Предлагаю самим разобраться с докладом «мирового правительства», а заодно и помочь перевести первоисточник.
3.18 Образование для устойчивой цивилизации
Формируется общее мнение ведущих педагогов, которые согласны, что в глобальной системе образования необходимы радикальные изменения для удовлетворения новых и разнообразных нужд человечества, которые мы обсуждаем. Хотя само по себе образование не может обеспечить устойчивость, оно, очевидно, является одним из ключевых инструментов общества. Образовательные цели требуют фундаментального сдвига – от обучения запоминанию и пониманию — к обучению новому, систематичному мышлению.
Настоящая задача заключается в развитии у всех обучающихся способности к решению проблем, а также развитии критического, независимого и оригинального мышления. Образования, сосредоточенного только на уме, больше недостаточно. Радикальная переориентация содержания образования и педагогики должна включать в себя передачу знаний, полученных на основе прошлого опыта, а также должна быть направлена на расширение тех знаний, навыков и возможностей, которые потребуются, для адаптации и творческого реагирования на то будущее, которое ещё только предусматривается. Если образование – это контракт между обществом и будущим, то сейчас необходим новый контракт; контракт, который больше не предназначен для подготовки молодежи к будущему, которое во многом является копией прошлого.
Задача, стоящая сегодня перед образованием, состоит в том, чтобы создать условия, которые позволят молодежи развивать то, что всемирный доклад по социальным наукам называет «грамотность в отношении будущего» — способность противостоять сложности и неопределенности для динамического участия в будущем, с которым нам предстоит столкнуться. Ниже упоминаются некоторые аспекты, которые кажутся нам необходимыми для образовательной системы будущего, пригодной для целей поддержки устойчивого развития.
Читать полностью »