Рубрика «учебный процесс» - 9

Disclaimer: Автор понимает, что ничего нового не открыл, но подача материала может оказаться достаточно полезным, особенно для тех, кто регулярно пытается сконцентрироваться и расти над собой.

Неэффективный программист или как взломать свой мозг за 2 дня

Интернет сделал нас ленивыми!

Почему? Кто в последний раз посмотрел видео больше 3х минут? Кто прочитал пост больше 2 страниц? Какой заголовок более привлекателен, «63 способа бла-бла-бла» или «3 проверенных метода бла-бла-бла»? А если эти три проверенных метода выделены от основного текста, то это вообще гуд (можно не читать текст вовсе, а просто пробежать по выделенным подзаголовкам).
В этом свои плюсы. Наш мозг эволюционировал, и обрабатывает информацию быстрее, чем, скажем, 15-20 лет назад (да и эволюционирует быстрее, чем это было возможно век назад). Как компании справляются с высокими нагрузками? Как процессор выполняет программу по возможности быстро? С помощью кэширования! (как вариант, но самый приоритетный). Что делает наш мозг, чтобы справиться с большой нагрузкой? Кэширует! Что именно и как — оставим на размышление ИИшникам (специалист по искусственному интеллекту). В противном случае при увеличении размера обрабатываемой информации время «отклика» бы увеличилось в разы и на ответ на «как добраться до ближайшей больницы?» уйдет больше времени, чем человек «в силе ждать». «Сила ждать» тоже уменьшилась, «размер» нашего терпения уменьшилась и мы быстро устаем, если продолжительность видео большая, размер статьи большой (на самом деле продолжительность может не влиять на терпение, больше всего влияет полезная информация, если «воды» меньше или вовсе нет, то и терпеть ничего не приходится, посему данный пост написан «эз лаконик эз посибл»).
Читать полностью »

Всем привет! В этом посте мы хотели бы подвести итог за полугодие и рассказать о наших переводных книгах, вышедших в этом году.

Отчет за полугодие. Компьютерная литература ИД Питер
Читать полностью »

Данный пост меня побудила написать сложившаяся ситуация в моём университете. Я учусь в одном из технических университетов, который признан неэффективным. image

Первый курс

Учась на первом курсе университета я не испытывал никаких проблем. Всё было идеально: на дне открытых дверей абитуриентам рекламировали какие у них крутые студенты, изучается целая стопка современных языков программирования, отличные преподаватели и так далее. Провели впечатляющую презентацию.

Конечно, в первую очередь меня интересовали именно те дисциплины, на которых обучают программированию. Университет есть университет — никуда от общих дисциплин (таких как философия, экономика, экология, культурология и т. п.) не денешься.

Но! Я был рад. Мне нравилось учиться в этом университете. В самом деле хорошие преподаватели. Математика на высоком уровне. На информатике начали осваивать офисный пакет. И вот тут я начал сомневаться в преподавателе (назовём его X). Читать полностью »

Что ещё сказать? Тема казалось бы избитая, но, как оказалось, каждый пишущий натыкается на те же грабли, что и его предшественники.

Как я докатился до этого

Собственно, планировалось повествование исключительно о диссертации it-направленности, а не о аспирантуре, как таковой, но без некоторого предисловия может быть непонятна мотивация решений. Часть мыслей можно отнести к диссертациям любой направленности, но есть и мысли, касающиеся исключительно технических направлений.

По личным причинам после окончания ВУЗа остался в том же городе, тут же в России на парк-тройку лет (хотя настроение поравалительное). Изначально аспирантура не планировалась, но за пару месяцев до диплома я понял, что этого времени достаточно для чего-то более существенного, чем 3 года просто работы системным администратором. Решил пустить усилия в русло науки.
Читать полностью »

Nelson Mandela said: “Education is the most powerful weapon
which you can use to change the world.”

