Рубрика «Учебный процесс в IT» - 82

Генри Форд считается иконой современного промышленного производства. Вы, конечно, знаете, что конвейер изобрел не он, но именно Форд первым реализовал массовое конвейерное производство. В 1930-х годах на его заводе в Руж работало более ста тысяч человек, и это в период Великой депрессии.

А вот имя Чарльза Аллена практически никому не известно. При этом влияние идей Аллена на развитие промышленной индустрии, вероятно, даже более значимо, чем влияние Форда. Некоторые из его идей будут полезны и в современном IT.

Больше чем Форд - 1
Читать полностью »

Есть один простой способ научить человека плавать: добираетесь с ним туда, где поглубже, и бросаете в воду. Эффективность может быть колоссальной. В 2013 году в Париже была открыта частная некоммерческая школа программирования L’Ecole 42 (Школа 42), использующая аналогичный подход. Отсутствие учителей и строгого учебного плана — лишь глубокий проектный омут с дедлайнами на дне. Аналогичные школы открыли в Калифорнии, Румынии, Южной Африке, Украине, и практически везде проект стал успешным.

В России при поддержке Сбербанка открывается «Школа 21», использующая такой же подход. И в этом посте мы расскажем о ней абстрактному скептику.

Догуглиться до senior-программиста за четыре года: метод «Школы 21» - 1
Студенты Школы 42. Фото San Francisco Chronicle
Читать полностью »

image

Статья 2006 года.

Бьёрн Страуструп, изобретатель языка программирования C ++, защищает свое наследие и рассказывает, что не так с большей частью программного кода.

В 1980-х и 90-х годах Бьёрн Страуструп разработал и внедрил язык программирования C ++, который популяризировал объектно-ориентированное программирование и повлиял на многие другие языки программирования, включая Java.

C ++ остается архетипическим «высокоуровневым» компьютерным языком (то есть языком, который сохраняет особенности естественного, человеческого языка), и он по-прежнему используется миллионами программистов. Многие из систем и приложений эры ПК и интернета были написаны на C ++. Несмотря на это, язык остается спорным, во многом потому что его, как известно, трудно изучать и использовать, а также потому, что дизайн Страуструпа позволяет разработчикам допускать серьезные ошибки программирования в интересах сохранения их свободы.

Страуструп, на протяжении многих лет работающий в AT & T Bell Labs, теперь является профессором компьютерных наук на факультете инженерии в Техасском университете A&M, недалеко от Хьюстона.

Технологический обзор: почему большая часть программного обеспечения настолько плоха?

Бьёрн Страуструп: Некоторые программы на самом деле довольно хороши по любым стандартам. Подумайте о Mars Rovers, Google и проекте “Геном человека”. Это качественное программное обеспечение! Пятнадцать лет назад большинство людей, и в частности большинство экспертов, сказали бы, что каждый из этих примеров невозможен. Наша технологическая цивилизация зависит от программного обеспечения, поэтому, если бы программное обеспечение было бы в действительности таким же плохим, как и его наихудшая репутация, большинство из нас уже были бы мертвы.
Читать полностью »

На прошлой неделе наши коллеги — Евгений Шишкин, менеджер разработки, и Лидия Самкова, руководитель отдела по работе с IT–персоналом, выступали на HR API. Делимся конспектом их доклада о процессах подбора и адаптации разработчиков в Контуре.

За последние три года разработчиков в Контуре стало в два раза больше. К концу 2018 года их число перевалит за 1000. У компании появляются новые продукты, а значит, растет и количество команд — сейчас их больше 50. На фоне активного роста наши процессы подбора и адаптации перестали работать.

Мы не первая крупная IT-компания, которая столкнулась с такой проблемой масштабирования. Поэтому мы изучили чужой опыт, заточили его под наши реалии и готовы поделиться им.

Хакнули систему: как мы изменили подбор и адаптацию разработчиков - 1

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

Читать полностью »

Совместно с МАИ Авито открывает магистратуру «Проектирование высоконагруженных интернет-сервисов», обучение начнётся уже в сентябре 2018 года. Зачем туда поступать и в чём основные фишки, рассказываем в этой статье. Под катом можно также познакомиться с преподавателями и зарегистрироваться на вебинар, посвящённый учебной программе.

Highload-магистратура: качаем матчасть - 1

Читать полностью »

Мы уже некоторое время рассказываем о кадровых задачах и модели развития сотрудников в Solar JSOC. Наверняка вам удалось прочитать статью о том, как студенту третьего курса попасть в центр мониторинга и реагирования, или как инженеру прокачать опыт для вертикального движения в структуре Solar JSOC (из первой линии во вторую). Не за горами материалы о дальнейшем вертикальном развитии аналитиков и о том, как сервис-менеджер может превратиться в полноценного CISO. Но пока хотелось бы поговорить о другом.

Рыба всегда ищет, где глубже, а человек — где лучше. Это расхожее утверждение довольно четко отражает стремления сотрудников и кандидатов. Только слово «лучше» для каждого из них имеет свое значение. Отнюдь не всегда оно связано с финансовыми условиями, грейдами/малиновыми штанами или временем в пути от дома до офиса.

