![Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 1 image](https://www.pvsm.ru/images/2019/04/23/Thinking-with-Portals-sozdayom-portaly-v-Unreal-Engine-4.gif)
В этой статье я расскажу, как создавать порталы в Unreal Engine 4. Я не нашёл никаких источников, подробно описывающих такую систему (наблюдение сквозь порталы и проход через них), поэтому решил написать собственную.
Что такое портал?
Давайте начнём с примеров и объяснения того, что такое портал. Проще всего описать порталы как способ прохода из одного пространство в другое. В некоторых популярных играх эта концепция используется для визуальных эффектов и даже для геймплейных механик:
![Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 2 Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 2](https://www.pvsm.ru/images/2019/04/23/Thinking-with-Portals-sozdayom-portaly-v-Unreal-Engine-4-2.gif)
![Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 3 Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 3](https://www.pvsm.ru/images/2019/04/23/Thinking-with-Portals-sozdayom-portaly-v-Unreal-Engine-4-3.gif)
Antichamber (2013 год) и Portal (2007 год)
![Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 4 Thinking with Portals: создаём порталы в Unreal Engine 4 - 4](https://www.pvsm.ru/images/2019/04/23/Thinking-with-Portals-sozdayom-portaly-v-Unreal-Engine-4-4.gif)
Prey, 2006 год
Из трёх игр самой известной, вероятно, является Portal, однако лично меня всегда восхищала Prey и именно её я мечтал скопировать. Однажды я попробовал реализовать собственную версию в Unreal Engine 4, но не особо преуспел, потому что в движке не хватало функционала. Тем не менее, мне удалось провести вот такие эксперименты:
Однако только в новых версиях Unreal Engine мне наконец-то удалось добиться нужного эффекта: