Недавно команда Whistling Kite Framework выпустила в релиз очередную игру, на этот раз — Змейку, написанную на Unity3D. Как и в большинстве игровых проектов, при решении вопроса о том, насколько детально нужно проектировать приложение, критическим фактором было время. В нашем случае причина проста: т.к. разработка велась в свободное от основной работы время, то идеальный подход к проектированию отложил бы релиз ещё на год. Поэтому, составив первоначальное разделение на модули, мы закончили проектирование и приступили к разработке. Под катом описание того, что из этого получилось, а также пара уроков, которые я вынес для себя.
Осторожно, картинки!
Читать полностью »
Рубрика «UML» - 3
Архитектура простой 2D игры на Unity3D. План, факт и работа над ошибками
2014-08-27 в 7:54, admin, рубрики: architecture, Gamedev, gamedevelopment, mobile development, UML, unity3d, игры, разработка игр, Разработка под androidМоделирование процедуры соединения bluetooth устройств и есть ли потребность в моделях такого рода
2014-08-02 в 5:54, admin, рубрики: UML, UML Design, Сетевые технологии Здравствуйте! В этом году начинаю учиться в аспирантуре, на данный момент мне поставлена следующая задача: смоделировать взаимодействие узлов самоорганизующейся сети на основе соответствующих технологий.
И здесь возникают следующие вопросы:
- есть ли смысл в таком моделировании;
- какой язык моделирования выбрать (на данный момент мне известны наиболее подходящие языки SDL и UML);
- на каком уровне абстракции строить модель; строить модель работы конкретно каждого протокола или достаточно построить модель определенной процедуры взаимодействия устройств в самоорганизующейся сети;
В виде пробного варианта смоделировал процедуру соединения между устройствами bluetooth на языке UML с использованием диаграммы последовательности. Далее приведены текстовое описание данной процедуры и модель построенная по этому описанию.
Читать полностью »
Валидация UML модели API
2014-02-14 в 5:18, admin, рубрики: .net, architecture, UML, Visual Studio, метки: .net, architecture, UML, Visual StudioВ компании существует множество сервисов, которые объединены в общий Service Layer. Написаны они на разных технологиях и платформах, но все эти сервисы изначально должны проектироваться архитекторами, которые предварительно придумывают API, а затем проверяют соответствие их проекта и реализованной архитектуры.
Очевидно, что качество (понятность, единообразие, предсказуемость поведения и т.п.) зависит от опыта архитектора. Чем опытнее человек, тем больше у него обязанностей. Определив на бумаге (wiki) набор формальных правил для API, можно избавить проект (и самого архитектора) от части проблем, неточностей и неконсистентности.
Если API спроектирован в Visual Studio с помощью UML Сlass diagram, то можно добавить написанные на бумаге правила к валидации архитектуры в UML проекте.
Читать полностью »
Генерация java кода из UML модели
2014-02-14 в 4:45, admin, рубрики: .net, java, UML, Visual Studio, метки: .net, java, UML, Visual Studio В Visual Studio UML Explorer реализована возможность запуска Generate Code, после этого будет сгенерирован C# код на основе UML описания. Нам захотелось сгенерировать java код, а не C#.
C# и java достаточно близкие языки, чтобы не писать трансформацию uml-> java самому. (Среди того, что может быть сгенерировано из UML этих различий и того меньше.) Мы взяли готовые C# шаблоны и модифицировали их.
Читать полностью »
Дизайн и архитектура в ФП. Введение и Часть 1
2014-02-10 в 2:58, admin, рубрики: haskell, UML, архитектура приложений, паттерны проектирования, Проектирование и рефакторинг, функциональное программирование, метки: UML, архитектура приложений, паттерны проектированияВведение
В мире функционального программирования есть один большой пробел, а именно почти не освещена тема высокоуровневого дизайна больших приложений. Я решил для себя изучить этот вопрос. Есть ли существенные отличия дизайна приложений в ФП-мире от оного в мире императивном? Что такое «каноничный ФП-код»? Какие существуют идиомы разработки, есть ли смысл вообще говорить о паттернах проектирования в применении к ФП? Эти и другие важные вопросы часто вспыхивают то там, то здесь, но покамест мне не известно ни одной книги, аналогичной книге Банды Четырех. Вероятно, мои изыскания уже кто-то повторил, однако тем лучше: схожие результаты подтвердят правильность, иные — укажут на место в теории, которое необходимо доработать.
Читать полностью »
25 лет со дня полета Бурана
2013-11-15 в 22:20, admin, рубрики: UML, Алгоритмы, буран, Дракон, космонавтика, Программирование, юбилей, метки: UML, буран, Дракон, юбилей15 ноября исполнилось 25 лет со дня триумфа Советской космонавтики — полностью автоматический полет многоразового транспортного космического корабля Буран. Хроника данного события.
В 1976 году в СССР в обстановке строжайшей секретности началась разработка многоразового транспортного космического корабля Буран в рамках проекта «Буран-Энергия».
Это был грандиозный проект. В его создании принимали участие 86 министерств и ведомств и 1286 предприятий СССР (всего около 2,5 миллиона человек).
Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Орбитальный корабль был запущен c космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». После облёта Земли Буран произвёл посадку на специально оборудованном аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. В отличие от американского Шаттла, который совершал посадку только на ручном управлении.
Более подробно про сам Буран можно узнать на Wikipedia. Но самая полная информация собирается на сайте http://www.buran.ru
Систематика прокариот — дальние родственники
2012-12-15 в 22:34, admin, рубрики: UML, Алгоритмы, биоинформатика, генетика, геномика, геномы, поисковые системы, происхождение видов, эволюция, метки: UML, генетика, геномика, геномы, поисковые системы, происхождение видов, эволюцияЕще летом я запланировал эксперимент и написал статью Использование UML для эксперимента по эволюционной систематике прокариот, и косвенно о психологии ученых. Результаты по грубой обработки уже были готовы к концу лета (спасибо, mktums за помощь ).
Вот теперь образовалась пауза, и я добил эту тему, и представляю результаты.
Отношения классов — от UML к коду
2012-08-22 в 18:58, admin, рубрики: java, UML, UML Design, метки: java, UMLВведение
Диаграмма классов UML позволяет обозначать отношения между классами и их экземплярами. Для чего они нужны? Они нужны, например, для моделирования прикладной области. Но как отношения отражаются в программном коде? Данное небольшое исследование пытается ответить на этот вопрос — показать эти отношения в коде.
Читать полностью »
Использование UML для эксперимента по эволюционной систематике прокариот, и косвенно о психологии ученных
2012-07-03 в 22:23, admin, рубрики: UML, Алгоритмы, биоинформатика, генетика, геномика, геномы, поисковые системы, происхождение видов, управление проектами, эволюция, метки: UML, генетика, геномика, геномы, поисковые системы, происхождение видов, эволюцияЭта статья продолжение двух других Интересные результаты о эволюционной систематике прокариот или «многовидовое происхождение», Геномы секвенированных организмов — ошибки в базах.
После них я имел честь получить некоторую обратную связь как от интересующихся, так и от профессионалов в этом вопросе. Также, как можно было видеть, была достаточно оживленная дискуссия. С одной стороны я хотел бы ответить на полученные замечания.
С другой поставить новый эксперимент. И было бы желательно привлечь к этому тех кто интересуется подобными вещами. Если у вас нет времени — может у вас есть свободное процессорное время :)?