Рубрика «умный автомобиль»

Хакаем CAN шину авто. VAG диагностический бортовой компьютер - 1


С огромным увлечением исследую протоколы CAN шины и разрабатываю устройства взаимодействующие с автомобилем. У меня уже есть голосовое управление центральным замком, виртуальная панель приборов и даже мобильное приложение для моей Skoda Octavia A5.

Теперь я решил разработать диагностический бортовой компьютер для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat). Моими техническими требованиями было: OLED дисплей, лёгкая установка и подключение, множество диагностических параметров. В качестве компонентной базы выбрал:Читать полностью »

Яндекс научил Алису оплачивать бензин — на заправке можно не вылезать из машины - 1
Лого на колонках — художественный вымысел

Яндекс запустил сервис «Заправки» — для бесконтактной оплаты топлива, который позволяет на АЗС не выходить из машины. Голосовой ассистент — Алису — научили понимать команду «Заправь меня». Она сама определит по геопозиции, на какой АЗС остановился автомобиль, но спросит номер колонки, тип и количество топлива. Затем заправщику или самому водителю нужно вставить пистолет в горловину бака. Идти в кассу после заправки не нужно — деньги спишутся с привязанной платежной карты в профиле Яндекса.Читать полностью »

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов - 1

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Читать полностью »

Хакаем CAN шину авто для голосового управления - 1
Современный автомобиль это не только средство передвижение, но и продвинутый гаджет с мультимедийными функциями и электронной системой управления агрегатами и кучей датчиков. Многие автопроизводители предлагают функции ассистентов движения, помощников при парковке, мониторинга и управления авто с телефона. Это возможно благодаря использованию в авто CAN шины к которой подключены все системы: двигатель, тормозная система, руль, мультимедиа, климат и др.
Мой автомобиль Skoda Octavia 2011 г. в. не предлагает возможностей управления с телефона, поэтому я решил исправить этот недостаток, а заодно и добавить функцию голосового управления. В качестве шлюза между CAN шиной и телефоном я использую Raspberry Pi с шилдом CAN BUS и WiFi роутер TP-Link. Протокол общения агрегатов авто закрытый, и на все мои письма предоставить документацию протокола Volkswagen отвечал отказом. Поэтому единственный способ узнать, как общаются устройства в авто и научиться ими управлять является реверс-инжиниринг протокола CAN шины VW.

Я действовал поэтапно:

  1. Разработка CAN шилда для Raspberry Pi
  2. Установка ПО для работы с CAN шиной
  3. Подключение к CAN шине авто
  4. Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
  5. Разработка приложения для телефона
  6. Голосовое управление с помощью Homekit и Siri

В конце видео голосового управления стеклоподъемником.
Читать полностью »

Пока автомобили не научились водить себя сами, но уже способны помогать владельцу. Исследователи из Корнелльского университета работают над системой, способной предугадать действия водителя с целью избежать ошибок. Для этого компьютер следит за поворотом головы, на фото ниже система посчитала наибольшую вероятность поворота влево.

image
Читать полностью »

Проектирование автомобиля для рекордов скорости требует поиска баланса между мощностью двигателя, массой кузова и защитой водителя и транспортного средства. На скорости 1609 километров в час небольшой камешек может пробить обычный кузов насквозь, поэтому перед командой стоит вопрос о производстве композитных панелей для защиты кокпита.

image
Читать полностью »

В Великобритании в год происходит 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом с участием велосипедистов. Jaguar Land Rover решила уменьшить эту цифру, разработав систему безопасности, которая предупредит водителя о велосипедистах с помощью светодиодной подстветки, звуковых сигналов или тактильной связи. Система будет мониторить окружение авто и разтличать велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js