Рубрика «Учебный процесс в IT» - 67

Как написать код, который будет понятен всем? - 1

От переводчика: Опубликовали для вас статью Камила Лелонека о значении читабельности кода и «эмпатии программистов».

Вы когда-либо задумывались, кто будет просматривать ваш код? Насколько сложным он может оказаться для других? Пытались определить его читабельность??

«Любой дурак может написать код, который будет понятен машине. Но вот код, который понятен еще и людям, пишут лишь хорошие программисты», — Мартин Фаулер.

Время от времени, когда я вижу некоторые сниппеты кода, я теряю веру в существование эмпатии среди программистов. Вы должны понимать, о чем я говорю, — ведь каждый из нас сталкивался с кодом, который был написан просто ужасно и являлся практически нечитаемым.
Читать полностью »

Не раз встречала здесь статьи о собеседованиях в ИТ-гигантнах, европейско-американских компания и прочих, довольно сказочных для меня местах. Возможно, и у меня такая будет. Но сейчас я хочу поделиться историей более приземленной.

Мне никогда не сиделось на месте, и к окончанию второго курса я успела побывать в роли официанта, администратора, пораздавать предвыборные газеты и поварить пельмешки на дегустацию в супермаркете (до сих пор считаю, что это была первая и лучшая работа). Но в скором времени я поняла, что пора включать мозг, а не только обаяние, и принялась искать работу по специальности бизнес-аналитика.
Читать полностью »

Пять простых правил отладки для начинающих программистов - 1

От переводчика: Джордж Алан Хеймел в своей статье делится собственным опытом и говорит о том, чем должен руководствоваться разработчик в процессе отладки.

Современный инструментарий разработчика весьма обширен, так что выбрать есть из чего — инструментов отладки. Многие из них автоматизированы, но, к сожалению, пустить дебагинг на самотек не получится — ручной работы все еще много. Иногда кажется, что проблемы просто не должно быть, это невозможно, все должно работать. Но не работает. Чтобы не тратить лишние нервные клетки и время, я вывел для себя простые правила отладки, которыми и пользуюсь. Думаю, кто-то может посчитать их спорными. Тем не менее, мне они помогают.
Читать полностью »

Часть 1 >>

Всем привет! Наш предыдущий пост про адаптацию на первом курсе «Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0» вызвал серьёзную ответную реакцию — шутка сказать, 290 комментариев суммарным объемом 153 000 знаков (это около 10 солидных хабропостов). И там же, в глубинах обсуждения пришло понимание, что релизу «Вуз.Инструкция 2.0» быть, т.к. во-первых, многие вопросы остались в стороне, во-вторых, нужен классный опрос, результаты которого будут полезны для всех нас и не только. Мы нашли время для того, чтобы написать вторую часть: о курсовиках, армии, первой работе, втором высшем. И снова призываем вас делиться опытом в комментариях — некоторыми историями можно зачитаться!

(Не только) первокурснику: Вуз.Инструкция 2.0 - 1


Конечно, нет :-) Всяких хватает.
Читать полностью »

Как начинающему разработчику выжить на собеседовании и не сойти с ума на работе - 1

От переводчика: Валерий Алексиев, опытный программист, рассказал о том, что лучше делать разработчику ПО в самом начале карьерного пути. В частности, какие инструменты стоит использовать и на что обращать внимание на собеседованиях.

Первые несколько лет моей карьеры были годами интенсивного обучения. Я столкнулся с суровой реальностью и понял, что мне необходимо получить много различных скиллов, о которых я раньше даже не думал. Поэтому я решил написать небольшой гайд для других разработчиков. В статье раскрываются такие темы, как собеседования, работа программистом, ресурсы, которые помогут совершенствоваться.
Читать полностью »

В данной статье я бы хотел поделиться опытом изучения языка программирования Python в целом и фреймворка Django в частности (с нуля, или почти с нуля).

Немного истории

Чуть больше года назад я загорелся желанием изучить Python. После быстрого знакомства с синтаксисом (благо он мне показался дружелюбным) остро встал вопрос о реализации чего-то что можно было бы использовать в повседневной жизни, хотя бы в теории.

На глаза мне попалась статья в которой описывался курс, созданный с целью популяризации разработки среди девушек.

Как оказалось, это не какой-то очень заточенный гендерно курс, а чрезвычайно дружелюбный сборник уроков с низким порогом вхождения, хотя русский перевод все же ориентирован для женского пола.

Читать полностью »

В недавней статье товарищ KvanTTT поднял вопрос:

Можете пояснить что вам не нравится в современной записи (математических положений и) формул и как ее можно улучшить?

Я постарался ответить в одном комментарии, но размер текстового поля не позволил закончить выкладки. Данная статья — чрезмерно развернутый ответ.

Сразу скажу, материал холиварный. Местами слишком эмоциональный. Очень спорный. Слишком личный — часто основан на собственном опыте, небогатом, хоть и разнообразном. Пост касается школьных и университетских текстов учебников: у «профессиональной» литературы своя специфика, своя аудитория. Решения у проблемы в текущих реалиях нет. При этом, часть «моих» наблюдений задолго до меня высказывали такие авторитеты, как Кнут и Хэмминг; чуть менее популярные ребята даже запилили инструкцию "Как читать математику".

Проблемы современной записи математических текстов - 1 Итак, на мой взгляд, основные претензии не столько к записи формул, сколько к подаче материала. Причем, к подаче материала на практически всех уровнях образования, начиная со школы, и заканчивая передовой наукой. Начало текущей ситуации положил Евклид, заявивший про отсутствие царской дороги в математике. Царскую дорогу не проложили до сих пор. Евклид обходился, и мы сможем.
Читать полностью »

«Автономные приложения исчезнут через несколько лет»: куда ведет развитие мобильных экосистем - 1

От переводчика: этот пост — перевод оригинальной статьи предпринимателя Лэнса Нг, который очень тесно связан со всей мобильной сферой. Нг рассуждает о том, как быстро меняется ситуация в мобильной разработке. От этапа there’s an app for that” мы быстро пришли к этапу «а нужно ли это приложение».

Я считаю, что очень многие мобильные приложения и даже целые категории исчезнут в течение нескольких лет. Скорее всего, пострадают венчурный капитал и инвесторы, которые вкладывали в мобильные стартапы.
Читать полностью »

Нехитрая история о том, как мне стало стыдно постоянно просить у одногруппников пропущенную информацию и я решил чуть-чуть облегчить нам жизнь.

image

Полагаю, многим моим ровесникам знакома знакома ситуация, когда в общем чате, где довольно часто мелькает важная информация, расположилось около 30 активных собеседников, постоянно нагружающих базы данных Вконтакте своими сообщениями. При таких условиях маловероятно, что эту важную информацию увидят все. Так случается и со мной. Год назад было принято решение исправить это недоразумение.

Тех, кто готов не возмущаться по поводу очередной статьи про бота, прошу под кат.

Читать полностью »

Недостающие компьютерные навыки у старшеклассников - 1

Чуть более четырёх лет я работаю ментором для старшеклассников-стажёров, недавно взял уже четвёртого ученика. Этого достаточно, чтобы заметить некоторые закономерности. Конечно, каждый из них приходит с различными компьютерными знаниями и опытом, но есть два последовательных и тревожных пробела. Первый — это концепция, а другой — навык. Но обе эти вещи обязан стать продвинутый старшеклассник, особенно который интересуется компьютерами. Этот пробел сохраняется, хотя школьники посещают уроки информатики.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js