Рубрика «управление командой» - 10

Когда речь заходит о разработке, менеджеры и управленцы сразу вспоминают накопившийся массив задач, которые ждут своей очереди, непредсказуемые сроки их реализации, имеющие свойство постоянно меняться, натянутые отношения с IT-отделом, который использует систему «свой-чужой», и множество других проблем, тормозящих развитие бизнеса. Чтобы решить все эти проблемы, необходимо научиться грамотно ставить задачи и общаться с разработчиками. О том, как менеджеры должны ставить задачи, чтобы они были выполнены в срок и в соответствии с заданием, рассказывает Николай Хлебинский, СЕО и сооснователь платформы Retail Rocket.

Как менеджерам научиться ставить задачи разработчикам - 1
Читать полностью »

Однажды я управлял разработкой проекта и столкнулся со странной ситуацией: с каждым днём я делал всё больше, но дел только прибавлялось. Чем больше я задерживался на работе, тем больше я не успевал. В итоге, когда туман рассеялся, я обнаружил, что я занимаюсь совсем разными делами, в которых я не имел должной компетенции: переводы, аналитика, техническое писательство, тестирование, разработка, причем на разных платформах, поиск кадров, найм и непосредственно управление разработкой. Ситуация, мягко сказать, плачевная. Надо упомянуть, что это был первый проект, которым я управлял и, наверняка, опытным управленцам мои ошибки покажутся идиотскими, а выводы наивными. Но, в любом случае, для систематизации опыта я провел ретроспективу и хочу протестировать ее выводы с помощью сообщества.

Далее привожу все найденные мной факторы, которые привели меня к столь неприятному положению дел.
Читать полностью »

Материальная мотивация персонала

По вопросам мотивации персонала написано множество статей и сломана гора копий. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы создать команду мечты, члены которой были бы лояльны к клиентам, профессионально совершенствовались, ценили рост заработной платы и выкладывались в рабочее время на 100%.

Но идеал чаще всего разбивается о банальные будничные трудности и менталитет конкретных людей. Я много лет работаю на рынке разработки сайтов и интернет-маркетинга и постоянно сталкиваюсь с проблемами роста и мотивации персонала.
Читать полностью »

Предыстория

imageЛюбой сервис для конечных пользователей должен быть гибким, отражающим их текущие потребности. Бизнес развивается, качество сервиса тоже должно расти. Если этого не происходит, рано или поздно уровень услуг, заданных на старте проекта, перестает устраивать потребителей. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом внедрения новых методов работы в нашей команде Сервис Деск (SD).

В конце 2012 года мы запустили в работу услугу SD для одного из наших клиентов в режиме 24/7/365. Полноценной службы SD у заказчика до этого не было, вся поддержка оказывалась силами внутренних подразделений. Под этот проект была подобрана и обучена новая команда, состоящая из 7 сотрудников, включая меня. Сервис стартовал активно — передача знаний, знакомство со спецификой работы. У команды было много идей и энтузиазма. Сервис заработал как часы.Читать полностью »

7Ps Framework: структурируем встречи, чтобы сделать эффективными - 1

Коллеги проджект-менеджеры поймут: нет большего зла, чем встречи ради встреч — наш персональный ад перфекционистов, мир которых построен на контроле ресурсов и, в первую голову, контроле времени участников проекта. Поделюсь методикой, которой я пользуюсь, чтобы сделать зло управляемым. Это компиляция принципов 7Ps Framework от James Macanufo и моих доработок фреймворка под себя, которые я вынес из работы над проектами в UIS.

Читать полностью »

image alt text

С чего начинается любой проект по ИТ-инфраструктуре? Если вы подумали о чем-то вроде: админы собрались, обсудили и кто-то предложил решение, — то с высокой вероятностью попали в точку. Именно так обстоят дела с эксплуатацией в российских компаниях, и у нас до недавнего времени тоже.

В статье расскажу о том, как мы потратили 5 миллионов и почти полгода на то, чтобы убедиться: отличных специалистов и энтузиазма недостаточно для внедрения чего-либо масштабного.Читать полностью »

Введение

Не в коем случае не хочу утверждать, что это гайд по тому, как вводить Scrum, — это лишь опыт введения и адаптирования Scrum’а под нужды одной компании. Данный опыт может быть интересен/полезен, как новичкам: основные наводки, этапы, циклы и т.п., так и профессионалам: обсудить что пошло не так, чего делать не стоило и т.п. Подчеркну, то что у нас вышло — это лишь нечто напоминающее Scrum.

Как мы познакомились с Agile & Scrum - 1
Читать полностью »

Проходя собеседование на должность руководителя разработки в некоторых компаниях, автору в ходе разговора приходилось выслушивать одну и ту же историю:

«Есть у нас 3 — 4 программиста, которые вот уже полгода (или год — период времени зависел от компании) “пилят” один проект. Тем не менее, несмотря на усилия, работоспособной “демки”, которую можно запустить и продемонстрировать Заказчику, все еще нет. Мы ищем руководителя, который смог бы организовать работу».

Странность ситуации заключается в том, что вроде бы умные и опытные руководители компаний задумываются об организации процесса разработки не в начале работы над проектом, а лишь только тогда, когда набранная команда терпит неудачу. Между тем, над процессом следует задумываться в самом начале.

В данной статье автор делится успешным опытом организации процесса разработки в отделе инструментария Larian Studios.
Читать полностью »

В чужой монастырь со своим уставом не ходят: когда он у вас, вы можете не советовать ему пить, а когда он у меня, я советую ему…
Писемский. Люди сороковых годов. 3, 15.

Так какой же должен быть устав Вашего монастыря чтобы новичок, только что покинувший стены учебного заведения, или решивший сменить вид деятельности человек, или просто «сханченный спец», принял его как свой и мало того начал его пропагандировать.

image

Читать полностью »

Удалённая работа 2.0. Надежда Юринова, директор по маркетингу Bookmate - 1Многие мечтают о хорошей работе из дома, будь то фриланс, удалённое место работы или что-то иное, порою даже гибридное. Однако, далеко не все представляют себе все сложности, возникающие в подобном режиме, равно как и склонны идеализировать потенциальные преимущества.

Жизнь, как это часто бывает, расставляет реальные ориентиры где-то между и, для того, чтобы не вести гипотетические рассуждения, я стал искать человека, обладающего подобным опытом, чтобы узнать обо всех особенностях удалённой работы из первых уст.

И такой человек нашёлся — это Надежда Юринова, директор по маркетингу в компании Bookmate. Надежда, как многие из нас, долго время работа в Москве, но в какой-то момент собственной жизни решила переехать в Берлин не меняя место работы.

О работе на новом месте, удалённом от старого на, примерно, 1800 километров мы и пообщались.

Спойлер: в конце публикации всех дочитавших ждёт небольшой сюрприз.

Первый вопрос – достаточно простой: почему ты начала работать удаленно?

Так получилось потому, что я хотела пожить в другом городе, и им стал Берлин. Я не ожидала, что мою роль можно полноценно исполнять вне офиса. Потому что директор по маркетингу – это не только стратег, но и team lead, который подбирает самых лучших ребят, объединяет их друг с другом, запускает процессы, чтобы они вместе системно работали и время от времени что-то им подкидывает и где-то их контролирует. Конечно же, это проще делать, когда ты с ними находишься рядом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js