Рубрика «Учебный процесс в IT» - 5

Поскольку в последние пару недель на Хабре появляется много статей об образовании в России (особенно о высшем) и его необходимости, причём комментарии к этим статьям показывают специфичный (смещённый в сторону низкого качества и ненужности) спектр отношения участников к этому вопросу. Отдельно было про аспирантуру, людей с учёными степенями и их качестве. В общем, наболело.

Disclaimer

Читать полностью »

Этот текст я пишу из лучших побуждений, безо всякой иронии, снобизма и насмешки. Хочу сберечь время и нервы тем, кто поддался на «войти в айти» и прямо сейчас учится сортировать массивы, парсить строки и верит в «да-да, этим ты и будешь заниматься на работе».

Читать полностью »

(и как не испортить стажера)

Речь пойдет в основном про стажировки программистов. Сам я четыре года назад обосновал необходимость стажировок перед моим руководством и занимаюсь с тех пор, помимо основных обязанностей руководителя отдела, еще и разработкой, совершенствованием и проведением программ стажировки для новичков в отрасли. За это время накопился опыт, которым хочется поделиться и расставить плюсы и минусы стажировок по полочкам. 

Читать полностью »

Создал мини курс по программе для векторной графики Inkscape в 2022.

4 урок по программе Inkscape - учимся работать в изометрии (инструмент перо и сетка)
4 урок по программе Inkscape - учимся работать в изометрии (инструмент перо и сетка)

Вводная часть

Читать полностью »

Дополнительным бонусом немного нытья про рынок труда вообще и программистов в частности

По работе я постоянно имею дело с поиском программистов под разнообразные проекты. Последние четыре года я также отсматриваю стажеров для нашей компании, так как являюсь в ней автором и основным двигателем программы IT стажировки. Здесь не будем касаться вопроса, зачем это нужно в принципе, скажу только, что стажировка вещь полезная, плюс мне нравится передавать свои знания людям. 

Читать полностью »

Что читать разработчику C++ - 1

В этой подборке — не только классические рекомендации книг для C++ программистов. Обычно советуют издания про паттерны, развитие стандарта или успехи большой компании. Но за всем этим изобилием «экспертных советов» и best practices теряется одна простая мысль: язык программирования — это средство выражения мысли от одного разработчика другому, а также средство описания пользовательского API в самом широком смысле.

Читать полностью »

Помните ли вы свою первую детскую книгу о компьютерах? Ту, с которой всё началось, захватило, закрутило и не отпускает до сих пор. У меня такой книгой стала брошюра «Домашний компьютер» 1987 года издательства «Детская литература». Она до сих пор стоит у меня на полке — изрядно потрёпанная, но всё такая же яркая, занимательная и драгоценная.

«Домашний компьютер» 1987 — моя первая компьютерная книжка - 1
Читать полностью »

Как научиться общаться, чтобы вас понимали, вступая в конкуренцию со смартфоном и Википедией.

Когда я начала много преподавать, то столкнулась с тем, что не всегда и не всем могу объяснить. Я привыкла, что другие тоже должны включиться и пойти на встречу, так как в процессе обучения всегда участвуют двое (учитель и ученик). Но в какой-то момент осознала, что не все могут это сделать: у людей после рабочего дня нет нужного ресурса, чтобы прикладывать силы к пониманию и многие еще живут в парадигме, что обучение – ответственность только препода. 

Читать полностью »

К сегодняшнему дню я побывал на сотне с лишним собеседований, причем на обеих сторонах. Некоторые из них были увлекательными, а о других даже вспомнить неловко. У меня интересовались, есть ли у меня дети (предполагалось, что у детных нет времени перебегать из одной компании в другую) и могу ли я «дать зуб, что стою таких денег». В общем, было весело.

Но сегодня я хотел бы поговорить о дурацких вопросах на собеседованиях, которые на первый взгляд сходят за нормальные. Они вроде бы и по теме, но ничего не дают, кроме нервотрепки для претендента на вакансию. Некоторые из них вообще ничего не спасет, а какие-то сами по себе неплохи, но неверно применяются. Вот некоторые из особо злостных.

  • Что будет, если создать круговую цепочку прототипов? И прочие сведения случайного характера.
  • Как мигрировать с webpack 3 на webpack 5? И прочие частности.
  • В чем разница между числом и массивом? И прочие вопросы, затуманенные расплывчатыми формулировками.
  • Как быстрее всего перевести строку в число? И прочие вопросы, не дающие достаточно информации о поведении.
  • Как сделать этот фрагмент кода лучше? И прочие вопросы, предлагаемые вне контекста.

Я поделюсь рекомендациями как для проводящих собеседования, чтобы они могли разумнее распорядиться своим временем, так и для кандидатов, которые хотят понять, как лучше отвечать. Имейте в виду: я буду использовать примеры из JavaScript, впрочем, найти аналоги в других языках несложно. Поехали!
Читать полностью »

image

Меня всегда очень интересовала довольно грустная ситуация с языком РНР. Из неказистого шаблонного движка для веб-страничек, к середине 2010-х он вырос в мощный, современный и аккуратный язык программирования… в то время как практически все обучающие материалы в сети выставляют его всё тем же неуклюжим уродцем, который с огромным трудом, не соблюдая никаких стандартов, позволяет разве что сделать примитивную веб-страничку с кучей уязвимостей. Что, разумеется, уже давно совершенно не так. Поэтому когда на форуме РНР клуба появился пост о наборе "наставников" на курс по РНР в HTML Academy, я не раздумывая подал заявку. Чтобы посмотреть как с обстоит с этим дело на платных курсах, а так же по возможности поделиться своим опытом в этой области.

Что вам сказать? "Если хотите, чтобы вам и дальше нравилась колбаса, не берите экскурсию на мясокомбинат"

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js