Рубрика «углепластик»

Переработка углепластика с добычей углеродного волокна - 1

Наука подарила миру множество новых материалов, которые используются как в предметах быта, так и в проектировании сверхсложных аппаратов для исследования космоса. Одним из таких материалов является углепластик, то есть полимер, армированный углеродным волокном (CFRP). CFRP очень прочен, легок и устойчив к воздействию внешних факторов. Проблема в том, что подобный материал фактически не поддается переработке, если говорить о классических методах ее проведения. Ученые из Университета Васэда (Токио, Япония) разработали новый метод, позволяющий не только перерабатывать CFRP, но и выделять в процессе ценные углеродные волокна, которые можно использовать повторно. В чем секрет данного метода, и как он работает? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.Читать полностью »

Композиционные материалы проникли практически во все сферы нашей жизни, но особенно сильно – во все виды транспорта. И с самого начала их внедрения существует проблема оценки внутренних напряжений в конструкции, изготовленной из композиционного материала, как на стадии ее изготовления, так и при использовании.

Напряжение без контакта - 1

Ученые из Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Сергея Калошкина предложили неконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах. При помощи нового метода намного проще и дешевле оценивать состояние напряженное состояние и степень внутренних повреждений в процессе эксплуатации конструкций из композиционных материалов, таких как детали авиационной техники, сосуды высокого давления, корабельные корпуса.Читать полностью »

Древний ноутбук Compaq — единственный ключ к суперкару McLaren F1 - 1
Фото: Patrick Gosling

Это ноутбук Compaq LTE 5280 начала 90-х со сделанной под заказ картой условного доступа (conditional access system) — программно-аппаратным механизмом для доступа к закодированному сигналу от систем McLaren F1. В 2016 году команда McLaren Automotive — одна из самых продвинутых технологических и автомобильных компаний в мире — по-прежнему использует такие ноутбуки и программы под DOS для обслуживания сотни суперкаров McLaren F1, каждый из которых стоит от $12 млн.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js