Мы пообщались с преподавателями и выпускниками магистерской программы «Речевые информационные системы» о том, как вуз помогает совмещать учебу и первые шаги в карьере.
Хабрапосты о нашей магистратуре:
Мы пообщались с преподавателями и выпускниками магистерской программы «Речевые информационные системы» о том, как вуз помогает совмещать учебу и первые шаги в карьере.
Хабрапосты о нашей магистратуре:
OpenCV — библиотека, разработанная для проектов по компьютерному зрению. Ей уже около 20 лет. Я использовал ее еще в колледже и до сих пор применяю для своих проектов на C++ и Python, поскольку она имеет неплохую поддержку этих языков.
Но когда я начал изучать и использовать Go, мне стало интересно, можно ли применить OpenCV для работы с этим языком. В то время уже существовали примеры и туториалы по интеграции, но мне показалось, что они слишком сложные. Чуть позже мне в руки попался враппер, созданный командой The Hybrid Group. В этой статье я покажу, как начать с GoCV, разработав простую систему распознавания лиц с каскадами Хаара (Haar Cascades).
Читать полностью »
Привет!
Меня зовут Алексей Свиридо, я дизайнер цифровых продуктов в Альфа-Банке. Сегодня я хочу рассказать о том, как из «обычного дизайнера» стать продуктовым. Под катом вы найдёте ответы на следующие вопросы:
А ещё мы вместе с вами нарисуем карту компетенций, чтобы понять, какие из ваших навыков стоит прокачать, а в чем вы уже достаточно сильны.
Бонусом станет рекомендация книг и статей по теме, которые помогут вам прокачаться.
Читать полностью »
Продолжаем серию публикаций о лучших мобильных приложениях выпускников «IT ШКОЛЫ SAMSUNG».
Сегодня – слово молодым разработчикам из Новосибирска, победителям конкурса VR-приложений «ШКОЛА VR 360» в 2018 году, когда они были студентами-первокурсниками. Этим конкурсом завершался спецпроект для выпускников «IT ШКОЛЫ SAMSUNG», где обучали разработке в Unity3d для очков виртуальной реальности Samsung Gear VR. Всем геймерам знаком жанр Tower Defense – нужно оборонять территорию от наступающих врагов с помощью строительства башен. Ребята решили взять эту механику и на её основе сделать свою VR-игру, но с другой стороны баррикад: здесь вы пилот, и ваша цель — помочь наземному отряду пройти до конца, ведя перестрелку с башнями, преграждающими путь. Игра сделана в ретро-стилистике LowPoly — трехмерные модели с небольшим числом полигонов, как в старых компьютерных играх. Под катом описание процесса разработки, видео и скриншоты игры, ссылка на исходники.
Что в итоге получилось
Читать полностью »
Крупные IT-компании довольно давно проводят школы для студентов и выпускников инженерных и математических специальностей. Кто не слышал о Школе анализа данных Яндекса или Школе программистов HeadHunter? Возраст этих проектов уже измеряется десятилетием.
Не отстают от них и банки. Достаточно вспомнить Школу 21 Сбербанка, Raiffeisen Java School или Финтех Школу Tinkoff.ru. Эти проекты призваны не только дать теоретические знания, но и развить практические навыки, сформировать портфолио молодого специалиста, повысить его шансы на трудоустройство.
В конце мая мы анонсировали первый набор в Школу системного анализа Альфа-Банка. Прошло два месяца, набор окончен. Сегодня я хочу рассказать, как он проходил и что могло быть сделано иначе. Всех заинтересованных приглашаю под кат.
Со стороны iOS разработка может казаться закрытым клубом. Для работы обязательно нужен компьютер от Apple, экосистему пристально контролирует одна компания. Изнутри тоже иногда слышны противоречия — кто-то говорит, что язык Objective-C старый и неповоротливый, а кто-то, что новый язык Swift слишком сырой.
Тем не менее, разработчики идут в эту сферу и попав туда, остаются довольны.
В этот раз о своем опыте нам рассказали Марат Нургалиев и Борис Павлов — как они учились профессии, как проходили первые собеседования, почему получали отказы. А экспертом выступил Андрей Антропов — декан факультета iOS-разработки в GeekBrains.
Читать полностью »
Обычно на вопрос «зачем нужна математика?» отвечают что-то вроде «гимнастика для ума». На мой взгляд, этого объяснения недостаточно. Когда человек выполняет физические упражнения, то он знает точное название групп мышц, которые при этом развиваются. Но разговоры про математику остаются слишком абстрактными. Какие конкретно «мышцы ума» тренируются школьной алгеброй? Она ведь совсем не похожа на настоящую математику, в которой делаются великие открытия. Что дает умение искать производную каких-то запутанных функций?
Преподавание программирования слабым студентам привело меня к более точному ответу на вопрос «зачем?». В статье я постараюсь донести его вам.
Магистратура — логичный формат продолжения учебы в университете для тех, кто закончил бакалавриат. Однако студентам не всегда понятно, куда идти после выпуска и, самое главное, как перейти от теории к практике — работать и развиваться по специальности — особенно если это не маркетинг или программирование, а, например, фотоника.
Мы пообщались с руководителями лабораторий Международного института Фотоники и оптоинформатики и выпускниками факультета Фотоники и оптоинформатики, чтобы узнать, как совмещают работу и учебу, куда можно устроиться по окончании университета (или в процессе обучения), и что интересует их будущих работодателей.
Кому будет полезна статья:
То есть всем тем, кому нужно учить, объяснять, и кто не знает за что хвататься, как планировать уроки, что рассказывать.
Здесь вы найдете: ссылки на обучающие курсы и книги по педагогике и об образовании, на материалы о том, где почитать про обучающие цели, о привлечение внимания и упрощение материала.
Порассуждали: а нужно ли высшее образование, о чувстве собственной ценности и о складных телефонах.