Рубрика «учебный процесс» - 8

На просторах интернета встречается множество вопросов типа: «Как стать программистом?» и «Кто бы из опытных программистов захотел стать моим наставником, а я уж потом, когда научусь, отработаю ?».
Ответов множество и все они правильные, только на практике срабатывают не всегда, не для всех и не совсем так, как хотелось бы. А какая-то доля, на первый взгляд, самых правильных ответов может даже навредить.
Вот и мой ответ такой же, поэтому материал статьи будет полезен только тем, кто действительно горит желанием стать программистом, но при этом находится вне системы, ну и, естественно, сам еще для себя не нашел ответ.
Тем, кто находится в системе (ученикам, студентам, «мажорам» или тем, кто уже работает в области IT) читать строго не рекомендуется.
А если нет ментора?
Читать полностью »

image
Пару лет назад я начал изучать программирование. Учился я в сфере, вообще не связаной с IT. Поэтому все учил сам. Статьи на хабре, различные туториалы и видеоуроки. После долгого гугления, я твердо решил, что хочу изучать Java. Причина такого выбора была банальна. Я нашел отличный онлайн курс, который был мне понятен.
Как в большинстве курсов, там использовался Eclipse IDE. Друзей-программистов, которые могли бы мне помочь, не было. И я с ужасом вспоминаю, как тяжело мне пришлось. Читая книгу и смотря уроки, я все понимал. Но почему-то, в эклипс это не запускалось. Те вещи, которые кажутся такими простыми для меня сейчас, на тот момент были непосильны. Иногда, изучая одну часть чего-либо, хочется полностью абстрагироваться от другой. На тот момент, моей задачей было понять, что такое переменная, научиться писать циклы, попробовать конструкцию if-else. А мне пришлось принимать решение, какой вид проекта я создаю. Запускать как программу или Апплет. Импортировать библиотеки и добавлять их в classpath. И тут часто встречаются моменты, которые на уроках пропускаются. А если ты совершишь маленькую ошибку, твое приложение может вообще не запуститься.

Вывод такой, что полному новичку нелегко разобраться в полноценном IDE, таком как Eclipse, NetBeans или IDEA. Я знаю много людей, которые отбросили идею программировать после первых попыток. Не из-за того, что не понимали концепций девелопмента, а именно из-за тяжелой настройки и разных конфигурационных моментов, с которыми они столкнулись в самом начале.
Так вот недавно, на сайте Oracle, я увидел рекламу: Bluej — Java IDE для новичков. Стало интересно, скачал, попробовал… И согласился с рекламой, что с таким IDE новичку будет, несомненно, проще изучать азы языка Java. Считайте эту статью небольшим введение в данный продукт.
Читать полностью »

«Митник, умеешь с телефонами обращаться?» — спросил надзиратель.
«Не особо — ответил я, — но умею вставить вилку в розетку. Вы не волнуйтесь, я быстро учусь».
Два дня я устанавливал и ремонтировал тюремные телефоны. К.Митник «Призрак в сети»

Пару дней назад мне пришла в голову идея привить школьникам вкус к прекрасному и приобщить их к прочтению написанию статей на Хабре.
Дело происходит прямо сейчас, я сижу в лагере в классе робототехники (лагерь необычный, а с блэкджеком и курсами по олимпиадному программированию, разработкой приложений и робототехнике) и пишу эти строки.
Обсуждая темы информационной безопасности, взлома Wi-Fi сетей, 3d-принтеры, Arduino, брутфорс и асимметричное шифрование, выяснилось, что многие (школьники, школьницы, вожатые и преподаватели) активно читают Хабр и пользуются им как справочным пособием для своих проектов.
Идея совместного написания статьи возникла у меня тогда, когда при обсуждении самых прикольных статей за последнее время ребята сослались на статью, где «один знакомый проник на конференцию Митника». Пришлось признаться, что это про моего знакомого и в развитие темы этичного хакерства я предложил молодежи попробовать свои силы в написании интересных постов.

Как Митник троллил ФБР. Статьи на Хабр из лагеря для школьников

Единственный момент когда можно найти всех участников лагеря — это обед (в Хогвардсе знали толк когда произносить речи), и я объявил о наборе добровольцев. Откликнулось несколько ребят. В тот же день на лагерной доске объявлений для поддержания интереса я развесил объявления.

Цели:
— разжигание интереса к Хабру, информационной безопасности, социальной инженерии;
— показать/сделать то что раньше считалось нереальным становится реальным (ближайшая зона роста);
— вдохновить молодых авторов на написание статей на Хабре;
— вдохновить/вовлечь ветеранов Хабра на помощь начинающим авторам (джедаи-падаваны).

Для плавного старта я решил начать с переводов, потом сделать несколько интервью с экспертами в области (вожатыми/преподавателями), а затем (уже за пределами лагеря) помочь создать авторам самостоятельный контент.

