Ознакомившись со статьей “Будущее высшего образования” и изучая проблемы и их решения, предложенные автором и комментирующими, я вдохновился написать свое рассуждение на данную тему, а также привести несколько уже существующих и разрабатываемых примеров.
Рубрика «Учебный процесс в IT» - 92
Образовательная система будущего не за горами?
2017-11-28 в 12:28, admin, рубрики: Карьера в IT-индустрии, образование, онлайн обучение, система образования, Учебный процесс в IT«Пишите письма…» или тренируемся работать с данными по обращениям граждан в правительство Москвы (DataScience)
2017-11-26 в 19:42, admin, рубрики: data mining, data science, python, машинное обучение, Москва, новичкам, обращения граждан, открытые данные, Учебный процесс в ITПриветствую коллеги! Пришло время продолжить наш спонтанный мини цикл статей, посвящённый основам машинного обучения и анализа данных.
В прошлый раз мы разбирали с Вами задачку применения линейной регрессии к открытым данным правительства Москвы, а в этот раз данные тоже открыты, но их уже пришлось собирать вручную.
Итак, сегодня мы с Вами поднимем животрепещущую тему – обращения граждан в органы исполнительной власти Москвы, нас с вами сегодня ждет: краткое описание набора данных, примитивный анализ данных, применение к ним модели линейной регрессии, а также краткая отсылка к учебным курсам для тех, кто совсем ничего не поймет из материала статьи. Ну и конечно же останется пространство для самостоятельного творчества.
Напомню, что наша статья рассчитана в первую очередь на начинающих любителей Python и его распространённых библиотек из области DataScience. Готовы? Тогда, милости прошу под кат.
Как IaaS и SaaS технологии меняют сферу образования
2017-11-26 в 13:37, admin, рубрики: 1cloud, iaas, MOOC, SaaS, Блог компании 1cloud.ru, Учебный процесс в ITПо данным MarketsandMarkets, рынок облачных технологий в образовании достигнет 25 миллиардов долларов к 2021 году. А согласно исследованию компании CDW, половина опрошенных ректоров университетов планирует мигрировать инфраструктуру учебных заведений в облако в ближайшие несколько лет. Поэтому в этом материале мы поговорим о том, как IaaS преобразует систему образования.
Чтобы научиться мыслить как программист, надо научиться мыслить как не программист
2017-11-26 в 12:57, admin, рубрики: занимательные задачи, математическое моделирование, модель решения задачи, мышление, Проектирование и рефакторинг, разработка игр, Учебный процесс в ITЭто как бы ответ на статью lxsmkv «Задача о переправе». Наиболее запоминающаяся часть той статьи — это огромная (в сопоставлении с сложностью задачи) таблица, в которой выражена модель задачи.
Попробуем придумать что-то попроще.
Читать полностью »
Машинный интеллект ищет ответы на загадки Вселенной. Как — расскажем на открытом семинаре AI@MIPT
2017-11-24 в 15:11, admin, рубрики: ai@mipt, big data, Блог компании Московский физико-технический институт (МФТИ), искусственный интеллект, машинное обучение, МФТИ, Учебный процесс в IT, ЦЕРН
27 ноября на Физтехе состоится очередная встреча из цикла семинаров по искусственному интеллекту «Машинное обучение для поиска темной материи в экспериментах ЦЕРН». Андрей Устюжанин, руководитель ЛАборатории Методов анализа Больших ДАнных (LAMBDA) ВШЭ, доцент кафедры информатики МФТИ и руководитель совместных проектов Школы анализа данных Яндекса и ЦЕРНа расскажет, как LAMBDA работает над применением методов машинного обучения и анализа данных для решения задач физики частиц и астрофизики.
Семинар начнется в 18:30 в аудитории 107 Биокорпуса МФТИ. Для очного участия необходимо предварительно зарегистрироваться. Лекция также будет транслироваться онлайн на официальной странице Физтеха Вконтакте.
Читать полностью »
Работа мечты и поступление в вуз без экзаменов. Олимпиада «Я — профессионал» трек «Компьютерные науки»
2017-11-23 в 15:58, admin, рубрики: Блог компании Университет ИТМО, Карьера в IT-индустрии, компьютерные науки, олимпиада, Университет ИТМО, Учебный процесс в ITСегодня мы открываем серию материалов, посвященных олимпиаде «Я — профессионал», одним из организаторов которой является Университет ИТМО.
