Рубрика «UI» - 23

Общие принципы в создании мобильных приложений для начинающего UX-UI-дизайнера - 1

Привет! После предыдущих моих постов мне часто писали ребята, которые начинают изучать тему UI/UX. Это так классно, спасибо вам! И в этой статье я делюсь принципами, которые будут интересны и полезны новичку.

Читать полностью »

Привет!

Одна из сложных задач современной разработки — это программирование пользовательского интерфейса. С увеличением количества элементов сложность увеличивается нелинейно и совладать с огромным количеством вариантов, состояний и переходов становится практически невозможно. Фреймворки вроде Angular со своим двусторонним связыванием пытается решить эту проблему, но на фундаментальном уровне ничего не меняется.

Со-основатель, технический директор и главный учитель нашего образовательного проекта Хекслет Кирилл Мокевнин рассказывает про сложность программирования интерфейсов и каким образом можно совладать со сложностью если вы знакомы с одной базовой концепцией информатики. Заодно расскажет и покажет идеальный JS-фреймворк для программирования UI.

Читать полностью »

Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».

Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».

image
Читать полностью »

Месяц назад кто-то нашёл у меня на гитхабе незаконченный проект и выложил ссылку на него на Designer News. Внезапно я увидел, что на сайте проекта постоянно сидит по 50 человек, и мне даже пришлось срочно сбежать с работы чтоб экстренно выпилить хотя бы самые адовые баги. Этим проектом был интенс, UX-компонент заменяющий полосу прокрутки (скроллбар) на специальный индикатор, который подсвечивает прокручиваемую область текстурой. Выглядит это примерно так:

Интенс, индикатор прокрутки (или жизнь после скроллбара) - 1
на сайте проекта можно поскроллить самостоятельно

Сообщества UX-экспертов и программистов отреагировали очень возбуждённо:

Не могу понять, почему мне это не нравится… — GrumpyUX Man @ layervault

Святые какашки, эта штука бесит — Thecoss @ reddit

Да я себе скорее установлю ПЕРДЯЩИЙ СКРОЛЛ http://theonion.github.io/fartscroll.js/ в качестве дефолтного, чем КОГДА-ЛИБО заменю мою полосу прокрутки на это. — Kyle Donmoyer @ layervault

Спасибо, не надо. Никогда не мог понять это желание поменять стандартные элементы интерфейса. Полоса прокрутки — это одна из тех вещей, которая просто работает. Она не мешается и легко даёт понять, насколько много контента. — madk @ reddit

Шта? — magenta_placenta @ reddit


Я не очень понял, что за проблему оно решает
— jineshshah36 @ reddit

(кто-то даже создал сабреддит Real Bad UX чтоб разместить там ссылку на этот проект)

Вместе с UX-экспертами, возбудился и я. Бесполезные проекты обычно никому не интересны, у меня есть пара таких. Но сейчас было очень непохоже — этот получился очень спорным, и такой движухи я ещё не видел. В течение следующих недель я попытался учесть основные комментарии и либо исправить что-то в самой библиотеке, либо добавить пояснения на сайте проекта. И одновременно выкладывал его на остальных ресурсах — градус фидбэка вроде бы стал смягчаться.

Здесь я хочу рассказать, какие области применения у интенса, и попробую объяснить, как я себе представляю «жизнь после скроллбара». А также предлагаю читателям покритиковать этот проект, обсудить скроллинг вообще, UX вцелом, и целесообразность замены традиционных элементов в частности.
Читать полностью »

Пятая версия Android была выпущена почти полгода назад. Несмотря на это, большинство приложений в маркете до сих пор упорствуют в стиле Holo. То ли новый Material-стиль пока не по зубам среднему разработчику, то ли Android L еще не успел прочно войти в обыденность.

Как бы там ни было, новая парадигма дизайна активно пропагандируется «корпорацией добра», да и выглядит достаточно неплохо, несмотря на некоторую непоследовательность. И все больше появляется добрых волшебников, помогающих нам, простым разработчикам, оставаться «в струе» изменчивого мира мобильного UI.

