Рубрика «Учебный процесс в IT» - 69

Бытует мнение, что стать датасайентистом можно только имея соответствующее высшее образование, а лучше ученую степень.

Однако мир меняется, технологии становятся доступны и для простых смертных. Возможно, я кого-то удивлю, но сегодня любой бизнес-аналитик в состоянии освоить технологии машинного обучения и добиться результатов, конкурирующих с профессиональными математиками, и, возможно, даже лучших.

Дабы не быть голословным, я расскажу вам свою историю — как из экономиста я стал дата-аналитиком, получив необходимые знания через онлайн-курсы и участвуя в соревнованиях по машинному обучению.

Как стать датасайнтистом, если тебе за 40 и ты не программист - 1

Сейчас я ведущий аналитик в группе больших данных в QIWI, но еще три года назад я был довольно далек от датасайнс и об искусственном интеллекте слышал только из новостей. Но потом все изменилось, во многом благодаря Coursera и Kaggle.

Итак, обо всем по порядку.
Читать полностью »

Угощаем очередной порцией рекомендаций по большим конференциям и скромным митапам в разных регионах России. Язык выпуска — Python, хакатоны по-прежнему многочисленны, а интерес к блокчейну и большим данным после небольшого отдыха явно вспыхнул с удвоенной силой.

Дайджест IT событий ноября (часть первая) - 1

Читать полностью »

Робомобили без водителей развозят пиццу. Такси без водителей развозят людей. Фуры без водителей развозят многотонные грузы. Если разобрать все эти эффектные проекты, мы придем к разным типовым задачам, важной из которых является поиск и оптимизация маршрутов. Такие задачи решаются с помощью теории графов. Тема эта непростая,  изучается, в основном, уже в университете или, как минимум, в старших профильных классах. Но в этом посте я покажу, как с помощью LEGO EV3 освоить теорию графов уже в средней школе. Причем без зубрежки, а на увлекательном, прикладном уровне.

Разрабатываем беспилотный транспорт в средней школе с LEGO EV3 - 1
Автомобильный конвейер на основе EV3 от Danny’s LAB. Реально собирает LEGO-машинки. Но речь немного не о нем.
Читать полностью »

Рассказываем об учебных программах и возможностях для абитуриентов, студентов и выпускников Университета ИТМО: от олимпиады «Я — профессионал» до тематических программ поддержки.

Учебный процесс в IT: олимпиады, стипендии, программы поддержки и сообщества Университета ИТМО - 1Читать полностью »

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »

Привет. Недавно я делал доклад о том, какие шишки можно набить, занимаясь современной веб-разработкой. Получилось что-то вроде квеста с распределенным выбором: от того, какой язык программирования выбрать и до того, кого лучше нанимать в команду, которая сделает самый полезный продукт ever. Предлагаю вам почитать этот пост, выбрать свои варианты, дополнить квест и обсудить то, что наболело.

Современная веб-разработка: выбери себе приключение - 1

Читать полностью »

image

Это перевод оригинальной статьи программистки, ведущей блог под псевдонимом Soujanya PS. Она профессионал своего дела и любит не только разрабатывать приложения и сервисы, но и писать об этом статьи. Вот ее обзор запуска iOS-приложения с использованием фреймворка React Native.

Не так давно я начала использовать React Native для программ под iOS. Это мое первое глубокое погружение в среду разработки нативных приложений. Замечу, что я была удивлена легкостью всего процесса, а также уровнем абстракции, который обеспечивает интерфейс командной строки React Native. Собственно, это стало одним из факторов, который побудил меня написать об этом фреймворке. Я хотела бы поделиться собственным опытом с теми, кто только начал работать с ним.
Читать полностью »

DotNext — герои тут другие - 1 В прошлый раз я рассказывал про простых самобытных парней, которые где-то тихо упоролись и написали инструменты мирового уровня для Java. В мире .NET герои не такие. В мире .NET герой — это бунтарь в галстуке. Потому что нет зоопарковости платформы. MS выпускает инструмент, и он работает. Почти всё вендорское, хоть и кроссплатформенное. Связка с ОС хороша, поэтому нет даже зоопарка GC. Профайлеров несколько, но врут они намного меньше. Нет проблемы выбора среди миллиона инструментов.

Но герои всё равно есть. И так уж получилось, что у наших самых хардкорных спикеров довольно странные увлечения помимо, собственно, разработки.

Первый парень, который мощно задвинет, — это Джеффри Рихтер. Это тот самый, который написал «Windows для профессионалов» и «CLR via C#». Если вы кодите про дотнет, то немного его знаете, потому что без прочтения этой книги невозможно пройти ни одного собеседования по .NET. Работает он в MS, архитектор в Ажуре. У него свой бизнес ещё. Ведёт видеокурсы для senior’ов про то, как правильно, потому что разбирается во всём под капотом.

В свободное от работы время разводит людей (член Международного Братства Фокусников) и лабает джаз на ударных и клавишных.
Читать полностью »

Лучшие специалисты — те, которых подготовил сам: курс по тестированию игр от экспертов Mail.Ru Group - 1

В сентябре на базе Воронежского государственного университета был запущен новый образовательный проект Mail.Ru Group «Игросфера Воронеж». Для студентов открылись два семестровых курса в формате бесплатного дополнительного образования: «Разработка игр на Unity» и «Тестирование игровых проектов».

Роман Гуров, преподаватель «Игросферы» и QA-директор студии «Аллоды», рассказывает о курсе по тестированию игр: как выбрать формат, где найти мотивированных студентов и как вырастить из них будущих специалистов.
Читать полностью »

Этой лекции не было в расписании, но ее пришлось добавить, чтобы не возникало окна между занятиями. Лекция, в сущности, посвящена тому, как мы знаем то, что мы знаем, если, конечно, мы и в самом деле это знаем. Эта тема стара как мир – она обсуждается последние 4000 лет, если не дольше. В философии для ее обозначения создан специальный термин – эпистемология, или наука о знании.

Я бы хотел начать с первобытных племен далекого прошлого. Стоит отметить, что в каждом из них существовали миф о сотворении мира. По одному древнеяпонскому поверью, некто взболтал грязь, из брызг которой появились острова. Подобные мифы были и у других народов: например, израильтяне верили, что Бог шесть дней творил мир, после чего устал и закончил творение. Все эти мифы схожи – хотя сюжеты их довольно разнообразны, все они пытаются объяснить, почему существует этот мир. Я буду называть такой подход теологическим, поскольку он не предполагает объяснений, кроме как «это произошло по воле богов; они сделали то, что посчитали нужным, и так появился мир».

В районе VI века до н. э. философы античной Греции начали задавать более конкретные вопросы – из чего состоит этот мир, каковы его части, а также попытались подойти к ним скорее рационально, нежели теологически. Как известно, они выделяли стихии: землю, огонь, воду и воздух; у них было еще множество других понятий и убеждений, и медленно, но верно все это преобразовалось в наши современные представления о том, что мы знаем. Тем не менее, тема эта озадачивала людей во все времена, и даже древние греки задавались вопросом, как они знали то, что они знали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js