Рубрика «UI» - 24

Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».

Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».

image
Читать полностью »

Месяц назад кто-то нашёл у меня на гитхабе незаконченный проект и выложил ссылку на него на Designer News. Внезапно я увидел, что на сайте проекта постоянно сидит по 50 человек, и мне даже пришлось срочно сбежать с работы чтоб экстренно выпилить хотя бы самые адовые баги. Этим проектом был интенс, UX-компонент заменяющий полосу прокрутки (скроллбар) на специальный индикатор, который подсвечивает прокручиваемую область текстурой. Выглядит это примерно так:

Интенс, индикатор прокрутки (или жизнь после скроллбара) - 1
на сайте проекта можно поскроллить самостоятельно

Сообщества UX-экспертов и программистов отреагировали очень возбуждённо:

Не могу понять, почему мне это не нравится… — GrumpyUX Man @ layervault

Святые какашки, эта штука бесит — Thecoss @ reddit

Да я себе скорее установлю ПЕРДЯЩИЙ СКРОЛЛ http://theonion.github.io/fartscroll.js/ в качестве дефолтного, чем КОГДА-ЛИБО заменю мою полосу прокрутки на это. — Kyle Donmoyer @ layervault

Спасибо, не надо. Никогда не мог понять это желание поменять стандартные элементы интерфейса. Полоса прокрутки — это одна из тех вещей, которая просто работает. Она не мешается и легко даёт понять, насколько много контента. — madk @ reddit

Шта? — magenta_placenta @ reddit


Я не очень понял, что за проблему оно решает
— jineshshah36 @ reddit

(кто-то даже создал сабреддит Real Bad UX чтоб разместить там ссылку на этот проект)

Вместе с UX-экспертами, возбудился и я. Бесполезные проекты обычно никому не интересны, у меня есть пара таких. Но сейчас было очень непохоже — этот получился очень спорным, и такой движухи я ещё не видел. В течение следующих недель я попытался учесть основные комментарии и либо исправить что-то в самой библиотеке, либо добавить пояснения на сайте проекта. И одновременно выкладывал его на остальных ресурсах — градус фидбэка вроде бы стал смягчаться.

Здесь я хочу рассказать, какие области применения у интенса, и попробую объяснить, как я себе представляю «жизнь после скроллбара». А также предлагаю читателям покритиковать этот проект, обсудить скроллинг вообще, UX вцелом, и целесообразность замены традиционных элементов в частности.
Читать полностью »

Пятая версия Android была выпущена почти полгода назад. Несмотря на это, большинство приложений в маркете до сих пор упорствуют в стиле Holo. То ли новый Material-стиль пока не по зубам среднему разработчику, то ли Android L еще не успел прочно войти в обыденность.

Как бы там ни было, новая парадигма дизайна активно пропагандируется «корпорацией добра», да и выглядит достаточно неплохо, несмотря на некоторую непоследовательность. И все больше появляется добрых волшебников, помогающих нам, простым разработчикам, оставаться «в струе» изменчивого мира мобильного UI.

Если вы, как я недавно, твердо решили обернуть своё, давно не обновлявшееся, приложение в новую «шкурку», этот обзор инструментов и библиотек может сэкономить вам N часов времени.
Читать полностью »

Всем привет!

На днях мы рассказали, что на конференции войдет в часть посвященной бэкенду, сегодня мы расскажем, какие темы будут затронуты спикерами касательно пользовательского интерфейса в сфере энтерпрайз и проблем, связанных с ним.

Представление спикеров конференции Desktop UI & Business Application. Про UI - 1

И прежде чем мы перейдем к описанию докладов и отчего они важны, скажем, что картинка для привлечения внимания выбрана не просто так. У нас организовались приятные подарки для новых участников конференции. Подробности ниже.

Есть такая проблема, называется «проблема чистого листа». Это когда у тебя есть задание, и ты сидишь перед чистым листом бумаги или новым проектом в студии и не знаешь с какого края начать. Опытные люди скажут, что начни с любого места, хоть с середины, а дальше уже все пойдет как по маслу, начало или какие-то начальные фазы можно дописать потом. А еще всегда легче править уже созданное, чем самому что-то создавать с нуля. В программировании проблема создания с нуля стоит уже не так остро, потому что есть огромное количество различных генераторов кода, на основе предоставленных данных. В некотором роде это быстрое прототипирование, на основе которого уже можно пробовать и развивать идеи бизнеса.

