Рубрика «Учебный процесс в IT» - 63

Чтобы вам за это ничего не было

Как эксплуатировать детей - 1


Пару лет назад к нам в QIWI пришли добрые люди с предложением немного поэксплуатировать детей. В смысле, заключить с нами договор, по которому мы берем школьников на стажерские программы, смотрим, насколько им (и нам) это интересно, и можно ли сделать из всей этой затеи что-то полезное.

Затея была в том, чтобы брать школьников и забрасывать их в отделы или продуктовые команды. Продуктологи, само собой, встретили это без должного огня в глазах с ожидаемым девизом «А на кой хрен нам это вообще, все работает, не трогай».

Под катом — подробности про наши программы стажировок, отзывы двух ребят, один из которых после стажировки уже работает с нами в штате, а второй пока стажер (парням сейчас 16 и 18 лет, кстати) и впечатления лидов от процесса.
Читать полностью »

Недавно мы рассказывали о том, как попасть на стажировку в Google. Помимо Google наши студенты пробуют свои силы в JetBrains, Яндекс, Acronis и других компаниях.

В этой статье я поделюсь своим опытом прохождения стажировки в JetBrains Research, расскажу о задачах, которые там решают, и подробнее остановлюсь на том, как при помощи машинного обучения можно искать баги в программном коде.

Машинное обучение для поиска ошибок в коде: как я стажировался в JetBrains Research - 1
Читать полностью »

Импортозамещение операционных систем. Какими я вижу отечественные ОС - 1 Когда мы говорим об дистрибутиве операционной системы, то речь впервую очередь идет не об ядре операционной системы, а о тех приложениях, которые входят в состав дистрибутива. А когда мы говорим об импортозамещение операционных систем, то речь идет о той или иной версии Linux. Ничего другого на российском рынке для импортозамещения не предлагается. Что касается ядра linux, то за его развитие отвечает Ли́нус Бенедикт То́рвальдс. И честно говоря мне ничего неизвестно, про российское ядро linux. А вот окружение любого дистрибутива linux разрабатывается различными организациями, все их и не перечислить: KDE, Mozilla, Google, IBM и т.д. и т.д. И следовало бы ожидать, что с появлением отечественных ОС аля linux этот список будет расширен отечественными разработками или модификациями. Но этого нет. Нет, это не обязательно отечественный браузер или почтовый клиента в этих дистрибутивах. Но что-то доработанное с учетом российских реалий в цифровой экономике хотелось бы видеть. Остановимся на этом.
Читать полностью »

В этом году начал обучение первый поток нашей «Школы 21», созданной Сбербанком по модели известной французской L’Ecole 42. Нет учителей и учебного расписания, есть лишь поток проектов, дедлайны и удобные рабочие места. Обучение в «Школе 21» бесплатное для всех независимо от гражданства. Этот пост посвящен историям студентов первого потока, которые расскажут, как отважились на эту авантюру и что она представляет собой изнутри.

«Окей, Гугл, как поступить в вуз без ЕГЭ»: истории учеников «Школы 21» - 1
Читать полностью »

Я так хотел попасть в программный комитет конференции, и вот я здесь, и что мы будем делать? - 1

На разных конференциях обязанности участников программного комитета отличаются. Бывает так, что «программный комитет» и «организаторы» — в точности одни и те же люди, и каждый из них и швец, и жнец, и на дуде игрец. Тогда в круг их обязанностей внезапно попадает и выбор площадки, и аренда оборудования, и закупка еды, и маркетинг. Это очень интересные темы, но я не разбираюсь ни в одной из них. Поэтому сегодня мы сосредоточимся на том, что у программного комитета отнять невозможно: на работе с докладчиками.

Сейчас я имею в виду не суперзвёзд, которые вдвое увеличат продажи билетов, даже если выйдут на сцену и будут просто молчать. Не тех людей, за которыми мы охотимся в надежде привлечь их на наше мероприятие всё равно в каком качестве.

Я говорю о работе с нормальными людьми, профессионалами в своём деле, а не в выступлениях. О работе с теми, кто сам подаёт заявку на доклад через форму подачи заявок. О работе с теми, кто на самом деле обеспечивает конференциям приток свежей крови и новых знаний, без которых весь процесс очень быстро выродится.
Читать полностью »

В этой подборке — свежие материалы о наших исследованиях и работе выпускников Университета ИТМО: о разработке Kotlin, будущем световодной фотоники и создании систем ИИ.

Дайджест Университета ИТМО: рассказываем о проектах вуза, успехах и достижениях наших выпускников - 1Читать полностью »

На YouTube много бесплатных обучающих и курсов и туториалов.

image

Я веду freeCodeCamp, YouTube канал без рекламы. У нас есть полные видеокурсы и учебные пособия по многим популярным языкам программирования и фреймворкам (включая JavaScript, Python, Java, Ruby, C, C ++, Angular и не только).

Есть и другие YouTube каналы с бесплатными уроками по программированию, которые ничуть не хуже, а иногда даже лучше, чем платные.

В этой статье я перечисляю десять YouTube каналов, которые можно посмотреть, чтоб прокачаться в программировании. Расположение каналов — случайное.

Бывает полезно посмотреть одну и ту же тему у разных преподов, так можно глубже разобраться в вопросе.

Есть много отличных каналов, для которых у меня не хватило места в этом списке. Поделитесь своими находками в комментах.
Читать полностью »

Подыскиваете новый хай-тек подарок для ребёнка на праздники? Всё это разнообразие легко вскружит голову. Сверкающие коробки, красочные приложения и миленькие пластиковые роботы обещают повысить результаты обучения, если ваш ребёнок играет с этим, вот этим и ещё вот этим.

Вы, вероятно, склонны этому верить. Возможно, если ваша малышка играет с роботом, то она научится программировать. Может быть, если ребёнок играет в компьютерные игры или в это приложение, то разовьёт навыки чтения и письма или математические способности.

В поисках хай-тек подарка для ребёнка? Подумайте о детской площадке, а не о манеже - 1
Робот KIBO, разработанный исследовательской группой Марины Берс, задействует реальные кубики вместо экранных и ловко смешивает их, помогая детям учиться программировать в игровой форме. Фото Марины Берс. CC BY-NDЧитать полностью »

Повторение для программиста: почему важно решать схожие проблемы - 1

От переводчика: сегодня публикуем для вас статью начинающего разработчика Эми Хаддад. В ней рассказывается, почему программистам стоит возвращаться к уже решенным проблемам.

Многие разработчики дают один и тот же совет: решайте столько проблем, сколько возможно, чтобы постоянно получать новый опыт и знания. Это хороший совет, поскольку решение проблем с кодом позволяет учиться новому и совершенствовать уже существующие навыки. Но я считаю важным еще и повторение: одну и ту же проблему можно решать по-разному. И такое повторение тоже позволяет программисту получить профит в виде совершенствования навыков.
Читать полностью »

Создаем инструменты для глубокого анализа рейтинга приложений в Google Play Store - 1

От переводчика: сегодня публикуем для вас совместную статью трех разработчиков, Akaash Chikarmane, Erte Bablu и Nikhil Gaur, в которой рассказывается о методе прогнозирования рейтинга приложений в Google Play Store.

В этой статье мы покажем способы обработки информации, которые применяем для прогнозирования рейтинга. Также мы объясним, почему используем те или иные из них. Мы поговорим и о преобразованиях пакета данных, с которым работаем, и о том, чего можно добиться при помощи визуализации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js