Бизнесу важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать их, возвращать на сайт и мотивировать делать повторные покупки. Мой четырехлетний опыт работы веб-аналитиком показал, что многие владельцы бизнеса не взаимодействуют с текущими клиентами просто потому, что не знают как это делать. Сегодня я расскажу, как с помощью RFM-анализа возвращать клиентов снова и снова.
Читать полностью »
Рубрика «Управление e-commerce» - 6
Как превратить трафик в продажи с помощью данных о пользователях сайта
2019-09-06 в 10:52, admin, рубрики: b2c, e-commerce, RFM-анализ, веб-аналитика, интернет-магазин, интернет-маркетинг, продажи в интернет, трафик, Управление e-commerce, Управление продажамиЦифровые товары: что делать если клиент пришел забрать покупку через год?
2019-08-18 в 12:25, admin, рубрики: customer service, клиенты, продажа программ, продажи, Развитие стартапа, Управление e-commerce, Управление продажами, цифровые продажи, цифровые продуктыНедавно я оказалась в роли неправого покупателя цифрового продукта. В прошлом сентябре я оплатила доступ к курсу, и только в этом августе добралась до того, чтобы посмотреть. А оказалось, что его надо было активировать в течении трех месяцев и сейчас уже поздно. «Вы никогда не догадаетесь что произошло дальше!!1»
Нет-нет, это не очередной пост потребительского экстремизма. Я отлично осознаю собственную «сама-дура»-сть в этой конкретной ситуации.
Но дело в том, что я работаю в софтовой компании, так что мы тоже продаем цифровые нематериальные продукты. И для меня это поводом подумать о том, какие могут быть варианты действий в данной ситуации и посмотреть, что выберет та компания.
Ну что, поиграем в кейс?
Читать полностью »
Транспортная система у нас и у них или “Автовокзалы против агрегаторов 2”
2019-08-05 в 13:40, admin, рубрики: business analisys, e-commerce, switzerland, T-Systems, ticket system, Анализ и проектирование систем, транспорт, Управление e-commerceПривет хабрасообществу!
Пятничным вечером по дороге с работы слушала крайний подкаст Habr Weekly и не могу не вставить свои 5 копеек в тему “Автовокзалы против агрегаторов”. Мы уже около 5 лет осуществляем разработку для крупного швейцарского проекта в отрасли общественного транспорта и те наблюдения, которые я успела для себя сделать, мне кажутся как никогда релевантными этой теме.
В России создадут онлайн-сервис для торговли данными, собранными с автомобилей
2019-08-04 в 5:09, admin, рубрики: big data, глонасс, информационная безопасность, маркетинг, Разработка под e-commerce, скидки, торговля данными, транспорт, Управление e-commerceЕдиная система сбора и обработки данных от бортовых компьютеров автомобилей может заработать в России в 2021 году, рассказал «Известиям» Евгений Белянко вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС», федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности).
Оператор будет продавать эту информацию коммерческим структурам для проведения таргетированных рекламных кампаний, рассчитанных на автовладельцев: «Любые данные от автомобиля можно будет получить только с согласия его владельца. При этом он вправе отказаться от передачи данных либо обменять их на выгодных для себя условиях на сервисы и скидки при оплате товаров и услуг», — подчёркивает выгоды автовдалельцев Евгений Белянко.
Читать полностью »
Впервые за два года прибыль Amazon ниже прогнозов аналитиков
2019-07-27 в 17:25, admin, рубрики: amazon, Amazon Web Services, прогнозы, Управление e-commerce, финансовая отчетностьAmazon впервые за два года получила квартальную прибыль ниже прогноза. Прибыль компании за квартал выросла до 2,6 млрд долларов, но оказалась ниже ожидавшегося аналитиками уровня в 2,8 млрд долларов, пишет Reuters. Операционные расходы Amazon выросли примерно на 21%.
Источник: MarketWatch
Компания также сообщила, что прибыль в текущем квартале снизится из-за увеличения расходов на сокращение срока доставки до одного дня. Такие меры предпринимаются, чтобы стимулировать продажи.
Создание Amazon Prime, самой успешной и разрушительной программы членства в истории интернета
2019-07-15 в 8:22, admin, рубрики: amazon, ebay, pochtoy, prime, бизнес-модели, Джефф Безос, доставка, интервью, отправка, Развитие стартапа, Разработка под e-commerce, США, Управление e-commerce, электронная коммерция
Amazon не всегда была королём онлайн-шопинга. Осенью 2004-го компания Джеффа Безоса всё ещё в основном продавала книги и DVD. Её со многих сторон осаждали более успешные конкуренты. Крупные торговые сети вроде Best Buy росли по 17% в год, eBay была главной по продажам в интернете, а большой магазин Toys R Us подал на Amazon в суд, чтобы тот не продавал других игрушек у себя на сайте.
В тот сезон праздников, с ноября по январь, на сайте Amazon шли постоянные cбои, из-за чего поднялся нехилый шум как среди покупателей, так и у прессы. Цена компании достигла $18 млрд, но если бы вы захотели в неё инвестировать, любой грамотный аналитик сказал бы вам, что будущее точно стоит за eBay – более молодой компанией, которая к тому времени уже стоила $33 млрд.
Прошло 15 лет, и мир изменился. Amazon стоит больше $900 млрд, а Джефф Безос – самый богатый человек планеты с огромным отрывом. Больше половины всего онлайн-шопинга американцы совершают на одном веб-сайте, и компания потихоньку начинает контролировать десятки, казалось бы, не связанных между собой индустрий, от производства контента до дистрибуции музыки. Главная причина всему – не слишком известная в наших краях и редко упоминаемая в СМИ программа членства Amazon Prime.
Это история о том, как придумали и развивали величайшую инновацию эпохи интернета в сфере розничной торговли. От смешной идеи, противоречащей всякой финансовой логике, – к миллиардным прибылям и сотням миллионов участников. Рассказанная бывшими топ-менеджерами и ключевыми сотрудниками, которые были там с самого первого дня.
Приём безналичных платежей подешевеет до 0,2-0,7%
2019-07-14 в 3:42, admin, рубрики: INFOLUST, QR-коды, Законодательство в IT, Разработка под e-commerce, СБП, Управление e-commerce, эквайрингЗаместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова в интервью телеканалу «Россия 24» рассказала, какими будут тарифы на приём безналичных платежей после введения QR-кодов, по которым пользователь сможет оплатить с мобильного телефона, просто наведя камеру на наклейку (как в WeChat Pay и Alipay).
Эти тарифы будут в несколько раз ниже, чем сейчас приходится платить за процессинг карт. Участники рынка предложили установить для торговых точек тариф за приём платежей по QR-кодам от 0,2 до 0,7% от суммы операции, сказала Скоробогатова.
Читать полностью »
Онлайн-кассы, маркировка, мониторинг лекарств: что изменилось 1 июля 2019 года
2019-07-02 в 14:55, admin, рубрики: бизнес, закон, лекарства, маркировка, Разработка под e-commerce, ритейл, розница, Управление e-commerce, Управление продажами, ЭДО, юзэдоКассы и чеки
Третий этап перехода на онлайн-кассы завершился 1 июля 2019 года. Теперь работать с онлайн-кассами должны:
∙ Индивидуальные предприниматели на Едином налоге на вмененный доход и Патенте, продающие товары не своего производства и не имеющие наемных работников,
∙ предприниматели на ЕНВД и Патенте, действующие в сфере услуг, с наемными сотрудниками,
∙ организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности,
∙ вендинг без наемных работников.
ИП без сотрудников, реализующие товары собственного производства или оказывающие услуги, могут не использовать контрольно-кассовую технику до 1 июля 2021 года. Но, если у такого ИП появляются наемные работники, необходимо зарегистрировать ККТ.
AliExpress начал принимать российских ИП, но в России уже почти ничего не производят
2019-06-24 в 3:31, admin, рубрики: aliexpress, интернет-торговля, российский производитель, Управление e-commerceAliExpress начал подключать российских поставщиков, рассказал «Коммерсанту» представитель Антон Пантелеев. Крупнейшая торговая платформа теперь принимает малый и средний бизнес, в том числе индивидуальных предпринимателей. Раньше AliExpress торговал только китайскими товарами, но с начала 2019 года AliExpress начал подключать продавцов из Италии, Испании и Турции. А теперь и из России. На первом этапе они могут торговать только на местном рынке, а в дальнейшем ожидается расширение географии.
Напомним, о подключении мелких российских продавцов было объявлено в мае 2019 года, а теперь эти нововведения реализуются на практике.
Читать полностью »
Как мы автоматизировали большой интернет-магазин и стали сопоставлять товары автоматически
2019-06-18 в 16:33, admin, рубрики: .net, e-commerce, Microsoft SQL Server, автоматизация интернет-магазина, Алгоритмы, Развитие стартапа, сопоставление товаров, Управление e-commerce
Статья больше техническая, чем про бизнес, но какие-то итоги с точки зрения бизнеса мы тоже подведем. Больше всего внимания будет уделено автоматическому сопоставлению товаров из разных источников.
Работа интернет-магазина состоит из достаточно большого числа составляющих. И каким бы ни был план, получать прибыль прямо сейчас, или расти и искать инвесторов, или, например, развивать смежные направления, как минимум придется закрывать такие вопросы:
- Работа с поставщиками. Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное.
- Управление каталогом. У кого-то узкая специализация, а кто-то продает сотни тысяч разных товаров.
- Управление розничными ценами. Тут придется учесть и цены поставщиков, и цены конкурентов, и доступные финансовые инструменты.
- Работа со складом. В принципе, можно и не иметь собственного склада, а забирать товар со складов партнеров, но так или иначе вопрос стоит.
- Маркетинг. Тут наполнение сайта контентом, размещение на площадках, реклама (онлайн и офлайн), акции и много чего еще.
- Прием и обработка заказов. Колл-центр, корзина на сайте, заказы через мессенджеры, заказы через площадки и маркетплейсы.
- Доставка.
- Бухгалтерия и прочие внутренние системы.
Магазин, о котором мы будем говорить, не имеет узкой специализации, а предлагает кучу всего от косметики до мини-трактора. Я расскажу, как у нас устроена работа с поставщиками, мониторинг конкурентов, управление каталогом и формирование цен (оптовых и розничных), работа с оптовыми клиентами. Немного затронем тему склада.
Чтобы лучше понимать некоторые технические решения, будет не лишним знать, что в
какой-то момент мы решили, что технологические вещи, если это возможно, будем делать не для себя, а универсальными. И, возможно, после нескольких попыток выйдет развить новый бизнес. Получается, условно, стартап внутри компании.
Так что рассматриваем отдельную систему, более-менее универсальную, с которой интегрирована остальная инфраструктура компании.
Читать полностью »