Рубрика «удобство использования»

Так уж сложилось, что в СНГ довольно популярен русский Q&A ресурс по ИТ тематике — Тостер. Однако чего-то ему не хватало, когда я начал плотно с ним знакомиться. Это и вылилось в улучшение в виде браузерного расширения. Встречайте.

Ключевые особенности:

  • Название: Toster Comfort.
  • Статистика пользователей: процент вопросов с решением; карма с Хабра; сводка из профиля — всё это в списке вопросов Тостера.
  • Уведомления: в реальном времени на сайте, на иконке, плюс push-уведомления, много настроек, сайт должен быть открыт (вики).
  • Фильтры: условия на основе формул: можно скрывать вопросы, раскрашивать их цветом, а также показывать уведомления, — всё это гибко настраивается в виде логических условий (вики).
  • Интерфейс: мелкие улучшения, например, показ точных дат или отображение статуса подписки в списке вопросов.
  • Интерфейс Хабра: мелкие улучшения (опционально), например, линии на отступы в комментариях.
  • Open source: можно переделать под себя, если очень хочется (исходники).
  • Free: MIT License.
  • Потребление памяти: 30-50МБ, в зависимости от опций и интенсивности использования Тостера
  • Размер: 93КБ для v0.8.1 (распакованный, не минимизированный код).
  • Фреймворк: отсутствует, чистый JS (минимализм).
  • Качество кода: среднее, смешение стилей, большие функции, грязные приёмы, мало комментов.
  • Разрешения: toster.ru, habr.com, notifications, storage, unlimitedStorage

Читать полностью »

Личный взгляд UX-дизайнера на уловки «гроуз-хакеров» интернет-магазина Максидом на фоне треша и проблем в интерфейсе, заставляющих пользователей страдать.

Как маркетологи Максидома теряют миллионы заигрываясь в гроуз-маркетинг: независимый юзабилити-аудит - 1
Читать полностью »

Когда я встречаю очередную историю о том, как «инновационные» стартапы сливают миллионы на создание сервиса, а потом их сайт выглядит как нечто невразумительное, я искренне негодую. А прочитав статью о многозадачности и симбиозе от сооснователя и операционного директора «Тномера», выпал в осадок. €3 млн усвоены, а на сайт, видимо, не хватило.

Всё ли могут деньги? Юзабилити-аудит сайта на три миллиона - 1
Читать полностью »

Не так давно Альфа-Банк Украина провел конкурс, предложив всем желающим спроектировать дизайн-концепт мобильного банка для двух вариантов использования, видимо, осознав, что их текущее приложение не отвечает ожиданиям пользователей.

Особый акцент в описании конкурса делался на UX, так что задача показалась нам интересной. Правда с момента знакомства с конкурсом и датой окончания приема заявок оставалось всего 5 дней. Что ж, вызов принят.

UX-challenge: проектирование приложения мобильного банка за 5 дней - 1

Под катом длинная, но полезная история о проектировании интерфейса мобильного банка в сжатые сроки. Тех, кто ее осилит, в конце ждет бонус.
Читать полностью »

Несколько недель назад в Сан-Франциско, я взял в аренду электросамокат, просто стоящий посреди улицы. Время от установки приложения до фактической аренды заняло не более двух минут, из которых половина ушла на загрузку самого приложения. Я даже не заметил, как прошла регистрация. Все было нативно и вело к главной цели – начать движение.

Разгромная статья Варламова про неудачный запуск Делисамоката, где основные проблемы пользователей были связаны именно с регистрацией в приложении и попыткой взять электросамокат, напомнила историю двухлетней давности с неоднозначным концом.

Не Делисамокатом единым: как мелкие юзабилити-ошибки создают большие проблемы на реальном примере - 1

Читайте далее: детальный разбор юзабилити-ошибок и рекомендации по их устранению на примере мобильного приложения для широкой аудитории.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js