Рубрика «Учебный процесс в IT» - 55

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 1

В первый день весны (или пятый месяц зимы, кому как) закончилась подача заявок на KnowledgeConf — конференцию про управление знаниями в IT компаниях. Признаться, итоги Call for Papers превзошли все ожидания. Да, мы понимали, что тема актуальная, видели это на других конференциях и митапах, но что у нее откроется столько новых граней и ракурсов — и подумать не могли.

Всего Программный комитет получил 83 заявки на доклады. Как и ожидалось, в последние сутки прилетело больше двух десятков. Мы в Программном комитете все пытались понять, почему так происходит. А потом один из нас признался, что и сам часто откладывал до последнего, потому что ему и в голову не приходило, что в момент окончания подачи заявок работа над многими докладами: созвоны, обсуждение, получение обратной связи, идёт уже месяц-два, более того, большая часть программы может быть уже заполнена.

Мы понимаем, что с точки зрения тех, кто подает заявки, это выглядит примерно как на картинке ниже, но это не так.

Циклы технологий управления знаний по Гартнеру на примере поданных докладов на KnowledgeConf - 2

Извне кажется, что после дедлайна все только начинается, что мы Программным комитетом только собрались и начинаем разгребать заявки, поэтому взять и обработать еще одну не трудно. Но на самом деле мы вовсе не сидели сложа руки. Но это лишь лирическое отступление, чтобы поделиться тем, как выглядит Call for Papers изнутри ПК, вернемся к докладам.

83 — это почти 3,5 доклада на одно место в программе, и теперь нам предстоит отобрать лучшие и довести их до состояния, близкого к идеалу.
Читать полностью »

Калькулятор Windows получит графический режим - 1

Не так давно на Хабре публиковалась новость о раскрытии кода Калькулятора Windows, одной из наиболее известных программ в мире. Исходный код этого ПО выложен на GitHub.

Тогда же говорилось о том, что разработчики программы предлагают всем желающим вносить свои пожелания и идеи относительно функциональности программы. Из большого числа на данный момент выбрана пока одна. Автор ее предлагает добавить в калькулятор графический режим.
Читать полностью »

image

Люди с техническим складом ума во всем стремятся найти систему. При изучении английского, столь востребованного в IT, многие программисты сталкиваются с тем, что не могут понять, как устроен этот язык, его систему.

“Кто виноват?”

В чем же проблема? Казалось бы, программист, частенько владеющий несколькими формальным языками программирования, или сисадмин, играючи управляющийся со сложнейшими системами, без труда должны были бы освоить столь несложный язык, как английский.

К сожалению, в общепринятой практике изучения английского языка не все так просто. Обучают языку и пишут пособия гуманитарии с иным, чем у технических специалистов, складом ума. Условно создателей представленных на сегодняшнем рынке программ и пособий по изучению английского можно разделить на две категории:
Читать полностью »

Мой путь от Python к Go — делюсь советами и ресурсами - 1

От переводчика: перевели для вас статью Илада Леева о переходе с Python на Go. Статья будет полезна не только начинающим программистам, но и всем, кто так либо иначе интересуется Go.

Мне нравится Python. Этот язык был моим фаворитом последние пять лет. Он дружелюбный, эффективный, и его легко выучить. Используется практически для всего: от создания простых скриптов и веб-разработки до визуализации данных и машинного обучения

Постепенное «созревание» Go, обширное комьюнити и тот факт, что все больше компаний принимают этот язык на вооружение после успешных тестов, заставили меня обратить на него внимание и углубиться в литературу. Но этот пост не о том, что лучше — Python или Go: сравнений в сети огромное количество. По моему мнению, все зависит от области применения. Я собираюсь рассказать о том, почему выбрал Go, дав несколько советов и ссылок на полезные ресурсы для всех интересующихся темой.
Читать полностью »

Истории успеха любят все. И на хабре их достаточно много.

