Привет! Меня зовут Евгения Голева, я выступила на TeamLeadConf с докладом про обратную связь и хочу поделиться с вами его вольной расшифровкой. Мне удалось под соусом совсем другого проекта научить инженеров давать обратную связь гораздо лучше, чем они делали это раньше. Для этого пришлось не только долго и тщательно объяснять «зачем и как», но и организовать множество подходов к снаряду под бдительным контролем и с мягкой поддержкой. Путь был непростым, усеян граблями и велосипедами, и я надеюсь, что некоторые неочевидные мысли и методы пригодятся тем, кто хотел бы привить культуру здорового фидбэка своей команде.
Рубрика «управление командой» - 8
1000 и 1 фидбэк. Как самому давать обратную связь и научить других, опыт Lamoda
2019-09-05 в 9:04, admin, рубрики: Блог компании Lamoda, конференции, обратная связь, обучение, управление командой, управление персоналом, Учебный процесс в IT, фидбэкУправление целями в организации: Цели и инженеры (часть 3)
2019-08-22 в 17:15, admin, рубрики: управление командой, управление людьми, управление организацией, управление проектами, управление разработкой
Продолжаем цикл публикаций о Pulse Management — Управление проектной организацией (Метод Пульса). Мы уже разобрались с моделью организации, с основными принципами Метода. Теперь время рассказать о Правилах. Правила программируют организацию, а значит они должны быть определены. Метод определяет Правила исходя из предпосылок среды, если у вас ситуация схожая, то вы можете применять эти правила, иначе — адаптируйте под свою среду.
Первые основные правила: Правила Целей. Инженеры такие люди, которые могут достичь любую цель, однако если им цель не поставят, то они будут достигать свою цель. И она может не совсем соответствовать целям организации.
Читать полностью »
Об админах, девопсах, бесконечной путанице и DevOps-трансформации внутри компании
2019-08-09 в 7:15, admin, рубрики: devops, ITSumma, managment it, Блог компании ITSumma, системное администрирование, управление, управление командой, Управление компанией, управление персоналом, Управление продуктомЧто нужно для успеха IT-компании в 2019 году? Лекторы на конфах и митапах говорят много громких и не всегда понятных нормальным людям слов. Борьба за время деплоя, микросервисы, отказ от монолита, DevOps-трансформация и много-много чего ещё. Если отбросить словесную красоту и говорить прямо и по-русски, то всё сводится к простому тезису: делайте качественный продукт, причем делайте его с комфортом для команды.
Последнее стало критически важно. Бизнес наконец-то пришел к мысли, что комфортный процесс разработки повышает продуктивность, а если все отлажено и работает как часы, то ещё и даёт некоторое пространство для маневра в критических ситуациях. Когда-то ради этого маневра некий умный человек придумал бэкапы, но индустрия развивается, и мы пришли к DevOps-инженерам — людям, которые превращают процесс взаимодействия разработки и внешней инфраструктуры во что-то адекватное и не связанное с шаманизмом.
Вся эта история от «по модулю» прекрасна, но… Так получилось, что часть админов резко окрестили в DevOps, а от самих DevOps-инженеров стали требовать, как минимум, навыков телепатии и ясновидения.
Читать полностью »
Как сохранять сосредоточенность, работая в офисе с открытой планировкой?
2019-08-08 в 7:32, admin, рубрики: Alconost, office work, team management, алконост, Блог компании Alconost, Карьера в IT-индустрии, Лайфхаки для гиков, работа в офисе, управление командой, управление персоналом, управление проектамиГде вам лучше всего работается?
В прошлом году меня сильно увлекли споры об офисах с открытой планировкой и заинтересовали советы о том, как сохранять сосредоточенность под наплывом отвлекающих факторов. Менеджеры твердят, что необходимо взаимодействовать с коллегами. Профессора — что нужно сосредотачиваться. Как найти баланс между тем и этим?
Ответ может оказаться не таким простым, как возвращение к отгороженным «кабинкам». Даже в кабинетах за закрытыми дверями не всегда можно было спрятаться от отвлекающих факторов виртуального мира. Теперь же, когда новые технологии позволяют всегда оставаться на связи, отношение к общению с коллегами изменилось.
Благодаря SMS звонки стали восприниматься чересчур навязчивым способом коммуникации. Чаты превратили электронную почту в нудную рутину. Отключение уведомлений помогает не отвлекаться, но действительно ли это дает возможность войти в состояние «потока» — или так мы просто строим всё более изолированные бункеры?
Дженнифер Брук в качестве специалиста по исследованию кадровых вопросов в компании Dropbox опросила множество людей из самых разных стран. Из разговоров с работниками умственного труда из различных сфер она узнала, как они переключаются между двумя рабочими средами.
Переведено в Alconost
Читать полностью »
Управление проектной организацией
2019-08-04 в 10:17, admin, рубрики: управление командой, управление людьми, управление организацией, управление проектами, управление разработкойAgile подходы набирают популярность из-за хорошей реализации работы с неопределенностью за счет постоянной поставки результата. Однако, почти любой Agile-процесс требует выделенной команды на проект и почти ничего не предоставляет для стратегического планирования. Реальность организацией такова, что им нужно выполнять все свои обязательства вовремя и в полном объеме имеющимися ресурсами. А с другой стороны, программно-портфельное управление — это отдельные книжки-приложения к PMBoK и до них мало кто добирается, хотя почти в любой организации есть «направления» и ограниченные ресурсы.
Поэтому, я создал Метод управления проектной организацией «Pulse management» — Метод Пульса (далее Метод). Это набор рекомендаций и Правил на основе Теории Ограничений, Agile-подходов и проектного управления обеспечивающий выполнение обязательств Организацией вовремя и в полном объеме в условиях ограниченных ресурсов и высокой неопределенности содержания проектов.
Тайная вечеря разработчиков
2019-08-01 в 14:47, admin, рубрики: Dodo Pizza Engineering, dodopizza, Блог компании Dodo Pizza Engineering, встреча разработчиков, конференция, митап, управление командой, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойКазалось бы, в небольших командах разработки (20+ человек) не должны возникать проблемы с разобщённостью, работой над общим кодом и принятием технических решений. Но все мы знаем, что это не так (не говоря уже о командах вроде нашей, где 80+ человек). Три года назад для их решения мы начали проводить еженедельную внутреннюю конференцию разработчиков DevForum. Под катом вы узнаете про то, как он помогает нам, почему не всегда подходят другие форматы (вроде еженедельных встреч или Sprint Review) и инструкцию по его созданию.
От монолитов к модульности команд
2019-07-09 в 9:02, admin, рубрики: Qiwi, Блог компании QIWI, управление командой, Управление продуктом, управление разработкойБольшие компании частенько печалятся от проблемы адаптируемости и маневренности. Точнее, почти от полного отсутствия и того, и другого.
Представьте: все платформенные команды заняты одной фичей, а у бизнеса появляется срочное требование сделать что-то другое или скорректировать уже разрабатываемый функционал. И в этот момент останавливается работа над одной фичей и начинается работа над другой. В следующий момент появляются уже новые требования от бизнеса, а фича так и остается недоделанной. Разработчики в обиде и бизнес страдает.
Вот еще ситуация: меняется API, нужно срочно бежать в отдел бэкенда узнавать подробности, потом обратно к фронтам (iOS / Android / web). Дальше, обсудив с фронтами свои корректировки, нужно идти обратно к бэку и говорить наши требования. Это очень изнуряло, терялось время команд, отдельного разработчика и нервы всех заинтересованных людей.
Меня зовут Валерий, наша команда занималась QIWI Кошельком под iOS. Но всегда нужно было держать коммуникации с другими командами, иначе получался полный рассинхрон. Что касается наших неудобств, то бизнес всегда идет навстречу и дает свободу для экспериментов. Поэтому встал вопрос об изменении существующей структуры. Благоприятной средой для тестирования наших идей по изменению был скрам. Каждые две недели мы внутри платформы могли редактировать курс, чтобы это хоть как-то согласовывалось с другими командами. На проверку теорий давалось много времени. От месяца до полугода. Какие варианты мы перепробовали:
Читать полностью »
Стажировки — это пушечное мясо, чтобы затыкать дыры, а не “бесценный опыт и карьерные перспективы”
2019-05-16 в 17:41, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, собеседования, управление командой, управление персоналомНе так давно одна фирма предложила мне провести стажировку, потому что слышала хорошие отзывы о моих учениках. Взять новичков, поработать с ними месяц, а потом отправить на боевой проект — где они будут работать уже самостоятельно.
Конечно, мне стало приятно, я хотел согласиться. Это был бы отличный способ проверить свои навыки на новом месте, исправить ошибки прошлых курсов. Потом, стажировки — довольно простой вариант распространить свое видение по разработке, архитектуре, проектированию, да и в целом подзаработать.
Но когда пришло время оглашать цену, я специально заломил ее так, чтобы мне отказали. У меня не было четкого ответа, зачем я так поступил, но был миллиард сомнений и гнетущих мыслей. Я понял, что обучение на стажировках — верное зло.
Читать полностью »
Опыт разработки ассета Unity для поиска пути в 3D пространстве
2019-05-07 в 10:53, admin, рубрики: 3d, asset store, pathfinding, unity, unity3d, опыт разработки, Развитие стартапа, разработка, стартап, управление командойВас приветствует команда «Graceful Algorithms»!
В качестве эксперимента нами было принято решение вести «дневники» разработчиков, в которых мы будем делиться опытом и освещать некоторые интересные результаты проводимых нами экспериментов. Это наша дебютная статья по проекту «Pathfinder 3D» — ассету для игрового движка Unity, который позволяет производить поиск пути в трёхмерном пространстве. В ней мы расскажем о пути от зарождения идеи до полноценного продукта и о некоторых проблемах, с которыми мы встретились. Данный материал будет полезен для людей, которые хотят начать свой проект и поддерживать его в дальнейшем, а также для желающих реализовать поиск пути в пространстве.
Читать полностью »
Почему Data Science командам нужны универсалы, а не специалисты
2019-05-03 в 14:11, admin, рубрики: big data, data science, data scientist, Карьера в IT-индустрии, карьера программиста, управление командой, управление людьми, управление персоналом, Читальный зал
HIROSHI WATANABE/GETTY IMAGES
В книге «Богатство народов» Адам Смит показывает, как разделение труда становится главным источником повышения производительности. Примером выступает линия сборки завода по производству булавок: «Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет её, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает другой конец для насаживания головки». Благодаря специализации, ориентированной на определенные функции, каждый работник становится высококвалифицированным специалистом в своей узкой задаче, которая приводит к повышению эффективности процесса. Выпуск на одного работника увеличивается во много раз, а завод становится более эффективным в производстве булавок.
Такое разделение труда по функциональности настолько укоренилось в наших умах даже сегодня, что мы быстро организовали наши команды соответствующим образом. Data Science не является исключением. Комплексные алгоритмические бизнес-возможности требуют множества трудовых функций, поэтому компании обычно создают группы специалистов: исследователей, инженеров по анализу данных, инженеров машинного обучения, ученых, занимающихся причинно-следственными связями, и так далее. Работа специалистов координируется менеджером по продукту с передачей функций таким образом, который напоминает фабрику булавок: «один человек получает данные, другой моделирует их, третий выполняет их, четвертый измеряет» и так далее,
Читать полностью »