Уже давно сформулировал для себя этот подход. Возможно, он очевиден, но хуже от этого не становится.
Сначала сами пункты.
Никогда не требуйте и не хвалите сотрудников за:
- вовремя приходят на работу или с обеда
- ходят в соответствии с дресс-кодом
- задерживаются на работе, работают на выходных
Это не все и примеры специально выбраны простые и очевидные, но для объяснения хорошо подходят.
Обратите внимание, что речь не только про «не хвалите», но и про «не требуйте».
С удивлением недавно обнаружил, что до сих пор большое количество компаний требуют строгий дресс-код для всех сотрудников (даже тех, кто не вылезает из офиса и не видится с клиентами) и следит, чтобы люди приходили в 9:00.
Опустим те ситуации, где они (форма и строгое время прихода) действительно необходимы, потому что их можно пересчитать по пальцам: машинист электропоезда в метро, врач скорой помощи, сотрудники полиции и т.п.
А теперь почему так? Ведь хорошо, когда сотрудник не опаздывает и ходит в офис не в рваных джинсах?
Читать полностью »