«Как я получил работу с зарплатой 300 000 долларов в Кремниевой долине»
«Как я получил работу в Google»
«Как я заработал 200 000 $ в 16 лет»
«Как я попал в Топ AppStore с простым приложением курса валют»
«Как я …» и еще тысяча и одна подобная история.

Как я не стал специалистом по машинному обучению - 1
Это же здорово, что человек добился успеха и решил об этом рассказать! Читаешь и радуешься за него. Но большинство таких историй объединяет одно: ты не можешь повторить путь автора! Либо ты живешь не в то время, либо не в том месте, либо ты родился мальчиком, либо…

Я думаю, что истории неуспеха в этом плане часто бывают полезней. Тебе просто не нужно делать то, что сделал автор. А это, согласитесь, гораздо проще, чем пытаться повторить чей-то опыт. Просто такими историями люди обычно не хотят делиться. А я расскажу.

Читать полностью »

image

В этой статье я расскажу о личном опыте разработки небольшой игры на Rust. На создание рабочей версии ушло около 24 часов (преимущественно я работала по вечерам или на выходных). Игра еще далека от завершения, но я думаю, что опыт будет полезным. Я расскажу, чему научилась, и о некоторых наблюдениях, сделанных при построении игры с нуля.
Читать полностью »

Арифметическая операция в Scratch между числом и строкой

Многим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.

Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »

Решаем задачу из интервью Google на JavaScript: 4 разных способа - 1

Когда я занимался изучением производительности алгоритмов, мне попалось вот это видео с мок-интервью Google. Оно не только дает представление, как проходят собеседования в крупных технологических корпорациях, но и позволяет понять, как решаются алгоритмические задачи, причем максимально эффективно.

Эта статья — своеобразное сопровождение к видео. В ней я даю комментарии ко всем показанным решениям плюс собственную версию решения на JavaScript. Также обсуждаются нюансы каждого алгоритма.
Читать полностью »

Флориан говорит, что совершенство это скучно, так как мы все решаем проблемы. Когда мы видим что-то несовершенное, наше сознание хочет выяснить, что происходит — нам становится любопытно. С другой стороны, когда что-то слишком нерегулярное или «дрянное», мы игнорируем это как нерелевантный шум.

image

Вызывать любопытство — это одно… но что делает несовершенства красивыми?

Разница между совершенством и мастерством

Возможно, вы читали знаменитый рассказ Джорджо Вазари о Джотто, раннем художнике эпохи Возрождения. В этой истории Джотто попросили доказать свое мастерство в живописи. Он сделал это, нарисовав идеальный круг без использования каких-либо технических инструментов, кроме своей кисти. К сожалению, я не присутствовал сам, но я предполагаю, что круг Джотто не был идеальным, но был мастерским. Чтобы объяснить разницу между ними, я собираюсь показать вам, насколько хорошо, или плохо, я рисую:

image

Как видите, мой рисунок далек от совершенства. Красная область показывает, насколько мой круг отличается от идеального круга, нарисованного программным обеспечением. Это иллюстрирует напряжение между целью и достижением. Мастерство — это стремление заставить эту область исчезнуть. А красная зона у Джотто была, вероятно, намного меньше моей.

Мастерство — это не совершенство, это стремление к совершенству.

Читать полностью »

Заканчиваем обзор IT мероприятий этого месяца, оказавшегося неожиданно урожайным. Митапы продолжают удерживать лидерские позиции, но на этот раз их ощутимее разбавляют крупные конференции и хакатоны. Среди популярных тем — data science, Интернет вещей и машинное обучение.

Дайджест IT событий марта (часть вторая) - 1

Go Meet up

Когда: 15 марта
Где: Казань, ул. Петербургская, 52
Условия участия: бесплатно, требуется регистрация

И снова беседы о Go, на этот раз в кругу казанских доброжелателей. В частности: как использовать средства языка для разработки компонентов классических веб-приложений, авторизация в нюансах и какую роль в этом процессе играют Hydra, Oathkeeper, Keto и, наконец, лайфхаки, которые сберегут нервы при подготовке релиза.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js