Рубрика «Учебный процесс в IT» - 98

Как войти в IT: новый набор в Школу программистов HeadHunter - 1

Привет. Меня зовут Лев, и я разработчик в HeadHunter. Хотите узнать, как я им стал? Пожалуй, начну с самого начала — когда мои юношеские прыщи по количеству могли сравниться лишь с часами, проведенными за игрой в плейстейшен. Какими-то силами вселенной (мам, пап, спасибо:) я стал работать в инвестиционном банке и торговал валютами, акциями, облигациями (да-да, как в фильме “Волк с Уолл-стрит”).

Поначалу жизнь в банке была довольно скучна: много ручного труда и пафосных, старомодных маклеров, которые думали только о своей комиссии.

Все изменилось с приходом в мою жизнь программирования. Ручной труд ушел на второй план, я начал писать код, который делал мою работу. Поначалу он был простым и понятным, но со временем обрастал сложными кейсами. Потом в один прекрасный момент “что-то пошло не так” и банк потерял нехилую кучу бабла. Так я узнал, что пластическая операция — это дорого и больно разработка — это не только код, но еще и тестирование, контроль качества и другие интересные и крайне полезные практики.
Читать полностью »

В сентябре тяга к знаниям пробуждается в людях практически на уровне инстинкта, так что не будем упускать шанс — благо в ближайшие недели будет где и поучиться, и поделиться опытом. В сегодняшнем наборе мероприятий для IT-сообщества — фротенд и Agile, блокчейн и облака, курсы для начинающих и англоязычные конференции для продвинутых.

Дайджест IT событий на сентябрь - 1

Читать полностью »

Знайте меньше, молчите чаще: или как в России и Китае ICO запретили - 1

Если есть на этом свете кто-то, кто может удивлять меня каждодневно, то это — государственные органы Российской Федерации: буквально сегодня, вчера, если учитывать всё же часовой пояс собственного местонахождения, я заканчивал четвёртую часть о законах, которые изменят лицо отечественного IT. Уже изменили.

Но не суждено: сначала Китай громогласно крикнул, что ICO не только запрещено, но и универсальная аксиома «закон обратной силы не имеет» (ещё больше меня смущает подобная же оговорка Э. Сидоренко летом сего года на Криптобазаре относительно перспектив на просторах Необъятной) в этом случае не применяется, то есть все обязаны вернуть средства инвесторам. После этого мой телеграм, facebook, skype & vk сломались: более 1500 запросов за 24 часа — это перебор.
Читать полностью »

Материалы летней школы Deep|Bayes по байесовским методам в глубинном обучении - 1

Глубинное обучение в последние годы стало ключевым направлением исследований в машинном обучении. Начавшись с архитектурных прорывов, позволявших эффективно обучать глубокие нейросети, оно стало распространяться на другие подобласти, предоставляя набор эффективных средств там, где для решения задачи требуется приближение некоторой сложной функции.

Многие современные исследовательские статьи активно используют байесовский формализм в сочетании с глубокими нейросетями, приходя к интересным результатам. Мы – исследовательская группа BayesGroup с помощью наших друзей из Сколтеха, а так же при поддержке Высшей Школы Экономики, Сбербанка, Яндекса, Лаборатории Касперского, JetBrains и nVidia – решили поделиться накопленным опытом и устроить летнюю школу по байесовским методам в глубинном обучении Deep|Bayes, где подробно рассказать, что такое байесовские методы, как их комбинировать с глубинным обучением и что из этого может получиться.

Отбор на школу оказался весьма сложным занятием – мы получили более 300 заявок от сильных кандидатов, но вместить смогли только 100 (приятно, что среди участников были не только жители Москвы и Петербурга, но и студенты из регионов, а так же русскоговорящие гости из-за границы). Пришлось отказать многим сильным кандидатам, поэтому для смягчения этого прискорбного факта мы решили сделать доступными максимальное количество материалов, которыми и хотим поделиться с читателями.

Читать полностью »

В прошлом году мы в летней компьютерной школе проводили кружок по Arduino. Там поучаствовали и преподаватели, в результате чего появилась 8-битная игровая консоль с экраном 64x64.