План работ:
первый этап — совместное написание статьи на Хабр, перевод статьи из «Time» и ролика Митника «How to Troll the FBI», а так же дополнить пост интересными моментами из книги про взаимоотношения Митника и ФБР
второй этап — каждый описывает одно событие для второй части статьи «История хакерских взломов информационных систем» (первая часть — История хакерских взломов информационных систем (1903-1971))
третий этап — самостоятельное написание своей статьи под моим присмотром (примерные темы: "Google Code Jam. Интервью с финалистом — Романом Удовиченко(10-е место)", «Будущее робототехники. Интервью с экспертами ТРИК», «Кузница белорусских программистов» и т.д.)

Результаты первого этапа под катом.
Читать полностью »

Так уж получилось, что я стал победителем конкурса от Microsoft и получил в качестве приза Nokia Lumia 710. После того, как на совместимость с мобильным IE были проверены все мои сайты, я подумал, что было бы неплохо протестировать уже сам смартфон в реальных условиях и написать обзор. Учебный год был закончен, и предстояла увлекательная летняя практика по Java, во время которой я и хотел протестировать смартфон… Но в результате, я больше программировал игру, чем разбирался с новым смартфоном.

Как в Магическом Электротехническом практика по Java прошла и немного про Lumia 710

Читать полностью »

Три года тому назад я работал в лаборатории нейробиологии в Барселоне, занимаясь тем, что ставил на людей различные электроды и вел курсы по когнитивным системам. А сегодня я проектирую и пишу программное обеспечение для жизни.

В рамках науки я много писал о программном обеспечении, что-то вроде — если вы хотите разобраться в 40 гигабайтах данных, полученных при сканировании мозга, вы должны закатать рукава и написать парочку сортировочных скриптов. И я всегда был действительно неплохим программистом, хотя и не осознавал этого, пока не выпустился из академии и не начал работать над одним небольшим и очень амбициозным стартапом, — именно тогда я узнал всю правду о разработчиках программного обеспечения и — что еще более важно — о том, что значит, быть в этом бизнесе. Разработка программного обеспечения — это не просто знание языков, библиотек, алгоритмов и проектировочных шаблонов. Это — особый образ мышления.
Читать полностью »

25 и 26 января Лаборатория данных провела первый учебный курс «Визуализация данных». Мы чувствовали себя первопроходцами, аналогов нашей программы в России пока нет. Я расскажу, как мы построили учебный план, как организовали процесс и каких результатов достигли.

Отчёт о курсе «Визуализация данных»

Материала для двухдневного курса у нас было достаточно, пожалуй, даже слишком много. Мои работы и проекты лаборатории, крутые визуализации из интернета и книг Тафти, множество примеров галереи D3. Нужно было не просто «вывалить» на слушателей всю информацию, а помочь им извлечь важные и полезные знания из каждого примера.
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.
image
На весенний учебный семестр мы поставили себе задачу — понять, что еще можно сделать в нашем приложении для студентов, чтобы увеличить его использование. Что-то мы задумывали с самого начала, о чем-то нас просили пользователи, ну а некоторые идеи возникли в процессе.

Мы исходили как из того, что у нас уже есть — собственно расписание, т.е. пары, время, имена преподавателей и номера аудиторий, так и из того, что могло бы еще понадобится студентам.

Ниже — список того, что у нас уже есть в планах. Что еще по-вашему было бы полезно?
Читать полностью »

Приветствую всех.

В этой статье я хотел бы осветить особенности обучения программированию людей, отличающихся по складу мышления от обучающего, на основе своего небольшого опыта. Специфика этого опыта состоит в том, что у меня не было возможности всесторонне исследовать разные типы гуманитариев и подходы к ним. В основном я работал с типом мышления, стезёй которого была выбрана философия. Преимущественно в разрезе философов дальше и пойдёт детализация.
Читать полностью »

В предыдущей серии

Мы делаем проект с мобильными приложениями «Расписание вузов на мобильных телефонах». Который в первую очередь показывает студентам их учебное расписание. Уникален он тем, что это не органайзер, в котором из вуза добавила расписание одна группа — мы добавляем расписания целыми факультетами и вузами, добавили 62 вуза по России и даже зацепили Украину.

Windows Phone

Нам удалось выпустить версию под Windows Phone. Удалось, потому это было непросто. Денег на эту платформу инвесторы не давали, мы на Хабре нашли return_true Антона Сизикова, который подрядился «что-то поделать в этом направлении». В итоге, Антон поделал-поделал и в начале ноября выпустил наше мобильное приложение «Расписание вузов» на Windows Phone.

Расписание вузов s01e02: Windows phone, мобильный сайт и чем нам помочь
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Это статья о том, почему же все-таки стоит выбрать C++ в качестве первого языка программирования для обучения студентов, и немного о проблемах преподавания в ВУЗах. Часть суждения, касающегося процесса обучения, основывается на личном опыте преподавания (три года, во время учёбы в аспирантуре), а также на общении с преподавателями и студентами.
Рассматриваются преимущества языка программирования C++ именно для обучения и с точки зрения лучшего понимания основных концепций. Остальные кандидаты на роль первого языка (Pascal/Python/C#/Java) не рассматриваются, дабы не разжигать холивар. Еще раз отмечу: не для промышленной разработки и не с точки зрения такого субъективного критерия, как удобство.
Написано под впечатлением откровенно рекламного поста «Delphi XE5 как основа для обучения программированию» (на момент написания, доступна только версия «от гугла»).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js