Рубрика «управление командой» - 7

Большие компании частенько печалятся от проблемы адаптируемости и маневренности. Точнее, почти от полного отсутствия и того, и другого.

Представьте: все платформенные команды заняты одной фичей, а у бизнеса появляется срочное требование сделать что-то другое или скорректировать уже разрабатываемый функционал. И в этот момент останавливается работа над одной фичей и начинается работа над другой. В следующий момент появляются уже новые требования от бизнеса, а фича так и остается недоделанной. Разработчики в обиде и бизнес страдает.

От монолитов к модульности команд - 1

Вот еще ситуация: меняется API, нужно срочно бежать в отдел бэкенда узнавать подробности, потом обратно к фронтам (iOS / Android / web). Дальше, обсудив с фронтами свои корректировки, нужно идти обратно к бэку и говорить наши требования. Это очень изнуряло, терялось время команд, отдельного разработчика и нервы всех заинтересованных людей.

Меня зовут Валерий, наша команда занималась QIWI Кошельком под iOS. Но всегда нужно было держать коммуникации с другими командами, иначе получался полный рассинхрон. Что касается наших неудобств, то бизнес всегда идет навстречу и дает свободу для экспериментов. Поэтому встал вопрос об изменении существующей структуры. Благоприятной средой для тестирования наших идей по изменению был скрам. Каждые две недели мы внутри платформы могли редактировать курс, чтобы это хоть как-то согласовывалось с другими командами. На проверку теорий давалось много времени. От месяца до полугода. Какие варианты мы перепробовали:
Читать полностью »

image

Не так давно одна фирма предложила мне провести стажировку, потому что слышала хорошие отзывы о моих учениках. Взять новичков, поработать с ними месяц, а потом отправить на боевой проект — где они будут работать уже самостоятельно.

Конечно, мне стало приятно, я хотел согласиться. Это был бы отличный способ проверить свои навыки на новом месте, исправить ошибки прошлых курсов. Потом, стажировки — довольно простой вариант распространить свое видение по разработке, архитектуре, проектированию, да и в целом подзаработать.

Но когда пришло время оглашать цену, я специально заломил ее так, чтобы мне отказали. У меня не было четкого ответа, зачем я так поступил, но был миллиард сомнений и гнетущих мыслей. Я понял, что обучение на стажировках — верное зло.
Читать полностью »

Вас приветствует команда «Graceful Algorithms»!

В качестве эксперимента нами было принято решение вести «дневники» разработчиков, в которых мы будем делиться опытом и освещать некоторые интересные результаты проводимых нами экспериментов. Это наша дебютная статья по проекту «Pathfinder 3D» — ассету для игрового движка Unity, который позволяет производить поиск пути в трёхмерном пространстве. В ней мы расскажем о пути от зарождения идеи до полноценного продукта и о некоторых проблемах, с которыми мы встретились. Данный материал будет полезен для людей, которые хотят начать свой проект и поддерживать его в дальнейшем, а также для желающих реализовать поиск пути в пространстве.
Читать полностью »

image
HIROSHI WATANABE/GETTY IMAGES

В книге «Богатство народов» Адам Смит показывает, как разделение труда становится главным источником повышения производительности. Примером выступает линия сборки завода по производству булавок: «Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет её, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает другой конец для насаживания головки». Благодаря специализации, ориентированной на определенные функции, каждый работник становится высококвалифицированным специалистом в своей узкой задаче, которая приводит к повышению эффективности процесса. Выпуск на одного работника увеличивается во много раз, а завод становится более эффективным в производстве булавок.

Такое разделение труда по функциональности настолько укоренилось в наших умах даже сегодня, что мы быстро организовали наши команды соответствующим образом. Data Science не является исключением. Комплексные алгоритмические бизнес-возможности требуют множества трудовых функций, поэтому компании обычно создают группы специалистов: исследователей, инженеров по анализу данных, инженеров машинного обучения, ученых, занимающихся причинно-следственными связями, и так далее. Работа специалистов координируется менеджером по продукту с передачей функций таким образом, который напоминает фабрику булавок: «один человек получает данные, другой моделирует их, третий выполняет их, четвертый измеряет» и так далее,
Читать полностью »

Всем привет!

