Рубрика «учебный процесс» - 7

Все люди разные. Одни могут удерживать в памяти ранее полученные знания годами. Другие — забывают их через пару недель. Но всем нужно постоянно поддерживать и углублять свои знания. Студентам это нужно чтобы успешно закончить обучение и стать востребованными специалистами. Специалистам это необходимо чтобы поддерживать своё развитие, осваивать новые навыки и быть подготовленным к собеседованиям для получения работы. Группе студентов и специалистов это нужно для повышения и поддержки уровня знаний и конкурентоспособности.

В научной среде для достижения подобных целей используется несколько методов. Эти методы включают в себя посещение лекций, семинаров, конференций, личное общение, чтение книг и журнальных статей. Проблема с чтением книг и журнальных статей в том, что некоторые специализированные публикации достаточно сложно понять. Более того, все мы — занятые люди и не всегда можем найти время для чтения. Вот как раз последние две сложности успешно решаются за счёт проведения журнальных клубов (ЖК) в научной группе. Но я решил о них написать не просто потому что они полезны для научной работы, но и потому, что думаю, они могут приносить пользу и за пределами научного мира.

Если взять за основу определение ЖК из Википедии, то ЖК — это группа людей, которые регулярно встречаются для критической оценки новых научных статей.

Мне пришлось участвовать в работе журнальных клубов будучи студентом, теперь же я «толкаю» один из таких клубов. Поэтому в этой заметке я расскажу о том

  • что такое ЖК;
  • как ЖК появились;
  • как они проводятся;
  • для достижения каких целей они могут быть полезны;
  • какие есть проблемы в проведении ЖК и как они решаются.

Интересно? В таком случае, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

image

Несмотря на многообразие информации об учебе за границей, эта тема по-прежнему окутана мифами. Принять решение о поступлении в иностранный университет не просто, с этим связано достаточно много финансовых и академических нюансов. Поэтому сегодня мы постараемся развенчать некоторые из самых известных мифов. Мы будем рады, если студенты магистратуры дополнят наш список. Приглашаем к обсуждению.Читать полностью »

Мы рады объявить об открытии набора в магистратуру на 2015-2017 учебные годы.
Магистратура Академического университета открывает набор на 2015 год - 1

Магистратура Академического университета существует с 2008 года. Всё это время мы прикладываем очень много усилий, что бы поддерживать в нашем университете благоприятную образовательную среду: подбираем качественные и интересные курсы, приглашаем в качестве преподавателей известных ученых и ведущих разработчиков, развиваем партнерские отношения с известными IT-компаниями, создаём удобную для студентов инфраструктуру. Читать полностью »

Бакалавриат СПбАУ. Начало - 1Магистратура Академического университета готовит специалистов в сфере IT уже 7 лет. И из года в год мы сталкиваемся с недостаточной подготовленностью поступивших по профильным для нас курсам. Как следствие, нам приходится преподавать в магистратуре базовые (бакалаврские) курсы. Поэтому вполне закономерно, что мы пришли к идее открыть свой собственный бакалавриат.

В результате кропотливой работы была создана и аккредитована программа обучения бакалавров, и летом 2014 года состоялся первый набор. В этой связи хочется поделиться с вами опытом приема и — недолгого пока — обучения вчерашних школьников, одаренных в области математики и информатики, а также узнать ваше мнение о путях дальнейшего усовершенствования образовательного процесса.Читать полностью »

Сегодня этим постом мы открываем цикл еженедельных публикаций учебных материалов Технопарка. Если кто-то ещё не знает, Технопарк — это совместный образовательный проект Mail.Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Здесь проходят обучение по 20 IT-дисциплинам 91 наиболее талантливый студент. Технопарк существует с 18 ноября 2011 года, а первые счастливчики приступили к занятиям в декабре 2011 года.

Обучение в Технопарке совершенно бесплатное, оно проходит после занятий в университете. Стать участниками проекта могут студенты 3-5 курсов. Хотя для 2 и 6 курсов могут сделать исключение. Обучение длится 2 года, оно разбито на 4 семестра, в каждом из которых проходят по 3-4 предмета. Первый блок первого семестра посвящён всему, что связано с web-технологиями, от истории возникновения до программирования и безопасности web-приложений.

Лекция 1. Введение

На вводном занятии вы познакомитесь с краткой историей развития интернета, основными трендами в развитии web-приложений, облачных сервисов и мобильных приложений. Также на лекции разобрано устройство и работа несложного web-приложения, обсуждены такие фундаментальные понятия, как система адресации в интернете, домены, HTML-страницы и протокол HTTP. Напоследок кратко рассказано о CGI-скриптах, их назначении и особенностях работы.


Читать полностью »

В детстве я не расставался с конструкторами. У меня их было 2 типа: аналог LEGO (пластмассовый и с пупырышками) и металлический с болтиками. После поста на Хабре, я понял насколько скудный был в те времена выбор. Пару недель назад мембер хакспейса Костя Костюк подсказал мне, что в Москве есть люди которые занимаются продвижением и обучением FISCHERTECHNIK.

FISCHERTECHNIK: хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы внутри детского конструктора для программистов - 1
(на фото: Электромобиль с заправочной станцией и водородный топливный элемент, солнечная батарея)

В Германии вокруг этого конструктора сложилось свое сообщество, они гордятся своим изобретателем и ставят свои рекорды.

Видео

Чем понравился мне этот конструктор — хардкорностью научно-технической серьезностью и отсылками ко множеству реальных механизмов/устройств (от принтера, CD-привода и механизмов Леонардо да Винчи, до шаговых экскаваторов, роботов и электромобилей). В наборы входит и контроллер с графической средой программирования, что позволяет учить детей основам алгоритмов и программирования.