Волею судеб нам посчастливилось стать одними из участников курса по Data Mining (программа GameChangers, Санкт-Петербург). Цель курса – изучение методов и технологий обработки данных в различных областях IT-индустрии. Лекции у нас читают эксперты из крупнейших IT компаний, а студенты работают над реальными задачами и проектами.
И так получилось, что в рамках данного курса наша рабочая группа занимается разработкой проекта в области Educational Data Mining.

В России пока единицы знают о существовании этого направления, поэтому для начала в общих чертах расскажем про EDM: общие цели, кто может использовать и зачем.
Читать полностью »

Ученик программистаШколу я бросил, когда мне исполнилось 16. Просто это было не для меня. Компьютеры – вот, что меня привлекало. Может быть, я был и неправ, но мне казалось, что в школе я только терял время, а мое настоящее образование начиналось только тогда, когда я возвращался домой. Я перестал уважать это учебное заведение и, естественно, совсем бросил учиться. Ну, и понаставили мне кучу диагнозов типа «необучаемый» и начали лечить. Оставалось только ждать, чтобы все это поскорее закончилось.

В конце концов я решил, что лучшее, что можно было сделать, – это бросить школу и пойти учиться на специалиста по информатике – программиста. Может быть, для тех, кто живет в США и Канаде, это звучит и глупо. Ведь там для того, чтобы получить диплом по специальности «компьютерные науки», надо закончить колледж или университет, но в Германии уйти из школы в ученики – обычное дело. У нас это называется «двойная система среднего профессионального образования». Наверное, эта система и есть одна из основных причин успеха Германии.
Читать полностью »

Доброго времени суток всем жителям Хабрахабра. Хотелось бы рассказать о том, почему меня не стоит брать на работу сразу же после окончания университета. Будет много текста и без картинок, так что наберитесь терпения.
Читать полностью »

В системе образования куча атавизмов. Пример первый: списание курсовых работ. Можно со смехом, а можно со слезами на глазах наблюдать работу специальных вузовских комиссий по списанию студенческих работ. Процедура списания состоит в том, что составляется список курсовых или других работ, так называемой строгой отчетности, потом комиссия по этому списку уничтожает (рвет) бумажные копии. А как быть с электронными версиями курсовых работ, которые могут быть распечатаны в бесконечном числе экземпляров? Неужто кто-то из чиновников когда-то додумается, что надо публично удалять еще и файлы? Наверное, в инструкции будет написано, что надо проверить, чтобы удаленная копия не осталась в корзине или диск был отформатирован. А преподавателю, предоставившему работы на уничтожение надо будет предоставлять документы подтверждающие, что копия только одна? Очевидно, полный бред. Надо просто распустить эти бессмысленные комиссии. Пример второй: рефераты. Реферат появился как средство занять студента или школьника и, как способ обучения самостоятельному компилированию и умению анализировать большое количество материала по заданной теме. Корни этого метода уходят в глубокие времена повального конспектирования работ классиков марксизма-ленинизма. Реферат в эпоху интернета – просто пережиток прошлого. Не добросовестный студент просто скопирует материал и распечатает. А добросовестного просто жалко, потому что он занимается не нужной ерундой. Есть куча других способов и методов обучения, пользы от которых намного больше.
Читать полностью »

Мы решили, что лучшим способом рассказать о Дневник.ру будет не просто описать набор функций (о них можно прочитать у нас на сайте), а показать на примере того, как используется система в одной из школ – назовем ее «Гимназия №0».

Все события и персонажи вымышлены, любые совпадения случайны.

В Гимназии №0, в 6-ом классе за одной партой сидят двое одноклассников и друзей:

Несколько дней из жизни школы с Дневник.ру
Несколько дней из жизни школы с Дневник.ру
Читать полностью »

В компании InterSystems открывается новый цикл набора стажеров.
Мы рассматриваем кандидатов на две площадки – InterSystems Russia в Москве и InterSystems HQ в Кембридже, Массачусетс, США.
Ниже условия прохождения стажировки и подробности.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js