Рубрика «управление командой» - 7

Шесть рецептов для начинающего тимлида: как всё успевать и развивать команду - 1

Привет! Меня зовут Дмитрий Ли, я тимлид одной из команд разработки бэкенда в Badoo.

Когда я впервые стал тимлидом, я стал активно посещать конференции и читать умные книги об управлении командой. Однако в моей работе после этого менялось немногое. Я читал о том, каким я должен быть, в чём должен развиваться, но мне было неясно, что конкретно для этого нужно делать.

Мне пришлось не раз и не два наступить на одни и те же грабли, прежде чем я разобрался, что мешает наладить и улучшить мою работу. Поэтому для выступления на Saint TeamLead Conf я решил собрать из своего нынешнего опыта советы, которых мне не хватало на старте моей карьеры управленца. Эти вещи сильно упростили бы мне жизнь, если бы я знал о них раньше. 

Рецепты, которыми я хочу поделиться, в большей степени пригодятся начинающим тимлидам: я записал их как своеобразное наставление себе самому несколько лет назад. Эта статья написана по мотивам моего доклада на TeamLeads Conf.
Читать полностью »

Рассмотрим задачу. Дано: технический специалист на позиции синьора с широким набором технических навыков. Напишите функцию, на вход которой подается разработчик, а на выходе получается тимлид. Дополнительные условия задачи: тимлид должен быть лидером, независимо от того экстраверт он или интроверт; соответствовать трем критериям хорошего управленца; отличаться от технаря, как минимум, по четырем параметрам; не должен совершать распространенных ошибок руководителя.

Трансформация. Управление как компетенция - 1

«Что за странная задача, какая функция? Просто берем синьора, назначаем тимлидом и готово!» Но мы знаем, что когда хорошего технического специалиста пытаются перевести в касту менеджеров, чаще теряют хорошего технаря и приобретают плохого менеджера. Все потому, что тимлид это именно менеджер: ему нужно управлять людьми, организовывать командную работу и решать самые разные проблемы. Здесь нужен набор навыков руководителя и новые шаблоны поведения, а технические скилы часто мешают.

Чтобы разобраться в задаче трансформации технического специалиста в руководителя, нам нужен человек, который знает о тимлидах практически все — это Дмитрий Смирягин. Дмитрий 20 лет в разработке ПО, из них 15 лет руководил группами архитектуры, разработки и внедрения продуктовых решений для 20th Century Fox, Wells Fargo Bank, Zurich Insurance, BoA и подразделениями производства ПО полного цикла, от аналитики до поддержки решений. Работал разработчиком, тимлидом и руководителем тимлидов, а сейчас обучает последние две группы и консультирует по вопросам IT-управления. Это идеальный опыт, чтобы решить нашу задачу — приступим.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи: «12 Soft Skills That Make IT Project Managers Unstoppable» автора Pavel_Ku.

Растущая конкуренция на рынке труда свидетельствует о том, что одной лишь работы, основанной на технических навыках, уже недостаточно. В реальности такие навыки включают в себя создание структур разбивки работ, управление бюджетом проекта, оценку заработанной стоимости и диаграммы критического пути. Все эти навыки требуют технической подготовки и применения профессиональных знаний и инструментов для успешной работы. Каковы социальные навыки лидера и как они помогают раскрыть возможности руководителей проектов?

Социальные навыки (также известные как “навыки работы с людьми") также важны, их развитие становится все более популярным среди рабочих мест во всех отраслях промышленности. Эти навыки обеспечивают реальное преимущество руководителям, которые научились их хорошо использовать.
Читать полностью »

image

Предлагаем вашему вниманию транскрипцию открытого урока, который прошёл накануне запуска курса «Team Lead 2.0». На вебинаре поговорили об успехе руководителя с точки зрения его команды и рассмотрели различные аспекты влияния на функционирование команды: от юридических до межкультурных, включая конфликты корпоративной и командной культуры.