Под катом немного про автомобиль на водородном топливном элементе (из дополнения к конструктору «Экологическая энергетика»), про изобретателя конструктора и короткий обзор существующих в Москве наборов для конструирования (можно только позавидовать тем гикам, кому сейчас 8+ лет, ибо на новый год их ждут такие подарки).

FISCHERTECHNIK: хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы внутри детского конструктора для программистов - 2
(Осторожно! Под катом боль за бесцельно прожитые годы)
Читать полностью »

Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 1Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 2Конспект по материалам курса ICND1 100-101 - 3

По результатам опроса публикую конспект по материалам курса ICND1 100-101.

Какие темы тут есть: сетевая модель TCP/IP, модель OSI, Ethernet (типы кабелей), HDLC. По адресации IPv4: классовые сети, частные адреса, методы передачи трафика в сети. VLANs, CDP, сравнение протоколов маршрутизации, NAT, IPv6, ACLs. Очень кратко, в основном тут данные, а не объяснение принципов работы.

Многого нет: объяснения работы и конфигурации протоколов маршрутизации, коммутации в сетях, объяснения, например, как определить принадлежит ли ip адрес определенной подсети (часто встречаются такие вопросы), нет бесклассовых сетей, VLSM, IOS, устранения проблем в сети (troubleshooting).

Читать полностью »

Когда несколько лет назад в руки попался первый вертолетик, сразу возникла мысль: «Дайте второй, посмотрим кто кого!»

Byrobot: квадрокоптер для Чака Норриса и 6d-мышление - 1
(Вес квадрокоптера Drone Fighter 25г, батарейки 8г)

Недавно корейцы порадовали — в Москве появились специально заточенные под файтинги квадрокоптеры (Drone Fighter), причем неубиваемые (несколько раз на полной скорости втыкал его в стену — ему все равно, совал палец в лопасти — винт слетает и легко ставится на место. Очень важный момент — снимает страх ошибки/поломки дрона, что существенно повышает фан и мотивацию учиться, эдакий вариант save/load в реальном мире. А так же допускает режим файтинга в стиле «таран»)

Что порадовало:

  • Драки. Наконец-то драки.
  • Нагрузка на мозг. Прям таки чувствуются, как образуются новые нейронные связи.
  • Девушкам нравится. Можно подлетать (отвлекать от проекта) и вызывать их улыбки
  • Стабилизация. В идеале, если не предпринимать действий, вертолет висит в той точке в которой оставил.
  • Два режима управления: с абсолютной системой координат (право-лево относительно пилота) и относительной (право-лево относительно курса квадрокоптера)
  • Сальто. (Плюс мегакрутое автоматическое управление тягой двигателей и автовыравнивание после маневров)
  • Видеокамера. HD-видеокамера (5г)
  • Много запасных батареек позволяет летать непрерывно
  • Неубиваемость. Не паришься совершенно про то, что кто-то куда-то врезался (у меня за час полетов около 100 "(по)падений" в стену/столб/цветок/кошку)
  • Удобная инструкция с подготовительными и мастерскими полетными заданиями

На Хабре уже писали про 20 профессий будущего, одна из них — «Оператор дрона». Так же на Хабре есть дельные рекомендации начинающим пилотам дронов. В Воронеже уже готовят таких специалистов с 2013 года. Так что покупайте себе своим детям квадрокоптер. Это исключительно в образовательных целях.

Под катом описание системы боя Drone Fighter, несколько фоток и много видео
Читать полностью »

(3.000.000 вольт — надпись на коробке, реальное напряжение на выходе неизвестно)

Вдохновленный экспериментами луганских коллег и интересом к распилу лазера, решил продолжить исследовать внутренности мощных устройств, которые можно легко купить в интернет магазине. (Благодарю magnad.ru за предоставленное оборудование.)

Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Немного истории

В 1852 г. Альберт Суненберг и Филипп Рехтен запатентовали технологию, по которой гарпун соединялся проводом с оборудованием на корабле, вследствие чего животное получало сильный разряд электрического тока. Прошло 100 лет, а дальше китов дело не двинулось.

Дальним родственником электрошокеров можно считать электрический хлыст для животных, запатентованный американцем Генри Диксоном еще в 1915 году. Его идею развили в своем электрошоковом устройстве другие изобретатели, пока, наконец, некто Джон Кавер не придал этому изделию все черты современного электрошокера. В 1974 году он оформил патент на устройство под названием «Оружие для обездвижения и задержания», подразумевающее поражение человека переменным током высокого напряжения.

О чем подумал я в первую очередь когда мне попался в руки электрошокер?

???

О том что можно захватить живого пришельца
Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Ностальгия по UFO

Электрошокер в разрезе: 3.000.000 вольт для учебных целей

Слабо парализовать вот этого товарища?

image

Под катом несколько фоток и описание того, что находится внутри электрошокера-фонарика, плюс как сделать шокер самому и как сделать бронежилет против шокера
Читать полностью »

На просторах интернета встречается множество вопросов типа: «Как стать программистом?» и «Кто бы из опытных программистов захотел стать моим наставником, а я уж потом, когда научусь, отработаю ?».
Ответов множество и все они правильные, только на практике срабатывают не всегда, не для всех и не совсем так, как хотелось бы. А какая-то доля, на первый взгляд, самых правильных ответов может даже навредить.
Вот и мой ответ такой же, поэтому материал статьи будет полезен только тем, кто действительно горит желанием стать программистом, но при этом находится вне системы, ну и, естественно, сам еще для себя не нашел ответ.
Тем, кто находится в системе (ученикам, студентам, «мажорам» или тем, кто уже работает в области IT) читать строго не рекомендуется.
А если нет ментора?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js