Теперь же мы решили сделать кружок, в котором ребята смогут создать собственные игры для этой консоли. Благодаря её минимализму, кода должно получиться немного. Всего на кружок было запланировано около 14 часов в течение смены, так что низкий порог входа в программирование таких игр был важной особенностью.

Разработка игр для консоли на Arduino в летнем лагере - 1
4095 светодиодов и все-все-все
Читать полностью »

Гарант для ICO: сводное представление. Пример Descrow - 1

Итак, новый разбор нового (pre)ICO. На этот раз — не совсем обычного: суть его в том, чтобы гарантировать правильное первичное и последующие размещения токенов. Изучение разбито на две части: сначала — о концепте в целом. Затем — о других «Т» (К).

Часто идеи воплощаются почти одномоментно в разных местах, разными людьми и при разных обстоятельствах: одной из таких является DES — платформа, которая делает две важные вещи:
Читать полностью »

«Если без токена можно обойтись, то ICO не нужно», — В. Бутерин

Итак, тема ICO набирает обороты, а Хабр меж тем — глух к ней. И это — прекрасно, т.к. неизученных возможностей — не просто море, а океан, я бы даже сказал океан-Планета. Сегодня поговорим о том, как зарабатывают на ICO и почему так делать не стоит…

Как зарабатывают на ICO? И как делать этого не нужно - 1
Читать полностью »

Kickico — революция в краудфандинге, или ICO для ICO (сравнение с другими платформами) - 1

Итак, продолжаю свою серию про ICO. Сегодня решил рассмотреть ещё один проект, который мне понравился (простотой и очевидностью идеи, как минимум) — Kickico. И на этот раз из 4T (или К) выделю лишь одно: концепт. Почему? Потому что очень многие задают вопрос: «а как собственно, концепт вообще можно оценить?». Конечно, анализ ниже не претендует на всеобъемлющий характер, но расставляет акценты и даёт логику моих рассуждений как возможного инвестора проекта в предельно общих тонах.

Для начало ИМХО: ICO (ITO — Initial Token Offer) есть высшая точка развития благотворительности, а также краудфандинга и краудинвестинга: если проследить всю историю становления данного явления, то можно понять, что основа его — выход на уровень всё больших и больших абстракций и упрощений.

И вот на основе этого тезиса — мой краткий анализ-сравнение…
Читать полностью »

Многие сравнивают писательство с каким-то творческим процессом. Это ошибка — мы все умеем писать по умолчанию. Сначала нас учили письму в школе, а потом пришли мессенджеры и это дело превратилось в ежедневную привычку.
Читать полностью »

I ВСТУПЛЕНИЕ

У того, кто никогда не меняет взглядов, обычно нет никаких взглядов.
Альберто Моравиа.

Долгое время, проработав системным аналитиком в ИТ отрасли, я стал подмечать, что теперь по другому воспринимаю фильмы, так или иначе затрагивающие тему Виртуальной реальности («Матрица», «Начало», «Иллюзия обмана» и другие). Я ловлю себя на мысли, что пытаюсь систематизировать информацию, охарактеризовать суть и форму явлений, разложить сложные понятия на простые и представить, как это все используется в повседневной жизни. Я сейчас не имею в виду компьютерные технологии: шлемы, сенсорное обмундирование и т.п. Все что находится снаружи, не вызывает споров и неоднозначности, занятно обсудить что же там происходит внутри.

Чтобы как-то разобраться с этой навязчивой манией, я решил систематизировать и изложить свои размышления о явлении Виртуальной реальности, Измененном сознании и иже с ними, на бумаге и представить их в данной статье.

С другой стороны эта публикация является логическим продолжением моих статей «Где логика? Учимся мыслить системно» и «Социальный Организм — как форма эффективного взаимодействия команды», в которых я стараюсь популяризировать системное мышление в повседневной жизни, в быту и профессиональной деятельности.

Если Вы хотите об этом поговорить, тогда Вам сюда… Надеюсь, что будет увлекательно и не скучно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js