Рубрика «udp» - 5

Мир IT-разработок идет по спирали. Основатели UNIX считали, что пусть программ будет много, но каждая из них выполняет свою задачу на «отлично». В начале 2000х основным трендом были программы-комбайны, выполняющие все, что только можно и даже больше. Сейчас вектор направления разработок начал движение в обратную сторону. И если раньше форматом обмена данными был в основном стандартный поток ввода/вывода, то теперь из-за того, что системы делают все более распределенными, передачей данными между узлами занимаются специализированные интеграционные комплексы (англ. Message Bus или Message broker).

Для повышения отказоустойчивости и снижения нагрузки на систему в целом, существует отдельный подход к обмену данными без использования центрального сервера.

Пример реализации я хотел бы представить.
Читать полностью »

в 9:33, , рубрики: .net, udp, говнокод

Недавно возникла необходимость решить следующую несложную задачку: есть несколько десятков устройств (учебных комплексов), у которых нужно регулярно запрашивать их текущее состояние. Комплексы общаются по протоколу UDP, и хотелось сделать так, чтобы не задумываться о цикле опроса и определении, от какого же устройства пришел ответ, а просто посылать запрос — и когда пришел результат — записывать его. Задачу эту я решал и раньше, но захотелось посмотреть, насколько концепция async/await упростит и сократит код. Оказалось, что финальный результат занимает меньше странички.

Читать полностью »

Админская загадка: На сервере произошло три oom kill'а, а мониторинг сказал только про два. Почему?

Конфигурация

Для мониторинга всего у нас настроена связка ganglia-shinken-logstash-elasticsearch-kibana. Полное описание довольно обширно, так что ограничусь только частью, имеющей отношение к проблеме.

В logstash присылаются логи со всех серверов. Он их складывает в elasticsearch. В конфиге logstash'а настроена реакция на всякие странные сообщения, которые свидетельствуют о проблемах. Если сообщение появляется, присылается event мониторингу (shinken), который разными методами начинает беспокоить админов.

Помимо syslog'ов, которые шлют сообщения от большинства приложений, у нас настроена ещё и отправка netconsole от всех ядер. Сама технология проста до невозможности — ядро помимо dmesg'а посылает сообщения в виде UDP-датаграмм на указанный IP и mac-адрес. MAC-адрес нужен потому, что netconsole очень низкоуровневая и заниматься разгадыванием «как из IP сделать MAC» (то есть ARP) не собирается. Благодаря низкоуровневости сообщения проходят даже в ситуациях полного катаклизма. Например, если программный коммутатор перестал работать (и сеть недоступна), сообщения всё равно будут посылаться. Более того, они будут посылаться, даже если в iptables сказано -j drop_vsyo_nafig. И, самое главное и ценное, эти сообщения успешно будут отправлены, если дисковая подсистема полностью не работает. То есть для post-mortem исследований «что именно случилось с зависшим сервером» — самое оно.

Очевидным кандидатом в «плохие» сообщения является сообщение от oom-killer'а.

[517935.914380] ntpd invoked oom-killer: gfp_mask=0x201da, order=0, oom_score_adj=0
[517935.914730] Call Trace:
[517935.914807]  [<ffffffff816e14ce>] dump_header+0x83/0xbb
[517935.914877]  [<ffffffff816e155b>] oom_kill_process.part.6+0x55/0x2cf
...
с финальным торжествующим: 
[517935.951044] Out of memory: Kill process 4550 (apache2) score 247 or sacrifice child
[517935.951203] Killed process 4550 (apache2) total-vm:2610268kB, anon-rss:2012696kB, file-rss:3928kB

Итак, возвращаемся к загадке. Идёт пусконаладка, предпродакшен, как, вдруг, апач (точнее, wsgi-приложение) насасывается данных до неприличия, и его прибивают со словами «go be fat somewhere else». Админам приходит сообщение. Казалось бы всё хорошо (ну, в админском смысле «хорошо»). Но…

Случилось три oom'а, сообщения пришли о двух. Мониторинг в порядке, netconsole в порядке. Загадка? Проблемы? Симптомы таинственной неведомой фигни? Звать придворного шамана с бубном?
Читать полностью »

Аналоговое видео Глупо спорить с тем, что аналоговое видеонаблюдение уходит в прошлое: дешевые IP камеры дают картинку сопоставимого качества с дорогими аналоговыми. Помимо этого, IP камеры не ограничены сверху ничем, кроме производительности регистратора, тогда как аналоговые камеры требуют жесткого соответствия приёмной карты, согласования уровней сигнала передатчиков/усилителей/приемников и прочего шаманства.
Конструируя систему на базе IP камер в любой момент можно снять камеру и заменить на более качественную — если при этом сохранить IP адрес и логин-пароль, то, скорее всего, даже не придётся менять настройки приемника — просто в архив пойдёт более качественная картинка.
С другой стороны, это накладывает ограничения на регистратор — он должен быть готов работать с любым разрешением, любым битрейтом, любым кодеком и любым протоколом… Ну или по крайней мере, корректно работать с заявленным.

