Рубрика «Учебный процесс в IT» - 80

В июне этого года ко мне на Linkedin постучался человек, который представился, как продюсер издательства команды Видео (Video Acquisition Editor) одного технического издательства. Это издательство активно ищет авторов для публикации книг, и сейчас оно также занялось публикацией видео курсов и соответственно поиском авторов для них.

Продюсер хотел обсудить совместное производство курсов на две технические и близкие мне темы «JMeter 4.0» и «Jenkins Pipeline as code».

Я обрадовалась, так как я знакома с девушкой, техническим автором, публиковавшимся в этом издательстве. И ее опыт меня конечно же сильно вдохновлял, так как карьера ее пошла в гору, в том числе благодаря изданным книгам.

Вечером он отправил мне шаблон контракта, описание идей курсов, стандартный для издательства шаблон план, на примере одного уже готового курса. Этого формата мне предстояло придерживаться, в случае подтверждения сотрудничества. Также в письме был описан план совместной работы, требования к видео и звуку, размер гонорара, продолжительность курса и длительность каждого раздела.

Процесс отбора авторов включает четыре шага:

  1. Запись сэмпла, длительностью 60 секунд. Качество звука и повествование должно быть на уровне.
  2. Разработка и согласование плана курса
  3. Создание двухминутного видео, чтобы редакторы ознакомились с настройками моей системы и помогли их улучшить, если это технически возможно.
  4. Согласование предварительного графика работ по курсу.

Читать полностью »

«Цель этого курса — подготовить вас к вашему техническому будущему.»

imageПривет. Помните офигенную статью «Вы и ваша работа» (+219, 2442 в закладки, 393k прочтений)?

Так вот у Хэмминга (да, да, самоконтролирующиеся и самокорректирующиеся коды Хэмминга) есть целая книга, написанная по мотивам его лекций. Мы ее переводим, ведь мужик дело говорит.

Это книга не просто про ИТ, это книга про стиль мышления невероятно крутых людей. «Это не просто заряд положительного мышления; в ней описаны условия, которые увеличивают шансы сделать великую работу.»

Мы уже перевели 24 (из 30) главы. И ведем работу над изданием «в бумаге».

Глава 17. Цифровые фильтры — IV

(За перевод спасибо Пахомову Андрею, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе».) Кто хочет помочь с переводом, версткой и изданием книги — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru

А сейчас мы обратимся к рекурсивным фильтрам, которые имеют следующий вид:

image

Из этой формулы видно, что мы располагаем значениями только с одной стороны от текущего n-ого значения. Мы используем предыдущие значения сигнала и его значение в текущий момент времени un а так же предыдущие значения полученные на выходе фильтра.
Этот классический подход является результатом того, что часто мы обрабатывает сигнал в режиме реального времени и у нас нет доступа к будущим значениям сигнала.

Вспомнив основы, мы увидим, что если бы у нас были «будущие значения», вероятно, двухстороннее прогнозирование было бы намного более точное. Тогда бы для вычисления yn мы столкнулись бы с системой, которая должна была бы моментально решать линейные уравнения — ничего страшного в век дешевых вычислений. Читать полностью »

Все мы слышали, что знания – сила, однако, не всегда очевидно, где именно получить те самые знания, которые сделают из вас квалифицированного системного администратора или архитектора, готового к развитию технологий, и повысят вашу ценность в глазах потенциальных работодателей.

В первой десятке: Личная история про то, как стать RHCA, и что с этого можно получить - 1

Мы поговорили с Алексеем Усовым, сертифицированным специалистом RHCA Level XIII – о том, как выбрать программу обучения, зачем нужна сертификация, как проходят экзамены, как к ним подготовиться и что все это дает на выходе.
Читать полностью »

Так вышло, что я поступил на программу PhD по математике в Стэнфордский университет. Я бы хотел рассказать о том, что требуется для поступления, и почему попробовать поступить — это не очень сложно. Уверен, что мой опыт актуален не только для математики, поэтому местами пишу более общо.

Инструкция по поступлению на PhD в США - 1

Что требуется для поступления?

  • TOEFL (260$) (экзамен по английскому)
  • GRE Subject Mathematics (150$) (экзамен по математике)
  • GRE general (205$) (школьная математика и английский)
  • Не менее трёх рекомендательных писем
  • Statement of Purpose (эссе)
  • Curriculum vitae (научная автобиография)
  • (иногда) Personal History Statement (другое эссе)
  • (желательно) публикации и доклады на конференциях
  • Деньги (в среднем 150$ за каждый университет)

А теперь — по порядку!

Читать полностью »

«Календарь тестировщика» снова с вами! За 2017 год у тестировщиков Контура было 32 летучки отдела, 3 тест-сессии, 2 онлайн-просмотра конференций, 14 мастер-классов, приезд внешнего гуру тестирования с лекцией и тренингом и ещё много всего. Большинство мероприятий организовали сами тестировщики.

«Календарь тестировщика». Тестировщик должен поймать баг, прочитать Канера и организовать движуху - 1

Наша новая статья о том, что лучшие движухи для тестировщиков делают сами тестировщики. Татьяна Кудреватых и Игорь Борисихин, тестировщики продуктов Контура и опытные организаторы мероприятий, научат тебя создавать ивенты разного уровня. В статье ты узнаешь, какую пользу может принести тебе организация мероприятий, какие проблемы встречаются, и как с ними справляться. А еще ребята поделятся идеями движух, которые может сделать даже новичок.