Если вы, как я недавно, твердо решили обернуть своё, давно не обновлявшееся, приложение в новую «шкурку», этот обзор инструментов и библиотек может сэкономить вам N часов времени.
Читать полностью »

Всем привет!

На днях мы рассказали, что на конференции войдет в часть посвященной бэкенду, сегодня мы расскажем, какие темы будут затронуты спикерами касательно пользовательского интерфейса в сфере энтерпрайз и проблем, связанных с ним.

Представление спикеров конференции Desktop UI & Business Application. Про UI - 1

И прежде чем мы перейдем к описанию докладов и отчего они важны, скажем, что картинка для привлечения внимания выбрана не просто так. У нас организовались приятные подарки для новых участников конференции. Подробности ниже.

Есть такая проблема, называется «проблема чистого листа». Это когда у тебя есть задание, и ты сидишь перед чистым листом бумаги или новым проектом в студии и не знаешь с какого края начать. Опытные люди скажут, что начни с любого места, хоть с середины, а дальше уже все пойдет как по маслу, начало или какие-то начальные фазы можно дописать потом. А еще всегда легче править уже созданное, чем самому что-то создавать с нуля. В программировании проблема создания с нуля стоит уже не так остро, потому что есть огромное количество различных генераторов кода, на основе предоставленных данных. В некотором роде это быстрое прототипирование, на основе которого уже можно пробовать и развивать идеи бизнеса.

Читать полностью »

Не так давно в блоге разработчиков этой JavaScript библиотеки появился пост о релизе новой версии за номером 2.3. Обновления это хорошо, спору нет. Но, глядя в окно на позднемартовскую улицу, становится не вполне понятно, что же выбрать: разбираться с новыми доступными возможностями или же вместо этого неторопливо прогуливаться под неокрепшим еще весенним солнцем, отмечая подспудно скорое уже пришествие долгожданного лета и вдыхая жадно всем нутром своим разлитый повсюду запах весны и оживления? Вопрос непростой. Нужно разбираться.

Webix 2.3. Весеннее обновление - 1

Читать полностью »

Один из частых вопросов про Go — существует ли хорошая кроссплатформенная UI-библиотека на Go. Как правило, вопрошающих отсылали либо к go-qml, либо к andilabs/ui (биндинги к C-реализациям нативного UI для каждой платформы), но в целом достойного проекта по нативному Go UI пока не было. На днях же, пару разработчиков из Google открыли для open-source мира проект gxui, который нацелен восполнить нишу нативных UI-библиотек для Go.

Проект еще сырой, но выглядит неплохо и перспективно.

Давайте взглянем поближе.

Нативная UI-библиотека для Go - 1
Читать полностью »

Недавно мой коллега (Константин Волков) посетил мастер-класс по Material Design и поделился впечатлениями. Далее рассказ пойдет от его имени.

Введение

О Material Design [1] сегодня слышали многие, его принципы обсуждают во многих новостных и профессиональных блогах, посвященных Android. Но так ли понятна эта концепция разработчикам мобильного программного обеспечения? Можно ли использовать Material Design в реальном бою, и станут ли приложения эффективнее? На эти вопросы должен был ответить мастер-класс по Material Design, который прошел в середине февраля в технополисе “Москва”.
Читать полностью »

В далеком 2013 году я узнал о проекте PaintCode и был весьма впечатлен увиденным.
Еще бы, каким-то чудом векторные картинки превращаются в строки кода, который в свою очередь вдруг начинает работать в Вашем приложении и вся эта магия всего за 99.99$.
Я долго смотрел на экран монитора и какой-то страх неизведанного отталкивал меня. Еще бы я человек далекий от дизайна и рисования не смог с первого взгляда оценить всего могущества этого проекта. Я отправил ссылки на видео и на сайт проекта нашим дизайнерам и подумал: «Ну вот сейчас, они начнут заниматься настоящими делами!». Но их выражение лица было похоже на мое, еще бы, они не могли понять всех этих замысловатых формул и переменных…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js