Рубрика «Учебный процесс в IT» - 51

Менеджер по продукту: чем он занимается и как им стать? - 1

Сегодняшний наш пост мы решили посвятить профессии менеджера по продукту. Наверняка многие слышали про него, но не все представляют, чем занимается этот человек.

Поэтому мы сделали своеобразное введение в специальность, решили рассказать о необходимых качествах и решаемых продакт-менеджером задачах. Стать профессионалом в этой сфере очень не просто. Потенциальный продакт-менеджер должен объединять в себе множество качеств, свойственных самым разным профессиям.
Читать полностью »

Создание калькулятора чаевых на Kotlin: как это работает? - 1

Рассказываем, как создать простое приложение для расчета чаевых на языке Kotlin. Если точнее, то Kotlin 1.3.21, Android 4, Android Studio 3. Статья будет интересной, в первую очередь, для тех, кто начинает свой путь в разработке Android-приложений. Она позволяет понять, что и как работает внутри приложения.

Такой калькулятор пригодится, когда нужно подсчитать сумму чаевых с компании, решившей провести время в ресторане или кафе. Конечно, не все и не всегда оставляют официантам на чай, это больше западная традиция, но процесс разработки такого приложения в любом случае интересен.
Читать полностью »

SciPy, оптимизация с условиями - 1

SciPy (произносится как сай пай) — это основанный на numpy математический пакет, включающий в себя также библиотеки на C и Fortran. С SciPy интерактивный сеанс Python превращается в такую же полноценную среду обработки данных, как MATLAB, IDL, Octave, R или SciLab.

В этой статье рассмотрим основные приемы математического программирования — решения задач условной оптимизации для скалярной функции нескольких переменных с помощью пакета scipy.optimize. Алгоритмы безусловной оптимизации уже рассмотрены в прошлой статье. Более подробную и актуальную справку по функциям scipy всегда можно получить с помощью команды help(), Shift+Tab или в официальной документации.

Читать полностью »

«Один день из жизни белки» или от моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы учёта материальных ценностей «Белка-1.0» (Часть 1)

От моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы (Часть 1) - 1
Использована иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" А.С.Пушкина, изд."Детская литература", Москва, 1949 год, Ленинград, рисунки К.Кузнецова

При чем тут «белка»?

Сразу поясню, при чем тут «белка». Наткнувшись в Сети на забавные проекты для изучения UML с опорой на предметную область, заимствованную из сюжетов сказок (например, здесь [1]), я для своих студентов тоже решила подготовить подобный пример, чтобы можно было изучить для начала всего три вида диаграмм: Activity Diagram, Use-case Diagram и Class Diagram. Умышленно не перевожу на русский язык названия диаграмм, чтобы избежать споров о «трудностях перевода». Что для чего – поясню немного позже. В данном примере я использую среду Enterprise Architect от австралийской компании Sparx Systems [2] – хороший инструмент за разумные деньги. А в рамках учебных занятий применяю Modelio [3], неплохое бесплатное средство объектно-ориентированного проектирования, поддерживающее стандарты UML2.0 и BPMN, без излишних наворотов в части изобразительных возможностей, но вполне достаточное для изучения основ языка.

Читать полностью »

Сегодня расскажем о магистратуре Университета ИТМО, поделимся нашими достижениями, интересными материалами от участников нашего сообщества и ближайшими мероприятиями.

TL;DR-дайджест Университета ИТМО: неклассическое поступление в вуз, ближайшие мероприятия и самые интересные материалы - 1Читать полностью »

В начале карьеры разработчика часто бывает страшновато: перед тобой встают незнакомые проблемы, многому нужно научиться и приходится принимать сложные решения. И в некоторых случаях мы в этих решениях ошибаемся. Это вполне естественно, и грызть себя по этому поводу не стоит. А вот что стоит делать, так это запоминать свой опыт на будущее. Я — разработчик-сениор, который допустил в свое время уйму ошибок. Ниже я расскажу о восьми самых серьезных из них, которые совершил, когда был еще новичком в разработке, и поясню, как их можно было избежать.

Восемь ошибок, которые я допускал, когда был джуниором - 1

Читать полностью »

«Матрица» — фильм братьев сестёр Вачовски — насыщен смыслами: философскими, религиозными и культурными, а иногда в нем находят теории заговора. Есть еще один смысл — командный. В команде есть матёрый тимлид и молодой специалист, которого нужно быстро обучить, влить в команду и отправить выполнять задачу. Да, присутствует специфика с кожаными плащами и солнцезащитными очками в помещении, но в остальном кино про командную работу и знания.

Управление знаниями через модели компетенций - 1

На примере «Матрицы» расскажу, зачем управлять знаниями в команде, как вписать управление ими в рабочий процесс, что такое «компетентность» и «модели компетенций», как оценивать экспертность и передавать опыт. А еще разберу кейсы: уход ценного сотрудника, хочу больше получать, управление знаниями в процессе разработки.
Читать полностью »

Вчера, 10 апреля, в московском офисе Яндекса наградили первых лауреатов премии имени Ильи Сегаловича, созданной в этом году для поддержки молодых исследователей и научного сообщества России, Беларуси и Казахстана. За три месяца с момента запуска премии пришло 262 заявки от молодых специалистов и научных руководителей, которых могли выдвинуть их студенты и аспиранты. Совет Премии выбрал девять лучших молодых исследователей и четырех научных руководителей. Самому младшему лауреату всего двадцать один год.

Яндекс вручил молодым ученым и научным руководителям первые премии имени Ильи Сегаловича - 1

Студенты и аспиранты, ставшие лауреатами премии, получат по 350 тысяч рублей и возможность посетить международную конференцию по искусственному интеллекту, персонального ментора и стажировку в отделе исследований Яндекса, руководители выиграли по 700 тысяч рублей.
Читать полностью »

Пишем игру «Карточки памяти» на Swift - 1

В этой статье описывается процесс создания простой игры для тренировки памяти, которая мне очень нравится. Кроме того, что она сама по себе хороша, во время работы вы немного больше узнаете о классах и протоколах Swift. Но прежде чем начать, давайте разберемся в самой игре.
Читать полностью »

GeekUniversity открывает набор на факультет дизайна - 1

В нашем онлайн-университете GeekUniversity открылся новый факультет дизайна. За 14 месяцев студенты смогут создать портфолио из шести проектов для компаний: Ситимобил, Delivery Club, MAPS.ME и других проектов, и применить полученные навыки на практике. Обучение на факультете позволит студентам работать в любом направлении дизайна: в графическом, продуктовом, веб, UX/UI, заниматься дизайном интерфейсов.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js