Рубрика «Учебный процесс в IT» - 48

Взгляд изнутри: аспирантура в EPFL. Часть 4.1: повседневная жизнь - 1

Посещая любую страну важно не путать туризм с эмиграцией.
Народная мудрость

В прошлых статьях (часть 1, часть 2, часть 3) мы затронули тему профессиональную, что ждёт молодого и ещё зелёного выпускника ВУЗа при поступлении, а также во время обучения в Швейцарии. Следующая часть, которая логически вытекает из трёх предыдущих – показать и рассказать о повседневной жизни, о байках и мифах, расплодившихся по Интернету, о Швейцарии, а также затронуть баланс расходов и доходов.

Disclaimer: Почему я вообще взялся за написание данной статьи? На Хабре на самом деле много “success story” о том, как уехать, но крайне мало о реальности, с которой эмигранту придётся столкнуться по приезду. Один из немногих примеров, который мне понравился, пусть даже автор и смотрит на мир сквозь розоватые очки, ИМХО. Да, можно найти что-то подобное на просторах гугло-документов, которое эпизодически обновляется, с разрозненными советами, но это не даёт полной картины. Так давайте попробуем её обрисовать!

Всё что изложено ниже – попытка рефлексии на окружающую действительность, то есть в данной статье я хотел бы сосредоточиться на собственных ощущениях от пройденного пути и поделиться своими наблюдениям. Надеюсь, что кого-то это подтолкнёт переехать в Швейцарию, а кого-то сделать хотя бы в отдельно взятом дворе свою маленькую Швейцарию.

Итак, давайте обо всём по порядку, устраивайтесь поудобнее, будет лонгрид.

Обережно, под катом много трафика (~20 MB)!
Читать полностью »

Рейтинг площадок дополнительного образования в ИТ: по результатам исследования «Моего круга» - 1

Продолжаем публиковать результаты нашего исследования про образование в ИТ. В первой части мы разбирались с образованием в целом: как оно влияет на трудоустройство и карьеру, в каких сферах специалисты получают допобразование и какими мотивами руководствуются, насколько работодатель содействует такому образованию своих сотрудников.

Мы выяснили, что самой популярной формой допобразования — после самообразования с помощью книг, видео и блогов — являются курсы: 64% специалистов практикуют такой формат. Во второй части исследования мы разберёмся с существующими на отечественном рынке школами допобразования, узнаем самые популярные, что конкретно они дают своим выпускникам, построим их рейтинг.

Надеемся, наше исследование подскажет специалистам, куда лучше идти учиться, а школам поможет понять свои текущие сильные и слабые стороны и стать лучше.Читать полностью »

Хотя в «топе» направлений подготовки в вузе долгие годы остаются менеджмент, экономика и юриспруденция, в последнее время престиж ИТ-специальностей тоже заметно вырос. Перед абитуриентами и их родителями встает вопрос в какой вуз поступать и на какую специальность?

Большинство советских институтов стали университетами, т.к. это увеличивает госфинансирование, однако сохранили для узнаваемости старые аббревиатуры.
Читать полностью »

image

Это история для тех, чьё единственное сходство с Эйнштейном — бардак на рабочем столе.
Фото рабочего стола великого физика сделано через несколько часов после его смерти, 28 апреля 1955 года, в Princeton, New Jersey.

Миф о Мастере

Вся культура, созданная человеком, базируется на архетипах. Древнегреческие мифы, большие романы, «Игра престолов» — одни и те же образы, или выражаясь айтишным языком, «шаблоны», встречаются нами вновь и вновь. Эта мысль уже и сама стала общим местом: на существование единой почвы для корней всех историй мира обратил внимание и автор книги «Герой с тысячью лицами», и многочисленные постмодернисты, которые стали вплетать давно рассказанные истории вроде библейских сюжетов и тех же мифов о Зевсе, Геракле и Персее в новые контексты.

