Рубрика «ui/ux» - 3

Я придерживаюсь мнения, что мобильные приложения должны быть более персонализированными. Какие-то функции мне не нужны, другие использую чаще. Но почему-то мы уравниваем всех под одну гребенку, чтобы по чуть-чуть, но угодить большему количеству людей. Чуть дальше в плане персонализации ушли новостные ленты и соц. сети, которые предоставляют уникальный каждому контент.

А что если уйти еще дальше и помимо контента предоставлять людям персонализированный UI?!
Читать полностью »

При локализации сервиса важно внимательно отнестись к согласованию переводов между собой. Руководитель группы клиентской Android-разработки Яндекс.Такси Александр Бонель рассказал, какие практики и инструменты упрощают локализацию. Во второй части доклада Саша поделился опытом поддержки языка RTL в приложении: что хорошо, а что не совсем работает у Андроида из коробки, какие проблемы возникают из-за поддержки RTL и как их минимизировать в будущем.

— В своем докладе я хочу рассказать, какие основные идеи и практики мы используем в командах разработки мобильных приложений Такси для решения вопросов, связанных с локализацией и актуализацией перевода в наших приложениях. Затем расскажу, как мы внедряли в приложение поддержку работы в режиме отрисовки справа налево.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод материала «Localization Technologies at Netflix», написанного командой Netflix про внутренние процессы локализации и программы, разработанные специально для этого.

image

Программа локализации в Netflix базируется на трех принципах: безупречная лингвистика, гармоничная атмосфера в коллективе и передовые технологии.

Мы не боимся экспериментировать и пробовать новые процессы и инструменты, выступать против общепринятых в локализации норм — благодаря этому мы продвинулись так далеко! Работать в Netflix — значит быть первопроходцем.

В этой статье мы рассказываем о двух технологиях, которые приведут нас к МИРОВОМУ господству… Подробнее под катом. Читать полностью »

Привет. Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «The Hitchhiker’s Guide to Accessibility: Skiplinks and Landmarks» автора Attila Vágó о паре незаменимых инструментов UI и их особенностях.

Ссылки для пропуска навигации (далее skiplinks) — невоспетые герои каждого уважающего себя доступного (accessible) веб-сайта и веб-приложения. Незаметные, но очень полезные помощники UX и непризнанные гении UI, skiplinks как концепция не являются чем-то новым, ими с благодарностью пользуются сообщества инвалидов на протяжении десятилетий. Если Вы слышали выражение ”мелочи решают все", то это выражение как раз про skiplinks.

Читать полностью »

Попробуем, пользуясь официальным руководством и примерами кода, построить работающую систему навигации для будущего многоэкранного приложения в соответствии со стандартами Navigation Architecture Component. Статья включает следующие разделы:

Часть 1. Подготовительные работы
— 1.1. Создание проекта
— 1.2. Зависимости (Dependencies)
— 1.3. Страницы: создание фрагментов
— 1.4. Адреса: файл ресурсов типа «Navigation»
— 1.5. Фрейм: виджет NavHostFragment

Часть 2. Элементы навигации
— 2.1. Навигация с помощью кнопок
— 2.2. Боковое меню (Drawer)
— 2.3. Панель инструментов: Toolbar вместо ActionBar
— 2.4. Нижнее меню (Bottom Navigation)
— 2.5. Всплывающее меню (Overflow Menu)

Краткие выводы и ссылка на github

Читать полностью »

image

Современные дэшборды многое позаимствовали у автомобильных панелей приборов. Интересные элементы также можно заметить в центрах управления полётами НАСА 1960-х годов и зари эпохи автоматизации. Сегодня любая достаточно сложная ситуация, будь то запуск ракеты или борьба с инопланетянами в шлеме Тони Старка, неизбежно представляется в виде какого-нибудь дэшборда.

Но мы здесь собрались не для урока истории, а чтобы узнать, как создать хороший дэшборд. Нашей задачей будет изучение типов дэшбордов и отображения графиков, используемых в мониторинге современных систем, однако многие уроки применимы и в других контекстах.

В этой теме так много информации, что трудно разобраться, с чего начать! Но я вам помогу. В процессе изучения дизайна дэшбордов мы пройдёмся по следующим пунктам:

  1. Структура и схема.
  2. Представление и доступность.
  3. Выбор используемых графиков.
  4. Усовершенствование контекста.

