Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.
Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.
Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал
И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.
Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.
Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »