Рубрика «Учебный процесс в IT» - 6

Как научиться общаться, чтобы вас понимали, вступая в конкуренцию со смартфоном и Википедией.

Когда я начала много преподавать, то столкнулась с тем, что не всегда и не всем могу объяснить. Я привыкла, что другие тоже должны включиться и пойти на встречу, так как в процессе обучения всегда участвуют двое (учитель и ученик). Но в какой-то момент осознала, что не все могут это сделать: у людей после рабочего дня нет нужного ресурса, чтобы прикладывать силы к пониманию и многие еще живут в парадигме, что обучение – ответственность только препода. 

Читать полностью »

К сегодняшнему дню я побывал на сотне с лишним собеседований, причем на обеих сторонах. Некоторые из них были увлекательными, а о других даже вспомнить неловко. У меня интересовались, есть ли у меня дети (предполагалось, что у детных нет времени перебегать из одной компании в другую) и могу ли я «дать зуб, что стою таких денег». В общем, было весело.

Но сегодня я хотел бы поговорить о дурацких вопросах на собеседованиях, которые на первый взгляд сходят за нормальные. Они вроде бы и по теме, но ничего не дают, кроме нервотрепки для претендента на вакансию. Некоторые из них вообще ничего не спасет, а какие-то сами по себе неплохи, но неверно применяются. Вот некоторые из особо злостных.

  • Что будет, если создать круговую цепочку прототипов? И прочие сведения случайного характера.
  • Как мигрировать с webpack 3 на webpack 5? И прочие частности.
  • В чем разница между числом и массивом? И прочие вопросы, затуманенные расплывчатыми формулировками.
  • Как быстрее всего перевести строку в число? И прочие вопросы, не дающие достаточно информации о поведении.
  • Как сделать этот фрагмент кода лучше? И прочие вопросы, предлагаемые вне контекста.

Я поделюсь рекомендациями как для проводящих собеседования, чтобы они могли разумнее распорядиться своим временем, так и для кандидатов, которые хотят понять, как лучше отвечать. Имейте в виду: я буду использовать примеры из JavaScript, впрочем, найти аналоги в других языках несложно. Поехали!
Читать полностью »

image

Меня всегда очень интересовала довольно грустная ситуация с языком РНР. Из неказистого шаблонного движка для веб-страничек, к середине 2010-х он вырос в мощный, современный и аккуратный язык программирования… в то время как практически все обучающие материалы в сети выставляют его всё тем же неуклюжим уродцем, который с огромным трудом, не соблюдая никаких стандартов, позволяет разве что сделать примитивную веб-страничку с кучей уязвимостей. Что, разумеется, уже давно совершенно не так. Поэтому когда на форуме РНР клуба появился пост о наборе "наставников" на курс по РНР в HTML Academy, я не раздумывая подал заявку. Чтобы посмотреть как с обстоит с этим дело на платных курсах, а так же по возможности поделиться своим опытом в этой области.

Что вам сказать? "Если хотите, чтобы вам и дальше нравилась колбаса, не берите экскурсию на мясокомбинат"

Читать полностью »

Продолжаю мониторить ситуацию в технологическом секторе. Расскажу, что изменилось за последний месяц. (Еще есть обзоры по западным публикациям.)

Фотография Simon Kadula / Unsplash.com
Фотография Simon Kadula / Unsplash.com

Придержали 5G

Читать полностью »

Как сделать интересно: ещё раз о проблемах вузовского образования - 1
Вместо предисловия

Поводом для написания этой статьи послужил случай, когда сотрудники нашего HR-отдела предложили мне взять в нашу проектную группу Департамента разработки программного обеспечения ЛАНИТ на производственную практику выпускника одного из московских техникумов.  Кандидат обучался четвертый год по специальности «Прикладная информатикаЧитать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, уже 11 лет я работаю учителем в школе. Год назад я решила сменить профессию и пошла на курсы тестировщиков в одну разрекламированную онлайн школу, разочаровалась в ней, а теперь учусь в другой. Мне стало интересно сравнить методики преподавания, чтобы понять, что-то не так со мной или с курсом? Предыдущую часть можно посмотреть здесь.

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js