Рубрика «учебный процесс» - 8

«Митник, умеешь с телефонами обращаться?» — спросил надзиратель.
«Не особо — ответил я, — но умею вставить вилку в розетку. Вы не волнуйтесь, я быстро учусь».
Два дня я устанавливал и ремонтировал тюремные телефоны. К.Митник «Призрак в сети»

Пару дней назад мне пришла в голову идея привить школьникам вкус к прекрасному и приобщить их к прочтению написанию статей на Хабре.
Дело происходит прямо сейчас, я сижу в лагере в классе робототехники (лагерь необычный, а с блэкджеком и курсами по олимпиадному программированию, разработкой приложений и робототехнике) и пишу эти строки.
Обсуждая темы информационной безопасности, взлома Wi-Fi сетей, 3d-принтеры, Arduino, брутфорс и асимметричное шифрование, выяснилось, что многие (школьники, школьницы, вожатые и преподаватели) активно читают Хабр и пользуются им как справочным пособием для своих проектов.
Идея совместного написания статьи возникла у меня тогда, когда при обсуждении самых прикольных статей за последнее время ребята сослались на статью, где «один знакомый проник на конференцию Митника». Пришлось признаться, что это про моего знакомого и в развитие темы этичного хакерства я предложил молодежи попробовать свои силы в написании интересных постов.

Как Митник троллил ФБР. Статьи на Хабр из лагеря для школьников

Единственный момент когда можно найти всех участников лагеря — это обед (в Хогвардсе знали толк когда произносить речи), и я объявил о наборе добровольцев. Откликнулось несколько ребят. В тот же день на лагерной доске объявлений для поддержания интереса я развесил объявления.

Цели:
— разжигание интереса к Хабру, информационной безопасности, социальной инженерии;
— показать/сделать то что раньше считалось нереальным становится реальным (ближайшая зона роста);
— вдохновить молодых авторов на написание статей на Хабре;
— вдохновить/вовлечь ветеранов Хабра на помощь начинающим авторам (джедаи-падаваны).

Для плавного старта я решил начать с переводов, потом сделать несколько интервью с экспертами в области (вожатыми/преподавателями), а затем (уже за пределами лагеря) помочь создать авторам самостоятельный контент.

План работ:
первый этап — совместное написание статьи на Хабр, перевод статьи из «Time» и ролика Митника «How to Troll the FBI», а так же дополнить пост интересными моментами из книги про взаимоотношения Митника и ФБР
второй этап — каждый описывает одно событие для второй части статьи «История хакерских взломов информационных систем» (первая часть — История хакерских взломов информационных систем (1903-1971))
третий этап — самостоятельное написание своей статьи под моим присмотром (примерные темы: "Google Code Jam. Интервью с финалистом — Романом Удовиченко(10-е место)", «Будущее робототехники. Интервью с экспертами ТРИК», «Кузница белорусских программистов» и т.д.)

Результаты первого этапа под катом.
Читать полностью »

Так уж получилось, что я стал победителем конкурса от Microsoft и получил в качестве приза Nokia Lumia 710. После того, как на совместимость с мобильным IE были проверены все мои сайты, я подумал, что было бы неплохо протестировать уже сам смартфон в реальных условиях и написать обзор. Учебный год был закончен, и предстояла увлекательная летняя практика по Java, во время которой я и хотел протестировать смартфон… Но в результате, я больше программировал игру, чем разбирался с новым смартфоном.

Как в Магическом Электротехническом практика по Java прошла и немного про Lumia 710

Читать полностью »

Три года тому назад я работал в лаборатории нейробиологии в Барселоне, занимаясь тем, что ставил на людей различные электроды и вел курсы по когнитивным системам. А сегодня я проектирую и пишу программное обеспечение для жизни.

В рамках науки я много писал о программном обеспечении, что-то вроде — если вы хотите разобраться в 40 гигабайтах данных, полученных при сканировании мозга, вы должны закатать рукава и написать парочку сортировочных скриптов. И я всегда был действительно неплохим программистом, хотя и не осознавал этого, пока не выпустился из академии и не начал работать над одним небольшим и очень амбициозным стартапом, — именно тогда я узнал всю правду о разработчиках программного обеспечения и — что еще более важно — о том, что значит, быть в этом бизнесе. Разработка программного обеспечения — это не просто знание языков, библиотек, алгоритмов и проектировочных шаблонов. Это — особый образ мышления.
Читать полностью »

25 и 26 января Лаборатория данных провела первый учебный курс «Визуализация данных». Мы чувствовали себя первопроходцами, аналогов нашей программы в России пока нет. Я расскажу, как мы построили учебный план, как организовали процесс и каких результатов достигли.

