этой статьи некоторые руководители поняли, почему их сотрудники делают одну работу лучше, чем другую; почему внешняя неуверенность и несамостоятельность сотрудника может на самом деле быть грубейшей ошибкой со стороны руководства в делегировании и мотивации. Любая обратная связь приветствуется.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js