Миллионы пользователей ежедневно заходят на Яндекс Маркет. И одна из ключевых задач сервиса — показывать им точные сроки доставки на поиске и в корзине. При пиковых нагрузках это около 40 тысяч запросов в секунду. Как обеспечить столь быструю и точную обработку данных о доставке?
Рубрика «указатели»
Так ли плох Go в глазах C++ разработчика: пишем микросервис и учимся на ошибках
2025-01-17 в 9:15, admin, рубрики: golang, grpc, sync.Pool, аллокация, высокая нагрузка, концепции, подходы, профилирование, слайсы, указателиЭто слишком опасно для C++
2024-03-07 в 8:46, admin, рубрики: компиляция, потокобезопасность, указатели
Некоторые паттерны стало возможно использовать на практике только благодаря безопасности Rust по памяти, а на C++ они слишком опасны. В статье приведён один такой пример.
Работая над внутренней библиотекой, написанной на Rust, я создал тип ошибок для парсера, у которых должна быть возможность сделать Clone
без дублирования внутренних данных. В Rust для этого требуется указатель с подсчётом ссылок (reference-Читать полностью »
Следует ли проверять указатель на NULL перед вызовом функции free?
2024-02-06 в 12:53, admin, рубрики: C, free, malloc, макросы, нулевые указатели, Программирование, Си, указателиКороткий ответ: нет. Тем не менее, раз про это вновь и вновь спрашивают на Reddit, Stack Overflow и других сайтах, пришло время подробно разобрать эту тему. Оказывается, есть много интересного, о чём можно порассуждать.
Знакомство с указателями в Паскале
2023-02-19 в 12:16, admin, рубрики: адресация, динамическая память, Научно-популярное, нгту, Программирование, статическая память, указателиВсем читателям habr.com, привет! Мы студенты Технического ВУЗа- Мария и Екатерина, и хотим рассказать о своем опыте работы с указателями на языке программирования Паскаль.
Связные списки, трюки с указателями и хороший вкус
2020-12-08 в 19:29, admin, рубрики: Линус Торвальдс, Программирование, связные списки, указателиВ интервью на TED 2016 (14:10) Линус Торвальдс рассказывает о хорошем стиле программирования. В качестве примера приводит два варианта удаления элементов из односвязных списков (см. ниже). В первом варианте есть специальный случай, а в другом — нет. Линус предпочитает второй.
Его комментарий:
[...] Не надо размышлять, почему здесь нет оператора if. Важно посмотреть на задачу с другой стороны и переписать её так, чтобы особый случай исчез и стал обычным случаем, и это хороший код. — Л. Торвальдс
В качестве примера Линус показывает достаточно простой псевдокод в стиле Си. Но не даёт концептуального объяснения. Поэтому не сразу понятно, как работает косвенный указатель.
Читать полностью »
Структуры данных для программистов игр: bulk data
2019-10-04 в 4:23, admin, рубрики: bulk data, C, c++, виртуальная память, Клиентская оптимизация, массивы, массивы структур, Программирование, разработка игр, структуры данных, структуры массивов, указатели
Любому программисту будет полезно понимание различных структур данных и способов анализа их производительности. Но на практике мне ни разу не пригождались АВЛ-деревья, красно-чёрные деревья, префиксные деревья, списки с пропусками, и т.д. Некоторые структуры данных я использую только для одного конкретного алгоритма и ни для чего больше (например, кучи для реализации очереди с приоритетом в алгоритме поиска пути A*).
В повседневной работе я обычно обхожусь на удивление малым количеством структур данных. Чаще всего мне пригождаются:
- Общие массивы данных (Bulk data) — способ эффективного хранения большого количества объектов.
- Слабые ссылки (Weak reference) (или дескрипторы (handle)) — способ обращения к объектам в bulk data без сбоев программы в случае, если объект удалён.
- Индексы — способ быстрого доступа к отдельным подмножествам в bulk data.
- Массивы массивов — способ хранения объектов bulk data с динамическими размерами.
Я посвящу несколько статей тому, как я обычно реализую все эти структуры. Давайте начнём с простейшей и самой полезной — bulk data.Читать полностью »
Внутренности Go: оборачиваем переменные цикла в замыкании
2019-09-26 в 10:01, admin, рубрики: assembly, AST, compilers, Go, programming languages, Блог компании Badoo, высокая производительность, замыкания, Программирование, указателиСегодня я решил перевести для вас небольшую статью о внутренностях реализации так называемых замыканий или closures. В дополнение вы узнаете о том, как Go пытается автоматически определить, нужно ли использовать указатель/ссылку или значение в разных случаях. Понимание этих вещей позволит избежать ошибок. Да и просто все эти внутренности чертовски интересны, как мне кажется!
А еще я хотел бы пригласить вас на Golang Conf 2019, которая пройдет 7 октября в Москве. Я член программного комитета конференции, и мы с коллегами выбрали много не менее хардкорных и очень, очень интересных докладов. То, что я люблю!
Под катом передаю слово автору.
Константные указатели на указатели на указа…
2019-09-23 в 20:34, admin, рубрики: c++, const, С++, указателиВведение
Недавно ко мне подошли с вопросом, «что это и как этим пользоваться?», показав следующий код:
extern "C" {
void byteMaskDowngrade(byte***const byteMask, const byte *const *const && source) {
// какой-то код.
}
// некоторые фукции.
}
Этим человеком был мой коллега по работе и мы не сразу поняли, что в точности означает параметры в объявлении функции (для тех кому интересно, где вообще может понадобиться такое объявление: в криптографии).
И в упреждение возможных проблем у коллег по цеху, я решил создать данную статью, полагая её в качестве шпаргалки, а именно ответов на два вопроса:
- Как правильно писать такие вот объявления?
- И как их правильно читать?
Создаем на C++ выразительные умные указатели для удаленной памяти
2019-09-14 в 8:27, admin, рубрики: .net, c++, memory, stl, Алгоритмы, Блог компании Издательский дом «Питер», ооп, Программирование, С++, указателиПривет!
Сегодня мы публикуем перевод интересного исследования о работе с памятью и указателями в C++. Материал немного академический, но явно будет небезынтересен читателям книг Галовица и Уильямса.
Следите за рекламой!
Читать полностью »
Указатели сложны, или Что хранится в байте?
2019-07-22 в 16:50, admin, рубрики: c++, Rust, память, Программирование, системное программирование, указателиПривет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Pointers Are Complicated, or: What's in a Byte?" авторства Ralf Jung.
Этим летом я снова работаю над Rust фуллтайм, и я снова буду работать (помимо прочих вещей) над "моделью памяти" для Rust/MIR. Однако, прежде чем я заговорю о своих идеях, я наконец должен развеять миф, что "указатели просты: они являются простыми числами". Обе части этого утверждения ошибочны, по крайней мере в языках с небезопасными фичами, таких как Rust или C: указатели нельзя назвать ни простыми, ни (обычными) числами.
Я бы также хотел обсудить часть модели памяти, которую необходимо затронуть, прежде чем мы можем говорить о более сложных частях: в какой форме данные хранятся в памяти? Память состоит из байтов, минимальных адресуемых единиц и наименьших элементов, к которым можно получить доступ (по крайней мере на большинстве платформ), но каковы возможные значения байта? Опять же, оказывается, что "это просто 8-битное число" не подходит в качестве ответа.Читать полностью »