Отчёт о курсе «Визуализация данных»

Материала для двухдневного курса у нас было достаточно, пожалуй, даже слишком много. Мои работы и проекты лаборатории, крутые визуализации из интернета и книг Тафти, множество примеров галереи D3. Нужно было не просто «вывалить» на слушателей всю информацию, а помочь им извлечь важные и полезные знания из каждого примера.
Читать полностью »

Мы работаем в компании «Расписание вузов», делаем мобильные приложения (iOS, Android, Windows Phone), в которых публикуется учебное расписание студентов и преподавателей.
image
На весенний учебный семестр мы поставили себе задачу — понять, что еще можно сделать в нашем приложении для студентов, чтобы увеличить его использование. Что-то мы задумывали с самого начала, о чем-то нас просили пользователи, ну а некоторые идеи возникли в процессе.

Мы исходили как из того, что у нас уже есть — собственно расписание, т.е. пары, время, имена преподавателей и номера аудиторий, так и из того, что могло бы еще понадобится студентам.

Ниже — список того, что у нас уже есть в планах. Что еще по-вашему было бы полезно?
Читать полностью »

Приветствую всех.

В этой статье я хотел бы осветить особенности обучения программированию людей, отличающихся по складу мышления от обучающего, на основе своего небольшого опыта. Специфика этого опыта состоит в том, что у меня не было возможности всесторонне исследовать разные типы гуманитариев и подходы к ним. В основном я работал с типом мышления, стезёй которого была выбрана философия. Преимущественно в разрезе философов дальше и пойдёт детализация.
Читать полностью »

В предыдущей серии

Мы делаем проект с мобильными приложениями «Расписание вузов на мобильных телефонах». Который в первую очередь показывает студентам их учебное расписание. Уникален он тем, что это не органайзер, в котором из вуза добавила расписание одна группа — мы добавляем расписания целыми факультетами и вузами, добавили 62 вуза по России и даже зацепили Украину.

Windows Phone

Нам удалось выпустить версию под Windows Phone. Удалось, потому это было непросто. Денег на эту платформу инвесторы не давали, мы на Хабре нашли return_true Антона Сизикова, который подрядился «что-то поделать в этом направлении». В итоге, Антон поделал-поделал и в начале ноября выпустил наше мобильное приложение «Расписание вузов» на Windows Phone.

Расписание вузов s01e02: Windows phone, мобильный сайт и чем нам помочь
Читать полностью »

Всем доброго времени суток!

Это статья о том, почему же все-таки стоит выбрать C++ в качестве первого языка программирования для обучения студентов, и немного о проблемах преподавания в ВУЗах. Часть суждения, касающегося процесса обучения, основывается на личном опыте преподавания (три года, во время учёбы в аспирантуре), а также на общении с преподавателями и студентами.
Рассматриваются преимущества языка программирования C++ именно для обучения и с точки зрения лучшего понимания основных концепций. Остальные кандидаты на роль первого языка (Pascal/Python/C#/Java) не рассматриваются, дабы не разжигать холивар. Еще раз отмечу: не для промышленной разработки и не с точки зрения такого субъективного критерия, как удобство.
Написано под впечатлением откровенно рекламного поста «Delphi XE5 как основа для обучения программированию» (на момент написания, доступна только версия «от гугла»).

Читать полностью »

В настоящее время образование начинает осознаваться обществом как важнейший фактор не только технологического и социально-экономического развития, но и выживания цивилизации, как условие преодоления глобальных экологического и духовного кризисов. Большинство исследователей вполне обоснованно полагают, что, поскольку существующая образовательная практика не соответствует современным требованиям и не может обеспечить своевременную и адекватную подготовку людей к будущему, которое стремительно приближается, необходима ее радикальная перестройка, стратегически ориентированная на вызовы XXI в.

Развитие средств телекоммуникаций позволяет экспертам прогнозировать появление полноценных возможностей приобретения нужных знаний, навыков и компетенций по индивидуальным траекториям обучения в любом возрасте и в любой точке пространства. Подобная концепция потребует от вузов такого планирования и организации учебного процесса, когда на первом месте будут стоять не планы, а желания студентов и возможности преподавателей. Такой подход имитирует законы рынка – как преподаватели предлагают набор курсов, а студенты изъявляют желание их изучать, так и студенты выставляют запросы на формирование дисциплин с определенными компетенциями и содержательной частью, а преподаватели данные курсы разрабатывают.

Предлагаю на ваш суд концептуальную модель индивидуального подхода к преподавателям и студентам при организации и планировании учебного процесса в высшем учебном заведении.
Читать полностью »

image
Здравствуйте.
На днях, по работе, мне пришлось коснуться вопроса игрофикации на сайте. И я немного призадумался – а что если попробовать применить её к учебному процессу? Речь идет не о повсеместном замещении и пересмотре учебной программе, совсем нет. Мне подумалось о применении игрофикации в учебном процессе отдельно взятых школьников. Скажем наших детей, племянников, двоюродных или родных братьев и сестер. Цель – привлечь и увлечь ребенка учебным процессом и поспособствовать его интересу к получению знаний.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js