Рубрика «Учебный процесс в IT» - 87

Когда я слышу Хитачи, то сразу думаю про что-то такое:

Хитачи: как японцы докатились от бензопилы до современных СХД - 1

Или про холодильник. Или про электровоз. Но никак не про СХД. Но нет, японцы делают большие серьёзные системы хранения данных:

Хитачи: как японцы докатились от бензопилы до современных СХД - 2

Мы недавно открыли учебный центр Hitachi Vantara, где как раз рассказываем про то, что с этими СХД и как делать. Укомплектовали пока только первый месяц занятий, поэтому сейчас про учебный центр рассказывать не буду — поделюсь инфой потом. Лишь добавлю, что работает он на базе КРОК ОК, где делаем онлайн-курсы по IT и не только. Гораздо больше меня заинтересовало, зачем японцы вообще пошли в эту сферу.

Начать надо с 1910 года. Именно тогда на шахте в городе Хитати объявился парень по имени Одаира. Примерно за 10 лет он из молодого инженера стал главой технического отдела шахты.
Читать полностью »

image

Первый слева — Марвин Мински, второй слева — Алан Кей, потом Джон Перри Барлоу и Глория Мински.

Вопрос: Как бы вы интерпретировали идею Марвина Мински о том, что «Computer Science уже имеет грамматику. Что ей нужно так это литература.»?

Алан Кей: Самый интересный аспект записи блога Кена (включая комментарии) заключается в том, что нигде нельзя найти историческое упоминание этой идеи. Фактически, более 50 лет назад в 60-х годах по этому поводу было много разговоров и, насколько я помню, несколько статей.

Я впервые услышал об этой идее от Боба Бартона, в 1967 году в магистратуре, тогда он сказал мне, что эта идея была частью мотивации Дональда Кнута, когда он писал “Искусство программирования”, главы которого уже ходили по рукам. Один из главных вопросов Боба тогда был о «языках программирования, предназначенных для чтения людьми также как и машинами». И это было основной мотивацией для частей дизайна COBOL в начале 60-х годов. И, возможно, что более важно в контексте нашей темы, эта идея видна в очень раннем и довольно красиво разработанном интерактивном языке JOSS (в основном Cliff Shaw).

Как заметил Фрэнк Смит, литература начинается с идей, которые стоит обсуждать и записывать; она часто частично генерирует представления и расширяет существующие языки и формы; это приводит к новым идеям о чтении и письме; и, наконец, к новым идеям, которые не были частью первоначального мотива.
Читать полностью »

«Одна из причин, чтобы на самом деле поступить в университет — это выйти за рамки простой профессиональной подготовки и вместо этого уцепиться за более глубокие идеи.»

image

Давайте немного задумаемся над этим вопросом. Несколько лет назад кафедры Computer Science пригласили меня для лекций в ряде университетов. Почти случайно я спросил свою первую аудиторию, состоящую из старшекурсников, аспирантов и профессоров, об их определении «Computer Science». Все смогли дать только инженерное определение. Я проделывал это в каждом новом месте, и везде были похожие результаты.

Другим вопросом было: «Кто такой Дуглас Энгельбарт?». Несколько людей сказали: «разве он не был как-то связан с компьютерной мышью?» (и это меня очень разочаровало, поскольку моё научное сообщество приложило много усилий для того, чтобы ответить на этот вопрос было возможно после двух-трех кликов мышки и убедиться, что Энгельбарт действительно был как-то связан с компьютерной мышью).

Отчасти проблема заключалась в отсутствии любопытства, отчасти — в узости личных целей, которые не были связаны с обучением, отчасти — отсутствии представления о том, что из себя представляет эта наука, и так далее.

Я работаю на полставки на кафедре вычислительной техники Калифорнийского университета несколько лет (по сути я профессор, но мне не нужно ходить на заседания кафедры). Периодически я веду занятия, иногда у первокурсников. За эти годы и без того низкий уровень любопытства к Computer Science значительно снизился (но также возрос уровень популярности, поскольку вычислительная техника рассматривается как путь к хорошо оплачиваемой работе, если вы умеете программировать и получили сертификат в лучшей 10-ке школ). Соответственно, ни один студент ещё не жаловался на то, что первым языком в Калифорнийском университете является С++!
Читать полностью »

На днях проходил тест по языку PHP на одном известном русскоязычном ресурсе. Многие вопросы были понятны, а ответы на них — очевидны. Но были и такие, которые заставляли задуматься, найти ответ, а потом… снова задуматься. Об одном из таких вопросов я и хочу рассказать.