Шива В мире софта есть два пути — есть linux-way: это набор небольших программ, каждая из которых делает одну функцию, но очень хорошо; и есть windows-way: это огромные кухонные комбайны, которые умеют делать всё, и немного больше. Главная проблема linux-way — это отсутствие интерфейса. Чтобы получить всю пользу придётся скурить маны (или хотя бы прочитать --help), и поэкспериментировать. А так же сообразить, что и с чем можно скомбинировать и как. Главная проблема windows-way — это потеря основной функции. Очень быстро при обрастании доп.функционалом теряются тесты ключевого функционала, и со временем начинаются проблемы даже с ним. А еще при этом начинается инерция мышления: «это главная функция, она оттестирована сильнее всего, там бага быть не может, пользователь делает что-то не то».
Читать полностью »

От переводчика: Это перевод второй статьи из цикла «Networking for game programmers». Мне очень нравится весь цикл статей, плюс всегда хотелось попробовать себя в качестве переводчика. Возможно, опытным разработчикам статья покажется слишком очевидной, но, как мне кажется, польза от нее в любом случае будет.
Первая статья — http://habrahabr.ru/post/209144/


Прием и передача пакетов данных

Введение

Привет, меня зовут Гленн Фидлер и я приветствую вас в своей второй статье из цикла “Сетевое программирование для разработчиков игр”.

Сетевое программирование для разработчиков игр. Часть 2: прием и передача пакетов данных

В предыдущей статье мы обсудили различные способы передачи данных между компьютерами по сети, и в конце решили использовать протокол UDP, а не TCP. UDP мы решили использовать для того, чтобы иметь возможность пересылать данные без задержек, связанных с ожиданием повторной пересылки пакетов.

А сейчас я собираюсь рассказать вам, как на практике использовать UDP для отправки и приема пакетов.

BSD сокеты

В большинстве современных ОС имеется какая-нибудь реализация сокетов, основанная на BSD сокетах (сокетах Беркли).

Сокеты BSD оперируют простыми функциями, такими, как “socket”, “bind”, “sendto” и “recvfrom”. Конечно, вы можете обращаться к этим функциями напрямую, но в таком случае ваш код будет зависим от платформы, так как их реализации в разных ОС могут немного отличаться.

Поэтому, хоть я далее и приведу первый простой пример взаимодействия с BSD сокетами, в дальнейшем мы не будем использовать их напрямую. Вместо этого, после освоения базового функционала, мы напишем несколько классов, которые абстрагируют всю работу с сокетами, чтобы в дальнейшем наш код был платформонезависимым.
Читать полностью »

Добрый день.

Все, кто связаны с IPTV наверняка слышали о таких программах как Astra (getstream), tsplay, VLC, созданных для вещания в сеть с различных источников. Они являются альтернативными решениями таких аппаратных платформ как Harmonic, PBI и других.

Давайте посмотрим, как себя проявляет Astra.

А судить будет мой любимый Bridgetech VB220.
image

Читать полностью »

Здравствуйте, разрешите поделиться своим опытом.

Есть приложения критичные к разрывам связи, переподключение происходит мучительно и вообще не всегда. Поставил перед собой цель, сделать прыжки маршрутов и физических подключений прозрачными, что бы связь была постоянной и TCP коннект не рвался.
Читать полностью »

image
Ниже — перевод статьи о проблеме работы с udp в сетевых приложениях. Переводчик позволил себе сменить примеры: в исходном тексте другие сетевые адреса и код на ruby. В переводе использован простенький скрипт на перле. Суть проблемы и решение от этого не меняются.
Кроме того, местами добавлены мои комментарии (в скобках, выделены курсивом).
КДПВ взята из текста замечательной книги «learnyousomeerlang.com»

Тяжкая работа лёгких протоколов

Читать полностью »

Введение

SysAdmin Anywhere: Используем UDP Hole Punching для реализации удаленного рабочего стола Системные администраторы по своей природе — люди ленивые. Не любят они по сто раз одно и то же делать. Хотят все автоматизировать, чтобы работало с минимальным вмешательством. И я такой.

Дабы облегчить жизнь себе и мне подобным, была создана программа, которая объединила разрозненные средства администрирования в один продукт с простым названием SysAdmin. Он включает поддержку мультидоменной сети, отчеты, инвентаризацию и много других полезных вещей, которые разбросаны по разным MMC или входят в сторонние продукты. Работать стало значительно удобней. Данная программа уже доросла до версии 5.3, сменила интерфейс на Metro-style. Но, к сожалению, в ней нет возможности администрировать компьютеры, не включенные в домен.

Однако, хотелось большего:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js