Часть 1. Структура и схема

Давайте для начала остановимся и зададим себе два вопроса: кто наша целевая аудитория и каковы её цели?

Знание своей целевой аудитории и её задач критически важно для остальной части работы. Если ваша ЦА — руководители разработки, которым нужно знать высокоуровневую информацию о функционировании системы, то нужные им данные будут сильно отличаться от тех, которые необходимы приходящему инженеру.

Прежде чем вы приступите к созданию дэшборда, возьмите лист бумаги и запишите вопросы, которые будет задавать ваш целевой пользователь, отсортируйте их по порядку приоритетности и определите оптимальные данные, которые нужно отобразить для ответа на вопрос.
Читать полностью »

Привет!

Этот пост написан специально для студентов. Если вы уже состоявшийся профессионал, лучше посмотрите, как в gif’ках выглядит жизнь Open Source разработчика, а если вы студент, да еще с
ИТ-шной специальностью, добро пожаловать под кат.

Чем хороша наша программа стажировок Sberseasons? У нас есть много больших интересных проектов на выбор. Они завязаны на современный технологический стек, и их потом можно положить в свое портфолио. Плюс, её можно совмещать с учебой. Разумеется, она у нас оплачивается.

Стажировка доступна сразу по 18 IT-направлениям. О некоторых из них рассказываем подробнее.

image
Читать полностью »

У меня есть нож, есть арбалет,
Они служат мне уже тысячу лет.

(с) КиШ

Предположим, вам надо проверить насколько новая фича будет востребована клиентами. Зачастую, это решается с помощью интервьюирования, опросов, и т.д. У этих замечательных подходов есть свои плюсы/минусы, поэтому рассмотрим альтернативный вариант и в каких случаях оправдано его применение.

image

Читать полностью »

иероглифы

Египетские иероглифы или обозначения кнопок на стиралке?

Я думаю, что, чисто теоретически, мы бы уже могли подключить большинство существующих ныне устройств к интернету, этим и порожден растущий интерес к Интернету Вещей (IoT).

Получим ли мы от этого большую пользу — уже другой вопрос.

Недавно я словил фейспалм касательно интернета фещей, когда узнал, что моя подруга подключила к интернету лоток своей кошки. Через приложение на смартфоне она мониторит насколько он заполнен. Если бы только ее кошка знала об этом!

Конечно, лоток все еще требует ручного опорожнения, а в приложении нужно нажать на «reset» чтобы сбросить показания и начать вести отсчет заново. В этот момент, я задал себе вопрос: «Зачем?»

Подключение вещей к интернету, которые требуют вашего постоянного физического присутствия, кажется мне немного нелепым: чайники, кофемашины, лотки для кошачьих туалетов… и этот список, кажется, продолжает расти.

Не поймите меня неправильно, у меня есть несколько IoT устройств: в частности, умный штекер, который я использую из соображений безопасности для включения и выключения лампы в соответствии с установленным графиком. Я устанавливаю расписание через свой айфон, и затем оставляю устройство в покое, используя переключатель на самой вилке.

Тем не менее, мне еще предстоит найти вескую причину использования таких примочек (не считая сомнительного развлекательного аспекта). Я не думаю, что когда-нибудь «попрошу Алексу» дистанционно включить/выключить свет, находясь при этом в трех метрах от выключателя.Читать полностью »

[ Психология дизайна ] — The Psychology of Design - 1

Существует ряд дебатов о том, какие дополнительные навыки должны изучать дизайнеры. Должны ли дизайнеры кодироваться уметь писать код и понимать бизнес? Эти навыки невероятно ценны, но, возможно, не являются существенными. Тем не менее, я бы сказал, что каждый дизайнер должен изучить основы психологии. Как люди, у нас есть основной «план» того, как мы воспринимаем и обрабатываем окружающий мир, а изучение психологии помогает нам определить этот план. Как дизайнеры, мы можем использовать психологию для создания более интуитивных, ориентированных на человека продуктов и опыта. Вместо того, чтобы принуждать пользователей подстраиваться под дизайн продукта или опыта, мы можем использовать некоторые ключевые принципы из психологии в качестве руководства для проектирования дизайна по модели поведения людей.

Но проблема в том, с чего начать? Какие принципы из психологии полезны? Каковы примеры этих принципов в работе? В этой статье мы рассмотрим основы и обсудим этические последствия использования психологии в дизайне.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js