Читать полностью »

image
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы открывали новую веху в своей профессиональной жизни (например, устроились на работу мечты), но поняли, что вам катастрофически не хватает опыта, а позиция требует вполне конкретных успешных результатов? Мне – да.

Уже только ленивый из числа всевозможных коучей и экспертов по рынку труда не протрубил о том, что на долю нашего поколения выпала необыкновенная участь: уже скоро многократная смена деятельности в жизни станет нормой. Мол, мир вокруг так быстро меняется, а технологии ему в этом – столь верное подспорье, что мы больше не будем сидеть всю жизнь на одной работе, нам всё время придётся приспосабливаться к изменяющемуся миру, а значит, придётся постоянно учиться чему-то новому. И вроде бы, те же технологии делают процесс обучения легче: открываешь новую вкладку браузера, и тысячи онлайн-курсов по всевозможным предметам – к твоим услугам.

И это всё правда. И я даже скажу категорично: обучение новым видам деятельности и вообще сам процесс постижения нового – это очевидное благо.

Но теперь представьте себе такую ситуацию: вы проходите онлайн-курсы, читаете какие-то учебники, ходите на воркшопы, и в какой-то момент оказываетесь на заветной позиции (сменили работу, получили повышение или открыли своё дело); вы смогли убедить других людей в своей годности, оказались среди профессионалов, и теперь вам нужно действовать… и тут руки начинают дрожать, глаза и мысли – метаться: вы не имеете ни малейшего представления, что именно делать – из-за нехватки опыта. Иными словами, вы – выскочка, и вы это поняли.
Читать полностью »

Педагогика интересовала меня очень давно и, много лет, я, будучи студентом, воспитанный, но в то же время изведенный и задерганный существующей организацией обучения думал о том, как бы её улучшить. В последнее время мне все чаще предоставляется случай проверить какие-нибудь из идей на практике. В частности, этой весной мне в политехе (СПБПУ) предоставилась возможность прочитать курс “Обработка сигналов”. Его организация, в особенности организация отчетности — первый эксперимент, результаты которого мне кажутся сколько-нибудь удачными, и в этой статье я хочу про организацию этого курса рассказать.

Читать полностью »

Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.

image

3.18 Образование для устойчивой цивилизации

Формируется общее мнение ведущих педагогов, которые согласны, что в глобальной системе образования необходимы радикальные изменения для удовлетворения новых и разнообразных нужд человечества, которые мы обсуждаем. Хотя само по себе образование не может обеспечить устойчивость, оно, очевидно, является одним из ключевых инструментов общества. Образовательные цели требуют фундаментального сдвига – от обучения запоминанию и пониманию — к обучению новому, систематичному мышлению.

Настоящая задача заключается в развитии у всех обучающихся способности к решению проблем, а также развитии критического, независимого и оригинального мышления. Образования, сосредоточенного только на уме, больше недостаточно. Радикальная переориентация содержания образования и педагогики должна включать в себя передачу знаний, полученных на основе прошлого опыта, а также должна быть направлена на расширение тех знаний, навыков и возможностей, которые потребуются, для адаптации и творческого реагирования на то будущее, которое ещё только предусматривается. Если образование – это контракт между обществом и будущим, то сейчас необходим новый контракт; контракт, который больше не предназначен для подготовки молодежи к будущему, которое во многом является копией прошлого.

Задача, стоящая сегодня перед образованием, состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят молодежи развивать то, что всемирный доклад по социальным наукам называет «грамотность в отношении будущего» — способность противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем, с которым нам предстоит столкнуться. Ниже упоминаются некоторые аспекты, которые кажутся нам необходимыми для образовательной системы будущего, пригодной для целей поддержки устойчивого развития.
Читать полностью »

«А нам и без магистратуры неплохо…»

  • Билл Гейтс не имеет высшего образования – только два года обучения в бакалавриате Гарвардского университета…
  • Стив Джобс проучился всего 1 семестр в колледже…
  • Павел Дуров имеет диплом специалиста-филолога, а основатели Яндекса – Аркадий Волож и Илья Сегалович учились на геологов…

Этот список можно было бы продолжить и убедиться, что и без специальной магистратуры в области информационных технологий можно очень неплохо преуспеть в области IT.

Но это не совсем верно. Попробуем это доказать.

image
Читать полностью »

Мы рады сообщить, что при лаборатории им. Чебышева СПбГУ открывается магистратура по теоретической информатике, которая реализуется при тесном сотрудничестве с Computer Science клубом и при поддержке компаний JetBrains и Яндекс.

Магистратура по теоретической информатике в СПбГУ - 1

Программа обучения включает базовые и углублённые курсы по алгоритмам, сложности вычислений, криптографии, дискретной математике, математической логике, машинному обучению, формальным языкам и автоматам, вычислительной геометрии и многочисленным более специализированным предметам, отражающим современные направления в информатике. Под руководством специалистов по теоретической информатике студенты проводят научные исследования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js