Рубрика «Учебный процесс в IT» - 59

В этом посте — расшифровка с избранными моментами из выпуска Python Junior Podcast, записанного на конференции Moscow Python Conf++: поговорили о методиках преподавания Python и о том, нужны ли вообще курсы по программированию.

«Начинайте с митапов», или Нужны ли вообще курсы по программированию - 1
Читать полностью »

image

Перевели статью Амита Соланки по отладке JavaScript-кода при помощи консольных команд. По словам автора, эти команды помогут значительно повысить производительность труда программиста при поиске багов и сэкономят кучу времени.

Давайте рассмотрим команды, которые действительно способны упростить жизнь любому программисту.
Читать полностью »

Техносфере пять лет - 1

Сегодня проект Техносфера празднует своё пятилетие. Вот наши достижения за эти годы:

  • Обучение завершили 330 выпускников.
  • На курсе обучается 120 студентов.
  • Занятия ведут 30 преподавателей.
  • В учебной программе 250 занятий по 16 дисциплинам.
  • Ученики выполняют 71 ДЗ.
  • 8000 пользователей.
  • Больше 100 студентов начали свою карьеру в Mail.ru Group.

В конце обучения студенты создают собственные выпускные проекты, на которые им даётся три месяца. И в честь пятилетия Техносферы мы собрали самые яркие выпускные работы последних лет. О своих проектах расскажут сами выпускники.
Читать полностью »

Магистерская программа «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» компании JetBrains на базе Университета ИТМО объявляет набор на 2019-2021 уч.гг.

Приглашаем выпускающихся из бакалавриата получить актуальные знания в области программирования и компьютерных наук.

Набор на магистерскую программу JetBrains на базе Университета ИТМО - 1

Читать полностью »

Навыки, самообразование и языки программирования для начинающих разработчиков: исследование HackerRank - 1

В начале этого года HackerRank опубликовала результаты масштабного исследования, в котором приняли участие 10 тысяч студентов — будущих разработчиков. Целью исследования было выяснить, насколько важно самообразование в ходе обучения, а также узнать, какие навыки студенты планируют развивать.

Итоги получились интересными, с результатами исследования можно познакомиться под катом. К слову, мы уже публиковали статью о важности самообучения для начинающего разработчика.
Читать полностью »

On higher education, programmers and blue-collar job - 1

“Sometimes it happens that a man’s circle of horizon becomes smaller and smaller, and as the radius approaches zero it concentrates on one point. And then that becomes his point of view.”

David Hilbert

“When I thought I had hit rock bottom, someone knocked from below.”

Stanisław Jerzy Lec

Preface

Does a programmer need a higher education? The flow of opinions on this undoubtedly urgent topic has not dried up, so I have decided to express my view. It seems to me the general disappointment in education is due to the numerous processes and changes in the profession and it needs serious study. Below I will discuss the most common misconceptions, myths, and underlying causes of the phenomenon.
Читать полностью »

Как настроить Continuous Deployment для своего проекта: личный опыт - 1

Перевели для вас статью Юлиуса Минмо о настройке непрерывной интеграции (Continuous Deployment) для своего проекта. Автоматизация позволяет сэкономить кучу времени и сил. Статья будет полезна, в первую очередь, начинающим программистам.

Непрерывная интеграция — отличная штука. Один раз коммитим проект и далее все происходит в автоматическом режиме, наблюдение за этим процессом просто гипнотизирует. В этой статье я покажу, как можно все настроить для домашнего проекта.
Читать полностью »

В этом материале Александра Дмитренко, Software Engineer, рассказывает о своем опыте преподавания программирования детям и объясняет, что работает лучше всего для каждой возрастной группы.

image
Читать полностью »

Меня зовут Сергей, мне 40 лет и сейчас я работаю Java разработчиком в немецкой компании. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для пивоварен оценки финансовых и кредитных рисков. Это моя первая работа в качестве разработчика. До этого я работал в сфере IT-поддержки и системной интеграции. Первого февраля 2019 г. закончился мой шестимесячный испытательный срок, и у меня на руках бессрочный контракт. Я хочу поделиться своим опытом, как можно самостоятельно выучить Java так, чтобы получить работу.
Как стать Java разработчиком за 1,5 года - 1
Это мой рабочий стол. Пить пиво в рабочее время у нас разрешено, мы же в Германии ;)

Моя первая статья: «IT-эмиграция с семьей. И особенности поиска работы в маленьком городе Германии, когда ты уже там»

Читать полностью »

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js