Рубрика «Учебный процесс в IT» - 41

В 2012 году Нобелевскую премия по экономике выдали Ллойду Шепли и Элвину Роту. «За теорию стабильного распределения и практики устройства рынков». Алексей Савватеев в 2012 году попытался просто и понятно рассказать в чем суть заслуг математиков. Предлагаю вашему вниманию конспект видеолекции.

image

Сегодня будет теоретическая лекция. Про эксперименты Эла Рота, в частности с донорством, я не буду рассказывать.

Когда объявили, что Ллойд Шепли (1923-2016) получил нобелевку, был стандартный вопрос: «Как!? Он ещё жив!?!?» Самый знаменитый его результат был получен в 1953 году.

Формально, премию дали за другое. За работу 1962 года за «теорему об устойчивом бракосочетании»: «Приём в колледжи и стабильность брака» (College Admission and the Stability of Marriage).

Об устойчивом бракосочетании

Matching (мэтчинг) — задача о нахождении соответствия.

Есть некая изолированная деревня. Там «m» молодых людей и «w» девушек. Нужно их друг на друге переженить. (Не обязательно одинаковое количество, может в итоге кто-то останется один.)

Какие нужно сделать предпосылки в модели? Что не просто наугад переженить. Делается некий шаг в сторону свободного выбора. Допустим есть мудрый аксакал, который хочет так переженить, чтоб после его смерти не начались разводы. (Развод, это ситуация, когда муж хочет в жены стороннюю женщину больше, чем жену.)

Эта теорема в духе современной экономики. Она исключительно бесчеловечна. Экономика традиционно бесчеловечна. В экономике человек заменен на машину по максимизации прибыли. То что я буду рассказывать — совершенно безумные вещи с точки зрения морали. Не принимайте близко к сердцу.
Читать полностью »

Эта статья — ответ на публикацию "Что же не так с IT-образованием в России", а точнее, даже не на саму статью, а на часть комментариев к ней и идеи, в них прозвучавшие.

image

Я сейчас выскажу, наверное, очень непопулярную здесь на Хабре точку зрения, но не высказать я ее не могу. Я согласен с автором статьи, и считаю, что во многом он прав. А вот к подходу «чтобы быть рядовым разработчиком, не нужно учиться в вузе, это уровень ПТУ», который тут многие пропагандируют, у меня есть ряд вопросов и возражений.
Читать полностью »

20 вещей, которые мне хотелось бы знать, прежде чем стать веб-разработчиком - 1

В самом начале своей карьеры я не знал многих важных вещей, которые для начинающего разработчика являются крайне полезными. Оглянувшись назад, я могу сказать, что многие мои ожидания не оправдались, они и близко не соответствовали реальности. В этой статье я расскажу о 20 вещах, которые стоит знать еще на старте карьеры веб-разработчика. Статья поможет вам сформировать правильные ожидания.
Читать полностью »

В начале года я почувствовал, что упёрся в потолок как инженер. Вроде бы читаешь толстые книжки, решаешь на работе сложные задачи, на конференциях выступаешь. А всё не то. Поэтому я решил вернуться к корням и по очереди закрыть навыки, которые когда-то в детстве считал базовыми для программиста.

Первой в списке стояла слепая печать, которую давно откладывал. Теперь считаю её необходимой для каждого, для кого код и конфигурация – профессия. Под катом расскажу как перевернулся мой мир, и поделюсь советами как перевернуть ваш. Заодно приглашаю поделиться своими рецептами и мнениями.

Я написал эту статью, ни разу не посмотрев на клавиатуру - 1
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели !

Я бывший студент МИФИ, в этом году закончил бакалавриат ПМИ. На третьем курсе активно искал возможности стажировки/работы, в общем, практического опыта, о чём и пойдёт речь. Неопытность, жулики, взаимовыручка.
Читать полностью »

image

Номинация: За проработку теории контрактов в неоклассической экономике. Неоклассическое направление подразумевает рациональность экономических агентов, широко использует теорию экономического равновесия и теорию игр.

image

Оливер Харт и Бенгт Хольмстрём.

Контракт. Что это такое? Я работодатель, у меня несколько сотрудников, я говорю им как будет устроена их зарплата. В каких случаях и что они будут получать. Эти случаи могут включать и поведение их коллег.

Приведу пять примеров. Три из них иллюстрируют, как попытка вмешательства привела к ухудшению ситуации.
Читать полностью »

Всем привет! Год назад я написал статью про то, как я организовывал университетский курс по обработке сигналов. Судя по отзывам, в статье много интересных идей, но она большая и тяжелочитаемая. И я давно хотел разбить её на более маленькие и написать их понятнее.

Но писать одно и то же два раза как-то не получается. Вдобавок, в этом году дали о себе знать существенные проблемы в организации этого курса. Поэтому я решил написать несколько статей про каждую из идей в отдельности, порассуждать о плюсах и минусах.

Это первая статья — про способ организовать студентов так, чтобы они активно изучали теорию в ходе семестра, а не в последние дни перед экзаменом.

Читать полностью »

image

Алан Кей — это магистр Йода для ИТишников. Он стоял у истоков создания первого персонального компьютера (Xerox Alto), языка SmallTalk и концепции «объектно-ориентированного программирования». Он уже много высказывался о своем взгляде на образование в сфере Computer Science и советовал книги тем, кто хочет углубить свои познания:

Недавно на Quora опять подняли эту тему и обсуждение вышло на первое место на Hacker News. Предлагаю вашему вниманию «новый» список суперстарых и фундаментальных книг по программированию и мышлению программиста от Алана Кея.

Lisp 1.5 Programmers Manual

by John McCarthy, 1962

image

Книга — абсолютный чемпион и пожизненный лидер рейтинга всех списков книг от Алана Кея. Этой версии языка уже нет, но книга — великолепна.

ещё восемь раритетов:
Читать полностью »

Как попасть в большую компанию, если ты джуниор? Как нанять достойного джуниора, если ты — большая компания? Под катом расскажу нашу историю найма начинающих ребят на фронтенд: о том, как мы прорабатывали тестовые задания, готовились проводить интервью и выстраивали менторскую программу для развития и онбординга новичков, а также почему не работают стандартные вопросы для собеседований.

Как приручить джуниора? - 1
Я, пытаюсь приручить джуниора
Читать полностью »

Итак, вы окончили вуз. Вчера или 15 лет назад — не имеет значения. Можно выдыхать, работать, не спать на парах, отлынивать от решения конкретных задач и максимально сузить свою специализацию, чтобы стать дорогим профессионалом. Ну или наоборот — выбирать, что нравится, вникать в различные сферы и технологии, искать себя в профессии. С учёбой покончено, окончательно и бесповоротно. Или нет? Или хочется (очень надо) защитить диссертацию, пойти поучиться в удовольствие, освоить новую специальность, получить корочки для прагматичных карьерных целей? А может, однажды утром вы встанете и ощутите неведомую тягу к ручке и тетради, к потреблению новой информации в приятной компании взрослых студентов? Ну и самое тяжелое — а вдруг вы вечный студент?! 

Сегодня мы поговорим, есть ли обучение после вуза, как меняется человек и его восприятие, что мотивирует и что демотивирует всех нас учиться, учиться и ещё раз учиться.

Век живи — век учись. Часть 3. Дополнительное образование или век вечного студента - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js