Читать полностью »

Не так давно в блоге разработчиков этой JavaScript библиотеки появился пост о релизе новой версии за номером 2.3. Обновления это хорошо, спору нет. Но, глядя в окно на позднемартовскую улицу, становится не вполне понятно, что же выбрать: разбираться с новыми доступными возможностями или же вместо этого неторопливо прогуливаться под неокрепшим еще весенним солнцем, отмечая подспудно скорое уже пришествие долгожданного лета и вдыхая жадно всем нутром своим разлитый повсюду запах весны и оживления? Вопрос непростой. Нужно разбираться.

Webix 2.3. Весеннее обновление - 1

Читать полностью »

Один из частых вопросов про Go — существует ли хорошая кроссплатформенная UI-библиотека на Go. Как правило, вопрошающих отсылали либо к go-qml, либо к andilabs/ui (биндинги к C-реализациям нативного UI для каждой платформы), но в целом достойного проекта по нативному Go UI пока не было. На днях же, пару разработчиков из Google открыли для open-source мира проект gxui, который нацелен восполнить нишу нативных UI-библиотек для Go.

Проект еще сырой, но выглядит неплохо и перспективно.

Давайте взглянем поближе.

Нативная UI-библиотека для Go - 1
Читать полностью »

Недавно мой коллега (Константин Волков) посетил мастер-класс по Material Design и поделился впечатлениями. Далее рассказ пойдет от его имени.

Введение

О Material Design [1] сегодня слышали многие, его принципы обсуждают во многих новостных и профессиональных блогах, посвященных Android. Но так ли понятна эта концепция разработчикам мобильного программного обеспечения? Можно ли использовать Material Design в реальном бою, и станут ли приложения эффективнее? На эти вопросы должен был ответить мастер-класс по Material Design, который прошел в середине февраля в технополисе “Москва”.
Читать полностью »

В далеком 2013 году я узнал о проекте PaintCode и был весьма впечатлен увиденным.
Еще бы, каким-то чудом векторные картинки превращаются в строки кода, который в свою очередь вдруг начинает работать в Вашем приложении и вся эта магия всего за 99.99$.
Я долго смотрел на экран монитора и какой-то страх неизведанного отталкивал меня. Еще бы я человек далекий от дизайна и рисования не смог с первого взгляда оценить всего могущества этого проекта. Я отправил ссылки на видео и на сайт проекта нашим дизайнерам и подумал: «Ну вот сейчас, они начнут заниматься настоящими делами!». Но их выражение лица было похоже на мое, еще бы, они не могли понять всех этих замысловатых формул и переменных…
Читать полностью »

Когда меня развернули на 180 градусов в аэропорту перед полётом в Грецию, я начал звонить в сервисы по билетам и отелю. AWAD фактически, положил на меня как на клиента – «посмотрите на сайте», «войдите в личный кабинет» и так далее. С другой стороны, Букинг внимательно выслушал, в прямом эфире набрал отель и чётко перенёс моё бронирование, пока я шёл к аэроэкспрессу. Хотя в правилах отеля если что не так – постоялец идёт на хрен. Так я оценил разницу в сервисе.

Но я не про это. Дело в том, что Букинг предложил мне контракт на проверку адекватности перевода их сайта на русский. Сразу покажу, с чего началось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 1

А вот чем продолжилось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 2

А теперь расскажу и покажу, что и как с текстами интерфейсов. Читать полностью »

В небольшом цикле статей будет описано использование WxPython для решения вполне конкретной задачи по разработке пользовательского интерфейса, да еще и то, как сделать это решение универсальным. Туториал этот расчитан на тех, кто уже начал изучать эту библиотеку и хочет увидеть что-то более сложное и целостное, чем простейшие примеры (хотя начнется все с относительно простых вещей).

А начиналось все так: понадобилось мне для одного проекта сделать UI, где надо последовательность обработки сообщений редактировать. Что-то наподобии Simulink'а. Соответственно, полез искать готовые либы/фреймворки. Поначалу подумал, что задачка популярная и кто-нибудь уже сделал это велосипед, поискал, поискал и… не нашел. Точнее нашел много антикварных велосипедов, но кто же будет пользоваться чужим старым велосипедом, если можно сделать свой новый. Но раз уж делать новый велосипед, почему бы не сделать его универсальным, мало ли, где еще пригодится.

Так что попробую в нескольких статья описать процесс разработки с нуля до работающего примера. Ну и чтобы было интересно, а ферймворк был универсален, первая задача для него будет не подобие Simulink'а, а софтина для рисования блок-схем а-ля Visio, но со своим блек-джеком и остальными участниками:)

Кому интересно, добро пожаловать под кат…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js