В продолжении перевода первой статьи Стивена Синофски о продуктовой разработке — перевод его второй статьи, про важность обмена опытом в команде, разрабатывающей продукт.
Обмен сырой информацией — важная составляющая создания сильной сплоченной команды. Это дает возможность каждому видеть входные данные и на их основе делать свои выводы, будь то новые планы или смена курса в уже существующих.
В этом посте я делюсь некоторыми мыслями и опытом о том, как составлять отчет о поездках в контексте разработки продуктов.
Зачем делать отчеты о поездках?
С самого начала моих командировок моим менеджерам всегда требовались отчеты о поездке в обмен на возможность куда-то съездить за счет компании. Независимо от того, менеджер вы или нет, поделиться новой информацией и вашими наблюдениями, полученными за время поездки (будь то посещение объекта, круглый стол для потребителей, выставка или конференция) — это способ внести свой вклад в общее понимание продуктов и технологий.
Отчет, это всего-то — набор слов и материалов, это далеко не список дальнейших действий, поскольку их можно сформулировать лишь, собрав данные с разных точек зрения и обдумав все последствия. На самом деле, ошибочно при разработке продукта тотчас кидаться воплощать все соображения, которые кто-то «привез» из одной из командировок или же чью-либо личную точку зрения (и не важно, кто из команды написал этот отчет). Это всего лишь рассказ, и чтобы превратить его в конкретные шаги — смену плана или изменение состава возможностей — нужна отдельная работа.
Подходы
Не существует «правильного» способа составления отчета. Чаще всего его формат, структура и детали должны определяться тем, что это за событие: выстраиваете ли вы структуру по типам технологий или поставщику, по потребителям или темам потребителей, по сессиям конференции, по техническим подсистемам или как-то еще?
Читать полностью »