Рубрика «Учебный процесс в IT» - 59

On higher education, programmers and blue-collar job - 1

“Sometimes it happens that a man’s circle of horizon becomes smaller and smaller, and as the radius approaches zero it concentrates on one point. And then that becomes his point of view.”

David Hilbert

“When I thought I had hit rock bottom, someone knocked from below.”

Stanisław Jerzy Lec

Preface

Does a programmer need a higher education? The flow of opinions on this undoubtedly urgent topic has not dried up, so I have decided to express my view. It seems to me the general disappointment in education is due to the numerous processes and changes in the profession and it needs serious study. Below I will discuss the most common misconceptions, myths, and underlying causes of the phenomenon.
Читать полностью »

Как настроить Continuous Deployment для своего проекта: личный опыт - 1

Перевели для вас статью Юлиуса Минмо о настройке непрерывной интеграции (Continuous Deployment) для своего проекта. Автоматизация позволяет сэкономить кучу времени и сил. Статья будет полезна, в первую очередь, начинающим программистам.

Непрерывная интеграция — отличная штука. Один раз коммитим проект и далее все происходит в автоматическом режиме, наблюдение за этим процессом просто гипнотизирует. В этой статье я покажу, как можно все настроить для домашнего проекта.
Читать полностью »

В этом материале Александра Дмитренко, Software Engineer, рассказывает о своем опыте преподавания программирования детям и объясняет, что работает лучше всего для каждой возрастной группы.

image
Читать полностью »

Меня зовут Сергей, мне 40 лет и сейчас я работаю Java разработчиком в немецкой компании. Мы занимаемся разработкой программного обеспечения для пивоварен оценки финансовых и кредитных рисков. Это моя первая работа в качестве разработчика. До этого я работал в сфере IT-поддержки и системной интеграции. Первого февраля 2019 г. закончился мой шестимесячный испытательный срок, и у меня на руках бессрочный контракт. Я хочу поделиться своим опытом, как можно самостоятельно выучить Java так, чтобы получить работу.
Как стать Java разработчиком за 1,5 года - 1
Это мой рабочий стол. Пить пиво в рабочее время у нас разрешено, мы же в Германии ;)

Моя первая статья: «IT-эмиграция с семьей. И особенности поиска работы в маленьком городе Германии, когда ты уже там»

Читать полностью »

В предыдущих постах мы рассказывали, что наши студенты делают на стажировках: научных (например, в JetBrains Research) и промышленных. В этом посте хотим поделиться, как мы учим промышленному программированию.

Как мы в Питерской Вышке учим Software Engineering - 1

Кратко: за четыре курса бывший школьник пробует десяток-другой технологий и языков, постоянно пишет и удаляет много кода, проходит code review от более опытных товарищей (не всегда с первой попытки), углубляется в какую-то тему и в итоге защищает содержательный диплом. Всё это проходит прямо в университете и даёт диплом гособразца. А летом можно либо отдохнуть, либо постажироваться в России в JetBrains, Яндексе и JetBrains Research (если хочется больше науки) или съездить за рубеж (Google, Facebook и другие). Теперь поподробнее.

Читать полностью »

image

Перевели для вас статью Филипа Корейа о том, как он разрабатывал расширения для редакторов Atom и VS Code. Назвать проекты сложными нельзя, но в этом их преимущество: сходу можно понять, что необходимо делать для создания собственного расширения.

Когда был впервые представлен редактор Atom, я, как и многие веб-разработчики, обрадовался. «О, круто, расширяемый редактор, построенный на стеке, который я знаю», — подумал тогда я. И немедленно приступил к расширению возможностей редактора, так же, как и тысячи других девелоперов.

К слову, я работаю с Atom по двум причинам. Первая — каждую неделю появляются отличные расширения. Вторая — я знаю стек и могу без проблем с ним работать, создавая собственные версии расширений.
Читать полностью »

Сегодня многие IT-компании всё активнее используют актёрство как источник будущих
специалистов. Все вы знаете, что на рынке жесточайший дефицит квалифицированных айтишников; к тому же опытные сотрудники приносят с собой прежний опыт и убеждения, которые не всегда согласуются с принятыми в компании принципами. Мы тоже обратились к практике стажёрства, и хотим поделиться мнениями трёх наших стажёров. Они поделятся своим мнением о том, нужно ли стажироваться человеку с опытом, чем практика отличается от теории, расскажут о проектах, которые поручат начинающим, и о тонкостях IT-жизни в банке.