Где находится файл загружаемый на сервер при помощи PHP скрипта.

  • Файл находится в оперативной памяти.
  • Файл хранится во временной директории и удаляется после выполнения скрипта.
  • PHP не может загружать файлы на сервере
  • Файл хранится в корне сайта и удаляется после выполнения скрипта.

орфография и пунктуация сохранены, возможен выбор только 1 варианта ответа
Читать полностью »

Всем привет! Публикуем отчёт со встречи сообщества Mosdroid, которая проходила у нас в офисе 3 марта. Участники обсуждали фреймворк Spock, нюансы обеспечения безопасности android-приложений и CI-процессы, а также провели круглый стол «Автотесты и Android», где поделились опытом использования UI-тестов, наработанным в проектах разного масштаба: от стартапов до крупных компаний с десятками штатных разработчиков.

Mosdroid #6 — отчёт - 1

Под катом — видеозаписи, презентации, ссылки на фотоотчёт и отзывы слушателей.

Читать полностью »

Привет. Как-то еще давно мне захотелось пройти тест по js-у. Мой выбор пал на центр сертификации от одной крупной компании. Что из этого вышло, можно прочитать в моей статье.

image

Читать полностью »

Контур ежегодно запускает бесплатные курсы по программированию для студентов в Екатеринбурге, Питере, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Ижевске, Перми и Казани. С 2013 мы выросли до 7 городов и 13 университетов, разработали свою онлайн-платформу ulearn.me, где с февраля 2018 есть курсы не только для разработчиков на C#, но и курс для тестировщиков.

Именно о нем мы поговорили с Катей Чаплинской, менеджером разработки и организатором курса. Катя рассказала какие фишки ждут курсантов в этом году, как проходила подготовка и какие перспективы у курса.

Катя, буквально в двух словах расскажи что это за курс?

— Это уже пятый курс для новичков, который знакомит курсантов с основами тестирования. Традиционно в конце февраля мы набираем группу примерно из 30 студентов и молодых специалистов. Такая небольшая группа дает возможность уделить внимание каждому курсанту, да и преподаватели не утомляются, проверяя домашку. По опыту прошлых лет предполагаем, что 10-15% студентов не дойдут до конца курса, так что группа еще сократится. Занятия начались 22 февраля, все они будут проходить на Малопрудной два раза в неделю, по вторникам и четвергам. Курс закончится еще до майских праздников, потому что в середине мая курсантам становится не до занятий =)

Как мы переняли опыт Khan Academy и сделали свой курс для тестировщиков - 1
Читать полностью »

В предыдущей статье речь шла о поиске и обучении инженеров для первой линии центра мониторинга и реагирования на кибератаки. Сегодня мы поговорим о поиске и подготовке кадров для второй линии — аналитиков, которые занимаются расследованием нетиповых инцидентов и работой с контентом SIEM-системы, а также инженеров эксплуатации СЗИ, отвечающих за настройку средств защиты, анализ атак и разработку кастомных сигнатур.

Если спросить, какие требования мы предъявляем к кандидатам, ответ может показаться очень банальным: определенные технические компетенции, аналитический склад ума, внимательность… Однако как проверить эти качества, на что опираться, чтобы свести к нулю влияние субъективной оценки? Рассказываем, на что мы обращаем внимание и какие задания даем кандидатам.

SOC – это люди. Качаем экспу или как стать аналитиком 20 уровня - 1

Читать полностью »

image

Давным давно, во времена римской империи, группу еврейских солдат окружила римская армия. Выбор невелик — сдаться или погибнуть. Хитрые евреи придумали систему, чтоб и живыми не сдаваться, и грех самоубийства не совершать. И так до тех пор, пока в живых не останется только один, а уж ему придется покончить с собой. В истории, которую я слышал, герой, Иосиф, хотел спасти себе жизнь и сдаться в плен, а не погибнуть. И поэтому он решил найти заветное место.

(Во время написания поста погибло дофига нарисованных солдатиков).
Читать полностью »

Обсудили в Стенфорде, что делать с математическим и инженерным образованием школьников Украины - 1

«Чему Америка может поучиться у Украины в области образования?» — этот вопрос возник во время совещания в Стенфорде. Оказывается, есть чему, например традициям преподавания математики, которые у Украины общие с другими странами СНГ. «Как украинское правительство поддерживает ориентацию школьников на инженерные профессии?» — был другой вопрос аудитории, в которой были сотрудники SAP, Facebook, MIPS и других известных технологических компаний.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js