Рубрика «UNIX» - 16

О производительности сетевых программ

Заключительная лекция курса «Сетевое программирование в UNIX», который подготовили специалисты SkyDNS и компании «Айдеко», получилась многогранной.

На лекции были рассмотрены две основных темы. Марк Коренберг («Айдеко») и Александр Патраков (SkyDNS) рассказали, как простыми модификациями можно ускорить работу цикла обработки событий и объяснили, как пользоваться флагом EPOLLET. Читать полностью »

Как решить проблему 10 000 соединений?

Способы решения этой проблемы, поднятой еще в 2001 году программистом Дэном Кегелем, рассматриваются в девятой лекции курса «Сетевое программирование в UNIX», подготовленного специалистами SkyDNS и компании «Айдеко». За подробностями – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Как сделать программу нетерпеливой?

Программы, которые были написаны в прошлых лекциях курса «Сетевое программирование в UNIX», обладали бесконечным запасом терпения, то есть беспрекословно ждали, пока не поступят данные для обработки. В новой лекции вы узнаете, как ограничить терпение программы определенными временными рамками.Читать полностью »

Эффективное чтение

Настало время для седьмой лекции курса «Сетевое программирование в UNIX», подготовленного специалистами SkyDNS и компании «Айдеко». Автор курса Александр Патраков объясняет студентам, как ускорить чтение небольших порций данных из сокета.Читать полностью »

Как делать несколько дел одновременно и в то же время по очереди?

Продолжаем осваивать курс «Сетевое программирование в UNIX», подготовленный специалистами SkyDNS и компании «Айдеко». Сегодня мы публикуем шестую лекцию.

В прошлый раз мы рассматривали программы, основанные на использовании конечного автомата. Теперь пойдем дальше и расскажем, как «научить» программу в автоматном стиле обрабатывать несколько одновременных соединений в одном процессе/потоке.
Читать полностью »

Среди всей этой шумихи по поводу авторских прав есть один забавный пример — это крайний случай использования копирайта, который породила AT&T где-то в 1980-х. Речь идёт о программе /bin/true. Это пустая программа, которую обычно используют только для того, чтобы писать бесконечные циклы (while true do ...) в шелл-скриптах. Программа «true» не делает ничего, а только завершается с нулевым кодом. Такого поведения легко добиться — достаточно просто создать пустой файл и сделать его исполняемым, что и делали создатели первых Unix-систем. Пустой файл интерпретируется как шелл-скрипт, который не делает ровным счётом ничего. А, поскольку у него это вполне успешно получается, шелл возвращает нулевой код завершения. Но юристы AT&T решили, что это не помешает защитить копирайтом.Читать полностью »

Программы в автоматном стиле – трудности перевода

Пятая лекция курса «Сетевое программирование в UNIX» от специалистов SkyDNS и компании «Айдеко» уже ждет своих слушателей.

Александр Патраков объясняет, как перевести обычную сетевую программу в программу, основанную на конечном автомате.

О том, что такое конечный автомат, вы узнаете под хабракатом.
Читать полностью »

О том, как читать до конца

Сегодня мы представляем вниманию читателей следующую лекцию курса «Сетевое программирование в UNIX», которую прочитали в Уральском федеральном университете (УрФУ) специалисты компаний SkyDNS и Айдеко. К сожалению, в публикациях произошел вынужденный перерыв. Надеемся, что время ожидания новой лекции вы использовали для реализации сервера и клиента, о которых рассказывали наши специалисты.
Читать полностью »

30 ноября 2010 года Дэвид Коллиер (David Collier) писал:

Я заметил, что в busybox ссылки разложены по этим четырём директориям.
Есть ли какое-то простое правило, чтобы определить, в какой директории какая из ссылок должна лежать…
К примеру, kill лежит в /bin, а killall — в /usr/bin… Я не вижу никакой логики в таком разделении.

Вы, наверное, знаете, что Кен Томпсон и Дэннис Ритчи создали Unix на PDP-7 в 1969-ом. Так вот, примерно в 1971 они проапгрейдились до PDP-11 с парой дисков RK05 (по 1,5 мегабайта каждый).

Когда операционная система разрослась и перестала помещаться на первом диске (на котором была расположена корневая ФС), они перенесли часть на второй, где располагались домашние директории (поэтому точка монтирования называлась /usr — от слова user). Они продублировали там все необходимые директории ОС (/bin, /sbin, /lib, /tmp ...) и складывали файлы на новый диск, потому что на старом кончилось место. Потом у них появился третий диск, они примонтировали его в директории /home и перенесли туда домашние директории пользователей, чтобы ОС могла занять всё оставшееся место на двух дисках, а это были целых три мегабайта (огого!).Читать полностью »

Если ваше приложение зависит не только от локального времени, но и от его представлении в других часовых поясах, вы наверняка сталкивались со сложностью представления времени в разных временных зонах. Не сталкивались? Значит вы не портировали своё приложение в мир Unix.

Действительно, в ОС Windows для работы с временными зонами программисту предоставляется удобный набор специализированных функций WinAPI. Примером могут служить структура TIME_ZONE_INFORMATION и функция GetTimeZoneInformation к ней в придачу.

Но что делать, если вам необходимо знать смещение относительно UTC+0, правила перехода на «летнее время», учитывать при этом високосные годы с високосными секундами и прочую специфическую информацию для какого-нибудь региона, да всё это в unix-подобных операционных системах? Статья посвящена практике работы со всем этим барахлом на языке C/C++.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js