Выпускники IT-стажировок в Райффайзенбанке — о том, как это было - 1

Читать полностью »

У нас в Veeam есть образовательный проект с лаконичным названием Veeam Academy. Посвящён он практике разработки на С#. Если не вдаваться в детали, то суть его такова: мы берём студентов-старшекурсников и за три месяца приводим их сугубо теоретические институтские знания в соответствие с окружающей действительностью. Делается это как с помощью лекций, где им раскрывают практический смысл той скучной теории, которую им успели дать в ВУЗе, так и с помощью общего проекта, разработкой которого они занимаются на протяжении всего обучения.

На пути к первому запуску Академии нас ожидало много интересных проблем, как чисто организационных, так и юридических. (Если кто не знал, обучение — это лицензируемая деятельность, поэтому нельзя просто так взять и начать кого-то чему-то учить, даже если очень сильно хочется, чтобы не увеличить к себе интерес контролирующих органов.)

Но откуда студенты получают те самые практические навыки, спросите вы? Ответ кроется в наших разработчиках, которые на совершенно добровольных началах выступают в роли консультантов, делают code review для ребят и просто делятся своим опытом. Причём участвуют в этой деятельности исключительно senior девелоперы. Вот с ними-то (спустя уже 3 выпуска из академии) мы и решили побеседовать, чтобы узнать:

  • Зачем они тратят своё ценное время на студентов?
  • Каково это — быть ментором новичка?
  • Как/зачем/почему жить с legacy-кодом?
  • Чего не хватает современному образованию?
  • Зачем люди идут в разработку коробочных продуктов?

Мы сделали небольшую серию видео-интервью Дудь-стайл, а тут будет небольшая текстовая выжимка из самых интересных ответов. Сейчас опубликованы два полных интервью (они есть в статье), но скоро будут выложены ещё три.

Читать полностью »

Хотя за окном еще горы снега и мороз, тем не менее многие родители (а иногда и сами подростки) начинают задумываться, чем занять чадо во время длинных летних каникул. Если вы считаете, что летом дети расслабляются настолько сильно, что осенью им крайне тяжело включиться в учебный процесс, то в таких ситуациях я всегда советую отправлять ребенка в летний обучающий лагерь.

Моя работа связана с иммиграционным бизнесом, поэтому довольно часто моей компании приходится подбирать обучающие программы за границей. И в последние несколько лет самыми популярными стали программы для обучения программированию и профессиям, которые с ним связаны.

С помощью подобных лагерей ребенок может тренировать английский и изучить основы востребованной профессии. Как по мне, отличный способ разнообразить каникулы с пользой.

Я собрал несколько интересных предложений на лето 2019 года от различных колледжей и центров обучения для детей от 10 до 18 лет как в Европе и Великобритании, так и в Америке. Надеюсь, они будут полезными для вас и вашего ребенка. Возможно, на первый взгляд может показаться, что стоимость такого обучения несколько завышена по сравнению с нашими стандартными ожиданиями — сколько может стоить детский обучающий лагерь. Но тут стоит обратить внимание и на высокий уровень обучения, и полный комплект обучающих материалов, и уровень безопасности для ребенка. По сути, это обучение+развлечения+отдых по системе “все включено” на лучших, на мой взгляд, площадках.Читать полностью »

Привет! Я редактор этого блога, а ещё иногда преподаю вирусологию в университете.

Я решил разнообразить учебный процесс и придумал несколько заданий для пятикурсников — таких, чтобы практика и актуальность, а не списывать код из 2003 года. Одно из заданий — придумать и отправить фишинговые письма вымышленным людям, которые могли бы существовать в реальности. Ведь если не знаешь, как нужно атаковать, то и не узнаешь, как защищаться, верно?

Сапожник без сапог. Как студенты писали фишинговые письма - 1

Я покажу лучшее из того, что получилось: какие письма мошенники могли бы посылать от имени Яндекс.Денег, как студенты прикидывались сервисами, а на десерт — приёмы, которые мошенники используют прямо сейчас (на примере нескольких писем, полученных нашими бдительными пользователями).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js