Преподаватель — Станислав Михальский, технический директор «Развитие.Ру»
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов» (часть вторая): все, что предстоит освоить техлиду - 1

Продолжаем делиться выдержками из руководства по выживанию для начинающих техлидов от Дж. Х. Рейнвотера. В первой серии мы рассказывали, с какими породами разработчиков руководителю обычно приходится работать; теперь попытаемся понять, что делать со всем этим зоопарком. Организационную деятельность в технической команде можно условно поделить на две части – более-менее родные вещи (вроде обзоров кода и управления архитектурой) и все то, к чему жизнь программиста не готовила – то есть управление людьми и процессами. Разберемся сначала с незнакомым.
Читать полностью »

Как подсидеть тимлида - 1

Пятница – самый подходящий день для того, чтобы наконец-то свергнуть власть своего тимлида. Он никогда не решит уволиться по своей воле, потому что это не работа, а сказка. Его нужно сломать и не оставить ему другого выхода. Давайте разберемся, как сделать так, чтобы он пришел к этой мысли самостоятельно!
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов»: породы программистов и особенности их разведения - 1

Об управлении людьми в целом на сегодняшний день сказано уже немало (по мнению многих, более чем достаточно). Об управлении программистами с учетом специфики их задач, организации работы и внутренних отношений в команде – в разы меньше. Любая попытка обобщить и проанализировать свой опыт от человека, который варился в IT-среде и как разработчик, и как управленец, имеет особую ценность для тех, кто готовится пройти тем же путем и ломает голову, как приложить общеуправленческие теории к программистским реалиям.

Дж. Ханк Рейнвотер, программист старой закалки, относится к числу людей, которые знают все топкие места в роли технического лидера наперечет, потому что сами в них плавали. Его книга «Как пасти котов» подкупает своей предметностью: здесь описываются конкретные, хорошо всем знакомые ситуации, разбираются по косточкам разные составляющие и условия работы команды, даже приводятся авторские технологические решения (к сожалению, уже устаревшие). В небольшом цикле статей мы планируем осветить все, что нам показалось наиболее полезным и актуальным в книге – от типологии сотрудников до рекомендаций по общению с другими командами.
Читать полностью »

Как не дать идее погибнуть и собрать команду, которая ее не убьет - 1

Когда наше digital-агентство только открылось, возник вопрос: как все начать и не запороть. Мы хотели создать что-то большое. Что-то, вокруг чего объединились бы единомышленники. Здесь мы расскажем, как не дать идее умереть и как собрать команду, которая ее не убьет.

В самом начале мы определили для себя правило: делать все самим, найти тех, кто делает лучше, и не говорить им, что делать. Правило работает.

Читать полностью »

Управление распределенной командой в режиме многопроектности (обзор и видео доклада) - 1

23-24 сентября в Санкт-Петербурге проходила конференция Saint TeamLead Conf 2019. «Флант» принял в ней активное участие: Игорь Цупко (наш директор по неизвестному) провел митап, на котором участники разобрались в способах поиска и выявления тайных знаний внутри организации, а Сергей Гончарук (менеджер проектов) выступил с докладом «Управление распределенной командой в режиме многопроектности». По традиции, мы публикуем обзор доклада и его видео (~37 минут).Читать полностью »

Уже давно сформулировал для себя этот подход. Возможно, он очевиден, но хуже от этого не становится.

Сначала сами пункты.

Никогда не требуйте и не хвалите сотрудников за:

  • вовремя приходят на работу или с обеда
  • ходят в соответствии с дресс-кодом
  • задерживаются на работе, работают на выходных

Это не все и примеры специально выбраны простые и очевидные, но для объяснения хорошо подходят.

Обратите внимание, что речь не только про «не хвалите», но и про «не требуйте».

С удивлением недавно обнаружил, что до сих пор большое количество компаний требуют строгий дресс-код для всех сотрудников (даже тех, кто не вылезает из офиса и не видится с клиентами) и следит, чтобы люди приходили в 9:00.

Опустим те ситуации, где они (форма и строгое время прихода) действительно необходимы, потому что их можно пересчитать по пальцам: машинист электропоезда в метро, врач скорой помощи, сотрудники полиции и т.п.

А теперь почему так? Ведь хорошо, когда сотрудник не опаздывает и ходит в офис не в рваных джинсах?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js