Часто бывает, что сотрудник просто устал от текущих задач и стремится не столько «прокачать» опыт, т.е. заниматься тем же, но глубже, сколько найти для себя новые вызовы в смежных направлениях. В таких случаях мы всячески стараемся помочь ему обрести новое призвание и получить не «вертикальное», а «горизонтальное» развитие внутри Solar JSOC. Сложность лишь в том, чтобы не упустить этот момент, а также дать человеку все необходимое «снаряжение» для покорения новых вершин.

Вот о нескольких таких случаях мы и попробуем рассказать.

SOC — это люди: курсы переподготовки джедаев - 1
Читать полностью »

image

Позвольте мне начать с показа видео, записанного Национальным научным фондом (National Science Foundation, далее NSF) на недавно прошедшей церемонии вручения дипломов в Гарварде, в котором они просили некоторых выпускников и их преподавателей ответить на несколько простых вопросов о том, что является причиной смены времен года и фаз Луны. Все были уверены в своих ответах, но пояснения приблизительно 95% опрошенных даже и близко не были похожи на научное обоснование.

Их основные теории основывались на том, что смена времен года является следствием уменьшения расстояния между Землей и Солнцем в летний период, и что фазы Луны связаны с отбрасываемой Землей тенью. Некоторые из выпускников довольно много занимались наукой и в старшей школе, и в Гарварде. NSF использовал эти данные, чтобы открыть дискуссию на тему того, почему наука не усваивается так хорошо, даже после многих лет обучения. Не усваивается так хорошо даже большинством успешных студентов, с высокими показателями в SAT, в лучших университетах, с полным доступом к компьютерам, сетям и информации.

Моя реакция была немного иной. Я все ждал «других вопросов», которые должен был задать NSF, но они так их и не задали. Такой шанс мне выпал через несколько недель после выступления в UCLA. Я задал некоторым старшеклассникам, аспирантам первого курса, и нескольким профессорам те же самые вопросы про смену сезонов и фазы Луны, и получил очень похожие результаты: около 95% опрошенных давали фиктивные объяснения, обосновываясь на том же самом, что и студенты и профессора Гарварда, Но теперь я должен задать следующие вопросы.
Читать полностью »

Каждый год МИФИ проводит студенческую олимпиаду по ИБ. Это очень необычное мероприятие, сильно отличающееся от привычных task-based CTF. Забавно, что олимпиада носит официальный статус и даже признана Минобром, но о ней мало кто знает. При этом ее победители и призеры имеют возможность поступить в МИФИ без экзаменов.

Если вы горите желанием размять мозги и протестить ваши знания в области инфобеза, читайте наш разбор пяти более интересных задач практического тура олимпиады.
Читать полностью »

«Это самое глубокое эссе, которое я видел относительно философии науки; на самом деле, оно важно для всего нашего понимания мысли, познания или реальности.»

image

Пролог

Из заголовка понятно, что это философский вопрос. Не буду извиняться за философию, хотя я знаю, что многие ученые, инженеры и математики не уделяют ей внимания. Вместо этого я дам этот небольшой пролог, чтобы обосновать свой подход.

Человек, насколько мы знаем, всегда задавался вопросом о себе, мире вокруг и смысле жизни. Во множестве мифов повествуется о том почему и как Бог или боги создали человека и вселенную. Это теологические объяснения. Их отличительная черта — нет смысла спрашивать почему вещи таковы, как они есть, если боги создали их такими.

Философия возникла тогда, когда человек задался вопросом о мире вне этих теологических рамок. Например, мир древние философы представляли как сочетание земли, огня, воды и воздуха. Без сомнения их убеждали в том, что мир создан богами и не нужно беспокоиться по этому поводу.

Из этих ранних попыток объяснить мир постепенно возникла философия, также как и современная наука. Не то чтобы наука объясняет «почему» вещи таковы, как они есть — гравитация не объясняет «почему» предметы падают, но наука дает нам столь детальное объяснение «каким образом» это происходит, что у нас появляется чувство, будто мы знаем «почему». Давайте проясним; море связанных между собой фактов позволяет науке сказать «почему» вселенная именно такая.
Читать полностью »

Тренды онлайн-образования: опыт TED, LinguaLeo, Knewton и других - 1

То, что сегодня стало большим и зрелым рынком цифровых технологий, строилось руками энтузиастов-самоучек. Пятнадцать-двадцать лет назад дизайну сайтов никто не учил, а вузы не выпускали программистов со специализацией в вебе. Сегодня порог входа существенно ниже, во многом благодаря доступности образования: в интернете полно онлайн-курсов. И это хорошо (если не вестись на всякие «стань C++ программистом за три дня и получай 200К»).

Мы собрали свой топ-5 трендов в онлайн-образовании (да и в обучении вообще), которые кажутся нам особенно важными. В конце статьи — опрос, надеемся, что вы согласитесь поучаствовать и отметить, какие тренды кажутся вам самыми актуальными.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js