Один из таких архетипов — это человек, который овладел своим ремеслом в совершенстве. Виртуоз. Гуру. Булгаков в своём самом известном романе назвал такого героя прямо — Мастер. Первый приходящий в голову пример такого виртуоза — это гениальный сыщик, способный расследовать дело и найти преступника по нескольким, казалось бы, несвязанным, очень косвенным уликам. Это настолько избитый сюжет, что казалось бы: доколе это может быть интересно читать / смотреть с экрана? Но согласитесь: такая история не перестаёт быть интересной. А это значит, что по какой-то причине нам нравится читать про человека, который достиг в своём ремесле совершенства.
Читать полностью »

image

В заброшенном советском лагере под Калугой с названием «Сокол тысячелетия», состоялся первый Всероссийский ракетостроительный чемпионат. Туда напросился и я, потому что реактивный ранец — это ближе к ракетам, чем к авиации. Да и посмотреть на 10 летних, которые из скотча, ватмана и пластиковой бутылки собирают реально работающую штуковину, а чуть более старшие товарищи пуляют ракету на 400 метров — того стоит.

Краткое содержание:

Читать полностью »

Сегодня открылся новый набор в Школу разработки интерфейсов Яндекса в Москве. С 7 сентября по 25 октября пройдёт первый этап обучения. Студенты из других городов смогут в нём поучаствовать дистанционно или очно — компания оплатит дорогу и проживание в хостеле. Второй, он же финальный этап продлится до 3 декабря, его можно пройти только очно.

Меня зовут Юлия Середич, этот пост мы написали вместе с Сергеем Казаковым. Мы оба разработчики интерфейсов в минском офисе Яндекса и выпускники ШРИ прошлых лет.

Школа разработки интерфейсов: разбор заданий для Минска и новый набор в Москве - 1

По случаю открытия регистрации в Москве мы публикуем разбор вступительных заданий в предыдущую Школу — здесь, в Минске.
Читать полностью »

10 принципов объектно-ориентированного программирования, о которых должен знать каждый разработчик - 1

Мне довольно часто встречаются разработчики, которые не слышали о принципах SOLID (мы подробно рассказывали о них здесь. — Пер.) или объектно-ориентированного программирования (ООП), или слышали, но не используют их на практике. В этой статье описываются преимущества принципов ООП, которые помогают разработчику в его ежедневном труде. Некоторые из них хорошо известны, другие — не очень, так что статья будет полезна и новичкам, и уже опытным программистам.
Читать полностью »

День защиты детей от плохого кода - 1

Пост посвящен дню защиты детей. Любые совпадения – не совпадения.

В 10 лет у меня появились первый компьютер и диск с Visual Studio 6. С тех пор я придумываю себе задачки — автоматизировать дела, собрать какой-нибудь веб-сервис для трёх человек или написать игру, которую потом удалят из плеймаркета от старости. Конечно, я терял исходники и писал код, который стыдно показывать людям. И в 10 лет я бы точно не отказался получить из будущего архив со всеми косяками — чтобы никогда их не допускать.

Пару недель назад я спросил коллег из Яндекс.Денег, что бы они сейчас посоветовали ребенку, который хочет стать айтишником, а потом вспомнил кое-что о себе. Так появился этот текст. Предлагаю об этом поговорить.

Читать полностью »

Как я побывал в легендарной Школе 42: «бассейн», котики и интернет вместо учителей. Часть 2 - 1

В прошлом посте я начал рассказ про Школу 42, которая славится своей революционной системой обучения: там нет учителей, студенты сами проверяют друг у друга работы, платить за учебу не нужно. В этом посте я подробнее расскажу про систему обучения и про то, какие задания выполняют студенты.

Читать полностью »

RxSwift и корутины в Kotlin — факультатив по мобильной разработке от AGIMA и GeekBrains - 1

Знания — это хорошо, просто отлично. Но нужна еще и практика, чтобы можно было использовать полученные данные, переведя их из статуса «пассивное хранение» в статус «активное использование». Каким бы хорошим ни было теоретическое обучение, требуется еще работа «в поле». Сказанное касается практически любой сферы обучения, включая, конечно же, разработку ПО.

В этом году GeekBrains в рамках факультета онлайн-университета GeekUniversity по мобильной разработке начал работать с интерактивным агентством AGIMA, команда которого — профессиональные разработчики (делают сложные высоконагруженные проекты, корпоративные порталы и мобильные приложения, вот это всё). AGIMA и GeekBrains создали факультатив для глубокого погружения в практические вопросы разработки мобильных приложений.

На днях мы поговорили с Игорем Веденеевым, специалистом по iOS, и Александром Тизиком, специализирующимся на Android. Благодаря им факультатив по мобильной разработке обогатился практическим спецкурсом по фреймворку RxSwift и корутинам в Kotlin. В этой статье разработчики рассказывают о важности каждого направления для программистов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js