Рубрика «udp»

Привет!

Если у вас уже есть некоторый опыт работы с веб-серверами, то вам наверняка доводилось попадать в классическую ситуацию «адрес уже используется»‬ (EADDRINUSE).

В этой статье будут подробно разобраны не только предпосылки, позволяющие судить, случится ли в ближайшей перспективе такая ситуация (для этого достаточно просмотреть список открытых сокетов), но и будет рассказано, как можно прослеживать конкретные пути кода в ядре (где происходит такая проверка).

Если вам просто интересно, как именно работает системный вызов socket(2)Читать полностью »

Введение

Протоколы и сетевые взаимодействия, скрытые от глаз большинства, — это та основа, которая превращает глобальную сеть в инструмент для решения сложнейших задач. В этой статье предлагаю углубиться в фундаментальную архитектуру интернета через призму модели протоколов TCP/IP. Также рассмотрим процесс передачи данных и покажем, как TCP/IP гарантирует их точную доставку. Эта статья поможет нам не только укрепить теоретические знания, но и избежать типичных ошибок, в том числе на собеседовании.

Основы интернета

Читать полностью »

Приведу 7 отличий, которые было бы неплохо знать.

1. Connection-oriented vs connectionless

TCP vs UDP - 1

Существует два способа установить соединение перед отправкой данных с одного устройства на другое: с установлением соединения (connection-oriented) и без установления соединенияЧитать полностью »

CDN против DDoS-атак: в каких случаях это действительно работает - 1

Мы привыкли воспринимать CDN, или сеть доставки контента, как технологию для ускорения работы веб-сайтов. При этом у CDN есть менее известное преимущество — услуга повышает безопасность инфраструктуры, в частности за счет защиты от DDoS-атак. Под катом рассказываем, действительно ли сеть доставки контента способна противостоять атакам и какие тут есть нюансы.
Читать полностью »

Когда TCP быстрее UDP - 1

Я знаю отличную шутку про UDP, но не факт, что она до вас дойдёт.

Все, кто хоть раз в жизни, по работе открывал файл /etc/services знают, что одни сетевые службы используют транспортный протокол TCP, другие же — UDP. Каждый из них имеет свою область применения. Если надёжность соединения имеет приоритет над скоростью передачи данных, то TCP предпочтительнее. Например, для SMTP, или IMAP больше подходит TCP. Обратное тоже верно там, где важна скорость передачи данных, а потеря дейтаграмм или их порядок не критичны — используют UDP. К их числу относятся SNMP, DNS, VoIP и другие службы.Читать полностью »

Страх и ненависть в RouterOS: что такое сетевое соединение в ядре Linux (часть 1 — теория) - 1


В статье рассмотрено понятие «соединение» для TCP и UDP протоколов в ядре операционной системы Linux на примере работы оборудования MikroTik. Дополнительно рассматриваются особенности работы технологии NAT в указанном контексте. Материалы носят в основном теоретический характер и предназначены для людей, тонко настраивающих Firewall, Qos и маршрутизацию, где им придётся непосредственно работать с рассматриваемыми connections.

В этой части статьи подробно описана сущность сетевого соединения глазами ядра маршрутизатора. В практической части закрепим информацию в результате рассмотрения работы прикладного протокола DNS через подсистемы RouterOS. В заключительной части речь пойдёт о диаграмме потока пакетов, при работе с которой важно понимать сущность рассматриваемого сетевого соединения, а также о не документированной в явном виде особенности работы NAT. Материала достаточно много, и чтобы читатель не потерял смысловую нить к концу статьи, она разделена на 3 части: теория, практика и особенность NAT.

Цикл статей не предназначен для новичков и может их только запутать. Полагаю, что читатель хорошо знаком с предметом разговора.

Читать полностью »

image
Фото Florencia Viadana, Unsplash.com

После почти пятилетних разработок протокол HTTP/3 наконец приближается к окончательному выпуску. Предыдущие итерации уже доступны как экспериментальная функция, но в 2021 году мы ждём широкого распространения протокола. Что такое HTTP/3? Зачем выпускать его так рано после HTTP/2? Как его можно или нужно использовать? Как он влияет на производительность?

Читать полностью »

Возможность организации работы SCTP поверх UDP (известная ещё как инкапсуляция SCTP-пакетов в UDP-пакеты) определена в RFC 6951 и реализована в пространстве ядра Linux начиная с версии ядра 5.11.0. Поддержку этой возможности планируется включить в Red Hat Enterprise Linux (RHEL) 8.5.0 и 9.0.

Простейшее решение «проблемы промежуточных устройств»: организация работы SCTP поверх UDP в ядре Linux - 1

В этом материале даётся краткий обзор организации работы SCTP поверх UDP в ядре Linux.
Читать полностью »

Читать полностью »

Pixockets: как мы написали собственную сетевую библиотеку для игрового сервера - 1

Привет! На связи Станислав Яблонский, Lead Server Developer из Pixonic.

Когда я только пришел в Pixonic, наши игровые сервера представляли собой приложения на основе Photon Realtime SDK: многофункционального, но весьма тяжелого фреймворка. Решение это, казалось бы, должно было упростить работу с сервером. Так оно и было ― до определенного момента.

Photon Realtime привязывал нас к себе тем, что приходилось использовать его для обмена данными между игроками и сервером, ― а также привязывал к ОС Windows, поскольку может работать только на ней. Это накладывало на нас ограничения как с точки зрения runtime (среды исполнения): нельзя было изменить многие важные настройки виртуальной машины .NET, ― так и операционной системы. Мы привыкли работать с Linux-серверами, а не Windows. Кроме того, они нам обходились дешевле.

Также использование Photon било по производительности как на сервере, так и на клиенте, а при профилировании образовывалась приличная нагрузка на сборщик мусора и большое количество boxing/unboxing.

Короче говоря, решение с Photon Realtime было далеко от оптимального для нас, и давно надо было что-то с этим делать ― но всегда находились более срочные задачи, и до решения проблем с сервером руки банально не доходили.

Так как мне было интересно не только решить проблему, но и лучше разобраться в работе сети, я решил взять инициативу в свои руки и попробовать написать библиотеку самостоятельно. Но, сами понимаете, дома ― дом, на работе ― работа, в результате время на разработку библиотеки находилось только в транспорте. Однако это не помешало довести идею до реализации.

Что из этого вышло ― читайте дальше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js