Рубрика «управление командой» - 15

imageРабота любой крупной компании ежедневно создает информационный поток в сотни, даже если не тысячи гигабайт информации, причем зачастую по большей части повторяющейся между собой. Мы храним цитаты доброй сотни ответов в переписке, включаем зубодробительные подписи с врезкой о конфиденциальности информации. Мы храним добрый десяток версий одних и тех же документов устраивая из «базы знаний» файловую помойку. Культура информационного хранения и обмена данных сродни бытовой культуре общества. Однако, если лучших из нас еще научили не сорить на улице, то очень немногие из лучших самостоятельно научились высоко-материальной культуре. Да-да, именно научились, учить-то нас, родившихся в обнимку с компьютером, было еще некому.
Читать полностью »

В продолжении перевода первой статьи Стивена Синофски о продуктовой разработке — перевод его второй статьи, про важность обмена опытом в команде, разрабатывающей продукт.

Обмен сырой информацией — важная составляющая создания сильной сплоченной команды. Это дает возможность каждому видеть входные данные и на их основе делать свои выводы, будь то новые планы или смена курса в уже существующих.

В этом посте я делюсь некоторыми мыслями и опытом о том, как составлять отчет о поездках в контексте разработки продуктов.

Зачем делать отчеты о поездках?

С самого начала моих командировок моим менеджерам всегда требовались отчеты о поездке в обмен на возможность куда-то съездить за счет компании. Независимо от того, менеджер вы или нет, поделиться новой информацией и вашими наблюдениями, полученными за время поездки (будь то посещение объекта, круглый стол для потребителей, выставка или конференция) — это способ внести свой вклад в общее понимание продуктов и технологий.

Отчет, это всего-то — набор слов и материалов, это далеко не список дальнейших действий, поскольку их можно сформулировать лишь, собрав данные с разных точек зрения и обдумав все последствия. На самом деле, ошибочно при разработке продукта тотчас кидаться воплощать все соображения, которые кто-то «привез» из одной из командировок или же чью-либо личную точку зрения (и не важно, кто из команды написал этот отчет). Это всего лишь рассказ, и чтобы превратить его в конкретные шаги — смену плана или изменение состава возможностей — нужна отдельная работа.

Подходы

Не существует «правильного» способа составления отчета. Чаще всего его формат, структура и детали должны определяться тем, что это за событие: выстраиваете ли вы структуру по типам технологий или поставщику, по потребителям или темам потребителей, по сессиям конференции, по техническим подсистемам или как-то еще?
Читать полностью »

Для написания этой заметки — было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.

Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

Ну, логично же, что:

  • Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.

А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:

KPI или пособие по командному самоубийству

Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »

Сегодня наткнулся на замечательный сервис и до сих пор нахожусь от него под впечатлением…

Hojoki.com — организация информационных потоков для разработчиков и не только…

Все очень просто. Счастье происходит в 3 шага:
Читать полностью »

TimeAct управление задачами
С чего начинается сервис, как ни странно, не с идеи, а с поиска решения проблемы. Я искал простой сервис, в котором можно было бы назначать моим сотрудникам задачи и отслеживать их выполнение. Но все что находил в интернете, было громоздким. Для того, чтоб начать планировать и назначать задачи, нужно было ввести в эти сервисы много информации, обучить персонал, как ими правильно пользоваться, но не было в них самого главного, простоты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js