Рубрика «Учебный процесс в IT» - 58

Студенты и преподаватели – люди совсем не похожие друг на друга. Одним хочется насладиться жизнью, а вторые постоянно этому мешают. Они заставляют каждые полгода вновь садиться, перечитывать лекции, не спать по несколько дней и вкалывать кофе внутривенно.

Конечно люди разные, тут скорее говорится о стереотипах. Когда я был студентом никогда не думал, что стану преподавать, да и не думал, что пойду учиться в аспирантуру и вообще много чего не предполагал. Но и сидеть на рабочем месте по 8 часов в день, а затем приходить домой и продавливать диван – слишком скучно. Так ведь вся жизнь пройдет за просмотром очередного сезона «Игры престолов» или партией в «дотку».

Мой стаж как преподавателя скромный – всего 2 года. Но за эти 2 года появился интересный опыт, которым захотелось поделиться. Статья получилась длинная и нетерпеливые могут заглянуть в самый конец, где приведен сухой остаток, полученный в результате проб и ошибок.
Читать полностью »

Как разобраться в «иностранном» коде и влиться в новую команду? - 1

Как только разработчик попадает в компанию и получает задачу, чаще всего оказывается, что ему нужно присоединиться к общему проекту какой-то команды, а не писать свой код с нуля.

Любой код имеет собственную логику, основан на определенных принципах, в нем встречаются паттерны и технологии, характерные для команды, к которой присоединился программист. Но как начать быстро понимать чужой проект, при том что он вряд ли небольшой, а документации часто либо вообще нет, либо она недостаточна и неточна?
Читать полностью »

Как давать и получать обратную связь, если ты воробушек-социофобушек - 1

Геннадий — middle-разработчик в большой IT-компании. Он интересуется джавой, кодит с 11 до 20, ездит на работу на самокате, ходит в бар с коллегами по пятницам и скучает на эджайл-митингах. Геннадий участвует в код-ревью и легко даёт советы младшим товарищам, когда дело касается прямых рабочих обязанностей. Проблема в том, что прямыми рабочими обязанностями работа не ограничивается, и тогда начинается адок.

«Как сказать начальнику, что можно бы получше начальничать?», «Как объяснить коллеге, что переживаю из-за проекта», — подобные вопросы возникают у Геннадия регулярно, и он не знает, что с ними делать. Как сказать о недостатках и при этом не обидеть? Как похвалить так, чтобы у сотрудника загорелись глаза? И главное — как это сделать, если вы всю жизнь пытаетесь минимизировать взаимодействие с незнакомыми людьми?

Такие вопросы возникают у многих разработчиков (и не только), но часто непонятно, как начать и правильно построить разговор. Давайте разберемся, как подступиться к обратной связи так, чтобы не страдать из-за этого остаток дня и не винить себя за странные фразы.

Читать полностью »

Меня давно занимает тема познания. Так я столкнулся с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю», с эффектом Даннинга-Крюгера. Уверился в истинности этих концепций. Увидел их взаимосвязь. А кроме того мне у меня появилась уверенность, что можно математически обосновать наличие эффекта Даннинга-Крюгера.

Читать полностью »

Как Project Infer от Facebook помогает искать баги в мобильных приложениях перед деплоем - 1

Несколько дней назад команда инженеров Facebook отличилась — ее удостоили награды Most Influential POPL Paper Award. В среде специалистов по машинному обучению это весьма почетно. Награду вручили за работу Compositional Shape Analysis by Means of Bi-abduction, которая раскрывает нюансы Project Infer. Сам проект предназначен для обнаружения и ликвидации багов в коде мобильного приложения перед его деплоем.

Баги в программном обеспечении для мобильных устройств обходятся очень дорого как разработчикам, так и пользователям. Что касается первых, то обнаружение проблемы в уже размещенном в каталогах приложении — ночной кошмар для любого специалиста. Конечно, софт тестируется, работу программ проверяют по определенным шаблонам. Но чаще разработчики не могут предусмотреть всего, и баги в приложении обнаруживаются уже после деплоя.
Читать полностью »

В этом посте — расшифровка с избранными моментами из выпуска Python Junior Podcast, записанного на конференции Moscow Python Conf++: поговорили о методиках преподавания Python и о том, нужны ли вообще курсы по программированию.

«Начинайте с митапов», или Нужны ли вообще курсы по программированию - 1
Читать полностью »

image

Перевели статью Амита Соланки по отладке JavaScript-кода при помощи консольных команд. По словам автора, эти команды помогут значительно повысить производительность труда программиста при поиске багов и сэкономят кучу времени.

Давайте рассмотрим команды, которые действительно способны упростить жизнь любому программисту.
Читать полностью »

Техносфере пять лет - 1

Сегодня проект Техносфера празднует своё пятилетие. Вот наши достижения за эти годы:

  • Обучение завершили 330 выпускников.
  • На курсе обучается 120 студентов.
  • Занятия ведут 30 преподавателей.
  • В учебной программе 250 занятий по 16 дисциплинам.
  • Ученики выполняют 71 ДЗ.
  • 8000 пользователей.
  • Больше 100 студентов начали свою карьеру в Mail.ru Group.

В конце обучения студенты создают собственные выпускные проекты, на которые им даётся три месяца. И в честь пятилетия Техносферы мы собрали самые яркие выпускные работы последних лет. О своих проектах расскажут сами выпускники.
Читать полностью »

Магистерская программа «Разработка программного обеспечения / Software Engineering» компании JetBrains на базе Университета ИТМО объявляет набор на 2019-2021 уч.гг.

Приглашаем выпускающихся из бакалавриата получить актуальные знания в области программирования и компьютерных наук.

Набор на магистерскую программу JetBrains на базе Университета ИТМО - 1

Читать полностью »

Навыки, самообразование и языки программирования для начинающих разработчиков: исследование HackerRank - 1

В начале этого года HackerRank опубликовала результаты масштабного исследования, в котором приняли участие 10 тысяч студентов — будущих разработчиков. Целью исследования было выяснить, насколько важно самообразование в ходе обучения, а также узнать, какие навыки студенты планируют развивать.

Итоги получились интересными, с результатами исследования можно познакомиться под катом. К слову, мы уже публиковали статью о важности самообучения для начинающего разработчика.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js