Как и обещал, продолжаю публикации о менеджменте в IT. В предыдущей статье я рассказал, что значит быть Team Leader. Но какой же тим лид без команды? Сегодня же о том, как можно набирать классных людей, не имея больших ресурсов, и когда о вас никто не знает.

image
Читать полностью »

«Матрица» — фильм братьев сестёр Вачовски — насыщен смыслами: философскими, религиозными и культурными, а иногда в нем находят теории заговора. Есть еще один смысл — командный. В команде есть матёрый тимлид и молодой специалист, которого нужно быстро обучить, влить в команду и отправить выполнять задачу. Да, присутствует специфика с кожаными плащами и солнцезащитными очками в помещении, но в остальном кино про командную работу и знания.

Управление знаниями через модели компетенций - 1

На примере «Матрицы» расскажу, зачем управлять знаниями в команде, как вписать управление ими в рабочий процесс, что такое «компетентность» и «модели компетенций», как оценивать экспертность и передавать опыт. А еще разберу кейсы: уход ценного сотрудника, хочу больше получать, управление знаниями в процессе разработки.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Артур Дементьев, я бы хотел поделиться личным опытом и написать несколько статей о том, что из себя представляет менеджмент в IT. А также рассказать о том, на какие грабли наступал и каких ошибок можно было избежать. Все статьи я буду писать, основываясь на своём опыте работы в разных IT-компаниях, в которых я начинал как Team Leader (TL) команды из нескольких человек. В одной из них с нуля вырастил маленький отдел в большую IT-структуру и дорос до CTO.

Проблемы есть во многих компаниях, часто люди допускают ошибки. Именно общение с ними сподвигло меня на написание статьи. В ближайшем времени, я постараюсь продолжить публикации. Надеюсь, они будут полезны TL, CTO, руководителям департаментов или тем, кто только собирается ими стать. А начну я с рассказа о том, что такое быть Team Leader, это будет взгляд изнутри.
Читать полностью »

image

Не желал бы я вам попасть ко мне на собеседование года два назад. Я провел их около сотни, и за все время взял может человек четырех. Не знаю почему, но эйчары считали, что это круто. Слава строгого интервьюера шла впереди меня. Знакомые звали меня собеседовать для чужих команд, и даже для чужих компаний, о которых вы слышите каждый день. И везде — не проходил никто.
Читать полностью »

We do what we must because we can — GLaDOS

Ижевск, наши дни

Первого февраля исполняется ровно два десятилетия, как я начал официально подвизаться в должности инженера-программиста:

Фото первого разворота трудовой книжки с датой 1 февраля 1999 года

Продолжаю по сей день. И почему-то мне кажется, что многим будет интересно ознакомиться с историей того, как можно делать вполне успешную горизонтальную программистскую карьеру, не выезжая из своего родного города, и занимаясь почти всё это время довольно интересными, если не безумными, задачами.

Конечно, мерило «успешности» у каждого своё, но моим служит тот факт, что последние 15 лет я работаю на сеньорских должностях на проектах, в основном завязанных на крупных корпоративных или зарубежных заказчиках, и почти каждая новая работа находит меня сама. И всё ещё не устал.

Хочу предупредить, что мой рассказ — это типичный лонгрид в формате интервью от первого лица, местами нудный, и почти без картинок, потому что я, в основном, бэкэндер. Читателю без технического бэкграунда может быть сложно, так как в нём полно программистского жаргона (часть терминов я постарался объяснить, но не все). А ещё порядочно древних мемов, ностальгических подробностей, и локальной культурологии.

Но вы ведь любите автобиографии с аутистическими шутками, не правда ли?

Читать полностью »

Колодой, если верить писателям, раньше называлась «команда», которую набирал себе вор. У каждого человека в команде была своя «масть» — специализация и назначение. Вот что пишет об этом Борис Акунин в книге «Любовник смерти»:

«Пацаны рассказывали, что у настоящих деловых, кто по законам живет, шайка „колодой“ называется, и в каждой колоде свой кумплект. Кумплект — это восемь фартовых, каждый при своем положении. Главный — »король"; при нем маруха, по-деловому «дама»; потом «валет» — вроде как главный помощник; ну и прочие бойцы, от десятки до шестерки. А больше восьми человек в шайке не держат, так уж исстари заведено."

Меньше восьми людей брать смысла нет, будут пробелы в «компетенциях». Больше — нельзя, будет дублирование и потеря управляемости.

Собираем полную колоду - 1

Как ни странно, тот же Джефф Сазерленд, один из авторов скрама, называл похожие цифры — от 5 до 9 человек. Хотя и не уточнял специализацию.

Ну да ладно. А мы продолжаем тему построения команд по ролям, на основе тестов Белбина.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js