Периодически (в том числе и на Хабре) молодые люди высказывают опасение по поводу своего будущего в выбранной профессии: обладают ли они нужными навыками? «Правильно» ли их обучают? Смогут ли они получить работу или столкнутся с классической отговоркой «нам нужны специалисты с опытом»?
Задача олимпиады «Я — профессионал» — помочь молодым людям из регионов поступить в магистратуру и аспирантуру ведущих вузов страны, пройти стажировку в лучших компаниях в отрасли, получить денежное вознаграждение и попасть в национальную базу «Молодые профессионалы», к которой обращаются HR-специалисты крупных компаний.
Университет ИТМО курирует три направления олимпиады, одно из них — «Компьютерные науки». Победители олимпиады по этому направлению получат высший балл по профильному экзамену при поступлении в магистратуру или аспирантуру в ведущие вузы страны, в том числе в Университет ИТМО.
В этом материале расскажем, чем поступление в «Первый неклассический» поможет будущему профессионалу: поговорим о том, какие исследования и разработки ведутся в Университете ИТМО в сфере ИТ и как студенты Университета еще в процессе обучения в магистратуре становятся признанными учеными и настоящими профессионалами своего дела.
Разбор задач второго этапа Школы программистов HeadHunter 2017
2017-11-22 в 12:22, admin, рубрики: Блог компании HeadHunter, Карьера в IT-индустрии, никто не читает теги, Учебный процесс в ITВторой этап отбора в Школу программистов закончился. Многие из тех, кто поступал в Школу, просили рассказать алгоритмы решения задач, а главное — прислать комбинации, на которых их программа не работает. В этой статье будут описаны решения предлагаемых задач, а в конце статьи вы увидите ссылку на github, где выложен код описанных решений, код программы проверки и тестовые кейсы. Весь код написан на java (хотя решение второй задачи легче писать на питоне). Не буду утверждать, что это единственные правильные решения, существуют и другие, но эти мне нравятся больше всего.
Читать полностью »
Голосуем за школьное обучение информатике
2017-11-21 в 17:42, admin, рубрики: Delphi, Pascal, python, Алгоритмы, Исследования и прогнозы в IT, Карьера в IT-индустрии, образование, Программирование, Учебный процесс в IT, языки программирования
(Источник)
Как известно, истина в математике и естествознании не определяется голосованием. Это относится и к информатике (computer science – CS). Несмотря на это, по одной из самых острых проблем CS: уже проводилось несколько голосований, в которых участвовали ведущие мировые эксперты:
На начало 2000-х гг. большинство математиков считают, что эти классы не равны. Согласно опросу, проведённому в 2002 году среди 100 учёных, 61 человек считает, что ответ — «не равны», 9 — «равны», 22 затруднились ответить и 8 считают, что гипотеза не выводима из текущей системы аксиом и, таким образом, не может быть доказана или опровергнута.
(Википедия )
Воспользуемся этим примером и предложим опрос по наиболее острым вопросам школьной информатики, которые выявило недавнее обсуждение.
Читать полностью »
Pygest #18. Релизы, статьи, интересные проекты, пакеты и библиотеки из мира Python [5 ноября 2017 — 15 ноября 2017]
2017-11-20 в 11:14, admin, рубрики: cpython, digest, elasticsearch, machine learning, pandas, python, python2, Rust, scrapy, sqlalchemy, TensorFlow, Учебный процесс в IT, Читальный залВсем привет! Это уже восемнадцатый выпуск дайджеста на Хабрахабр о новостях из мира Python.
В связи с загруженностью andrewnester, автора предыдущих digests, и с его разрешения, честь опубликовать данный выпуск выпала мне.
Итак, поехали!
Об IT изнутри, или как прошли мои 1,5 года в Web-Development
2017-11-17 в 13:45, admin, рубрики: карьера, карьера программиста, обучение, Программирование, собеседования, Учебный процесс в IT, фриланс, Читальный залПредисловие
Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.