Рубрика «учебный процесс» - 5

У меня есть знакомый из Гренобля, сын русских эмигрантов, — после школы (collège+lycée) он переехал в Бордо и устроился работать в порт, через год перешёл в цветочный магазин SMM-щиком, ещё через год окончил короткие курсы и стал кем-то вроде референта руководителя. После двух лет работы, в свои 23 он ушёл в представительство компании SAP на низшую должность, получил университетское образование и сейчас стал инженером корпоративных систем. На вопрос, не страшно ли было делать такой «gap» в образовании, он ответил, что страшно выйти из вуза в 22 и не знать, кто ты и чего ты хочешь. Знакомо? В общем, если вы родитель или родственник школьника или сам школьник, вам под кат. Впрочем, всем остальным тоже неплохой повод для ностальгии.

Век живи — век учись. Часть 1. Школа и профориентация - 1
Читать полностью »

Память — удивительная способность мозга, и несмотря на то, что изучается она довольно давно, существует немало ложных — или, как минимум, не совсем точных представлений о ней.

Расскажем о наиболее популярных из них плюс о том, почему не так-то просто все забыть, что заставляет нас «красть» чужую память и как выдуманные воспоминания влияют на нашу жизнь.

Кто такие эйдетики, как работают ложные воспоминания, и три популярных мифа о памяти - 1
Читать полностью »

На Хабре мы провели уже целую серию небольших фотоэкскурсий. Показали нашу лабораторию квантовых материалов, посмотрели на механизированные руки и манипуляторы в лаборатории робототехники и заглянули в наш тематический DIY-коворкинг (Фаблаб).

Сегодня — рассказываем, над чем (и на чём) работает одна из наших лабораторий Международного научного центра функциональных материалов и устройств оптоэлектроники.

Показываем лабораторию «Перспективные наноматериалы и оптоэлектронные устройства» Университета ИТМО - 1Читать полностью »

Ранее мы показывали наш фаблаб и лабораторию киберфизических систем. Сегодня вы сможете посмотреть на оптическую лабораторию физико-технического факультета Университета ИТМО.

Фотоэкскурсия: что делают в лаборатории квантовых материалов Университета ИТМО - 1Читать полностью »

В нашем блоге на Хабре мы публикуем не только рассказы о разработках сообщества Университета ИТМО, но и фотоэксурсии — например, по нашей лаборатории робототехники, лаборатории киберфизических систем и DIY-коворкингу Фаблаб.

Сегодня мы собрали подборку книг, которые рассматривают возможности для повышения эффективности работы и учебы с точки зрения паттернов мышления.

Подборка книг о том, как учиться, мыслить и принимать эффективные решения - 1Читать полностью »

Магистерская программа «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» компании JetBrains на базе Университета ИТМО объявляет набор на 2019-2021 уч.гг.

Приглашаем выпускающихся из бакалавриата получить актуальные знания в области программирования и компьютерных наук.

Набор на магистерскую программу JetBrains на базе Университета ИТМО - 1

Читать полностью »

image

Уотсон — о Холмсе:
Его невежество было не менее поразительным, чем его эрудиция. О современной литературе, философии и политике он, по-видимому, не знал почти ничего.… Однако мое изумление достигло апогея, когда я случайно обнаружил, что он не знаком с теорией Коперника и не представляет себе, как устроена Солнечная система.… «Но не знать о Солнечной системе!» — возразил я. «Да на кой черт она мне сдалась?» — нетерпеливо перебил он. «Вы говорите, что мы вертимся вокруг Солнца. Но если бы мы вертелись вокруг Луны, это ровным счетом ничего не изменило бы ни для меня, ни для моей работы.»
Сэр Артур Конан Дойл, «Этюд в багровых тонах»

Доктор Уотсон (или, по-нашински, Ватсон) искренне удивлялся тому, как великий сыщик Шерлок Холмс не интересовался ничем, кроме своей работы. После того, как Холмс без всякого зазрения совести сообщил, что в гробу видал Коперника с его гелиоцентрической системой мира, поражённый Ватсон опустошённым опустился в кресло и в раздумьях накатал список того, в чём Холмс более-менее разбирается. Список выглядел следующим образом: Читать полностью »

Часть 1 >>

Всем привет! Наш предыдущий пост про адаптацию на первом курсе «Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0» вызвал серьёзную ответную реакцию — шутка сказать, 290 комментариев суммарным объемом 153 000 знаков (это около 10 солидных хабропостов). И там же, в глубинах обсуждения пришло понимание, что релизу «Вуз.Инструкция 2.0» быть, т.к. во-первых, многие вопросы остались в стороне, во-вторых, нужен классный опрос, результаты которого будут полезны для всех нас и не только. Мы нашли время для того, чтобы написать вторую часть: о курсовиках, армии, первой работе, втором высшем. И снова призываем вас делиться опытом в комментариях — некоторыми историями можно зачитаться!

(Не только) первокурснику: Вуз.Инструкция 2.0 - 1


Конечно, нет :-) Всяких хватает.
Читать полностью »

Мы рады сообщить, что при лаборатории им. Чебышева СПбГУ открывается магистратура по теоретической информатике, которая реализуется при тесном сотрудничестве с Computer Science клубом и при поддержке компаний JetBrains и Яндекс.

Магистратура по теоретической информатике в СПбГУ - 1

Программа обучения включает базовые и углублённые курсы по алгоритмам, сложности вычислений, криптографии, дискретной математике, математической логике, машинному обучению, формальным языкам и автоматам, вычислительной геометрии и многочисленным более специализированным предметам, отражающим современные направления в информатике. Под руководством специалистов по теоретической информатике студенты проводят научные исследования.
Читать полностью »

Компания JetBrains объявляет об открытии магистерской программы «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» на базе Университета ИТМО. Приглашаем абитуриентов продолжить своё обучение и получить качественные знания в области программирования и компьютерных наук.

Открытие совместной магистратуры JetBrains и ИТМО - 1

Учебная программа

Программа предлагает студентам актуальные знания в области разработки программного обеспечения. Базовые курсы (алгоритмы, программирование, машинное обучение и другие) дополнены специализированными предметами (глубокое обучение, информационный поиск, анализ изображений и другие), которые представляют современные подходы к решению задач IT-индустрии. Преподавательский состав программы включает в себя действующих учёных и разработчиков крупных компаний Петербурга.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js