Рубрика «Учебный процесс в IT» - 38

Этот пост вырос из комментария к одной статье здесь, на Хабре. Вполне обычного комментария, разве что сразу несколько человек сказали, что было бы очень хорошо оформить его в виде отдельного поста, а МойКруг даже не дожидаясь этого опубликовали этот самый комментарий отдельно в своей группе в VK с милым предисловием

Наша недавняя публикация с отчётом о зарплатах в ИТ за первое полугодие этого года собрала невероятное количество комментариев пользователей «Хабра». Они делились мнениями, наблюдениями и личными историями, но один из комментов настолько нам понравился, что мы решили опубликовать его здесь.

Поэтому я наконец-то собрался силами, и написал отдельную статью, раскрыв и обосновав мысли подробнее.
image

Иногда в статьях и комментариях, где обсуждаются доходы IT-специалистов, можно встретить высказывания типа «Да откуда вы берете такие цифры? Я уже много лет работаю X, и ни я, ни мои коллеги таких денег никогда и не видели...».
Честно говоря, я N лет назад мог бы написать такой же комментарий. Сейчас не могу :)
Пройдя через разные места работы, организации и жизненные ситуации, я лично для себя сформулировал вполне простой набор правил на тему «что делать, чтобы получать нормальные деньги и работать в комфортных условиях в IT».
Эти советы актуальны в первую очередь для разработчиков ПО, но многие пункты подойдут и другим профессиям.
Читать полностью »

— Хочу прокачаться и пройти CCNA курсы Cisco, тогда я смогу перестроить сеть, сделать её более дешёвой и безотказной, поддерживать на новом уровне. Поможете с оплатой? — сисадмин, отработавший 7 лет, смотрит на директора.
— Я тебя обучу, а ты уйдёшь. Что я, дурак? Иди, работай, — звучит ожидаемый ответ.

Сисадмин идёт на место, открывает форум, Toster, Хабр и читает, как настроить маршрутизацию на сети из говна и палок практически музейного оборудования. Немного опустились руки, ну да ладно — можно отложить деньги на обучение и оплатить самостоятельно. А может, и правда, уйти? Вон у соседей новую Циску привезли…

Попадали в такую ситуацию? Обучение в процессе работы, организованное компанией или по инициативе работника, на мой взгляд, одна из самых продуктивных форм: сотрудник уже точно знает, что он хочет от курса, как оценивать информацию и как её использовать. Это тот случай, когда полугодичный курс может принести пользы больше, чем весь вуз вместе взятый. Сегодня поговорим о курсах, корпоративных университетах, наставничестве и самой бесполезной форме обучения. Наливайте горячий чай, садитесь перед монитором, давайте выбирать форму и/или формат обучения вместе.

Век живи — век учись. Часть 4. Учись, работая? - 1
Дразни рефлексы — учись дальше!

Это четвёртая часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра чьё-то образование окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее.
Читать полностью »

В мире инженерного образования существует много отличных курсов, но зачастую программа обучения, построенная на них, обладает одним серьезным недостатком — отсутствием хорошей связности между различными темами. Можно возразить: как же так?

Когда формируется программа обучения, для каждого курса указываются пререквизиты и четкий порядок, в котором надо изучать дисциплины. К примеру, для того чтобы собрать и запрограммировать примитивного мобильного робота, нужно знать немного механики для создания его физической конструкции; основы электричества на уровне законов Ома/Кирхгофа, представления цифровых и аналоговых сигналов; операции с векторами и матрицами для того, чтобы описать системы координат и перемещения робота в пространстве; основы программирования на уровне представления данных, простейших алгоритмов и конструкций передачи управления и т.п. для описания поведения.

Есть ли все это в университетских курсах? Конечно есть. Однако к законам Ома/Кирхгофа мы получаем термодинамику и теорию поля; помимо операций с матрицами и векторами приходится разбираться с Жордановыми формами; в программировании изучать полиморфизм — темы, которые не всегда нужны для решения простой практической задачи.

Университетское обучение экстенсивно — учащийся идет широким фронтом и зачастую не видит смысла и практической значимости знаний, которые получает. Мы решили перевернуть парадигму университетского обучения STEM (от слов Science, Technology, Engineering, Math) и сделать такую программу, которая опирается на связность знаний, допуская наращивание полноты в будущем, то есть подразумевает интенсивное освоение предметов.
Читать полностью »

Мы запускаем новый проект для студентов IT-специальностей из Петербурга – NX Bootcamp!

Учишься на 3-4 курсе? Хочешь работать в крупной IT-компании, но не хватает навыков и опыта? Тогда NX Bootcamp для тебя! Мы знаем, чего хотят лидеры рынка от Junior’ов, и разработали программу подготовки студентов для работы в крупных проектах.

image
Читать полностью »

Изначально хотел ограничиться темой хитовых статей, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. В итоге мы прошлись по вопросам поиска тем, работой над текстами, развитием писательских скилов, отношениям с заказчиками и трижды переписанной книгой. А еще про то, как компании совершить самоубийство на Хабре, проблемы образования, «Мосигру» и ломающиеся клавиатуры.

Хитовые IT-блоги и 4 слоя обучения: интервью с Сергеем Абдульмановым из «Мосигры» - 1

Уверен, IT-блогеры, маркетологи, деврелы и пиарщики найдут для себя много интересного.
Читать полностью »

Как я стал программистом в 35 лет - 1

Всё чаще и чаще встречаются примеры смены профессии, или скорее специализации, людьми в среднем возрасте. В школе мы мечтаем о профессии романтической или “великой”, в институт поступаем по моде или советам, а в итоге работаем там, куда взяли. Я не утверждаю, что так у всех, но у большинства — точно. И когда жизнь налаживается и всё стабильно, приходят сомнения о сделанном выборе профессии. Я говорю не о должности или работе, а именно о специализации — когда человек может назвать себя специалистом или же профессионалом.

Я точно также прошел этот путь и около двух лет назад задумался: а чего я хочу дальше, приносит ли мне удовольствие моя работа? И решил сменить специальность — стать программистом!

В этом рассказе я хочу поделиться своей историей, опытом пройденного пути, чтобы сделать этот путь легче для других. Буду стараться не использовать специализированную терминологию, чтобы история была понятна всем, кто решается сменить профессию.
Читать полностью »

«На западе нет арт-директоров моложе 40 лет. У нас им можно стать до 30». Каково быть дизайнером в ИТ - 1

Весь современный дизайн — веб, типографический, продуктовый, моушн-дизайн —
интересен тем, что объединяет в себе классические понятия о цвете и композиции с заботой об удобстве пользователей.

Нужно и уметь рисовать иконки, придумывать, как в визуальных образах показывать действия или объяснять функциональность, и постоянно думать о пользователях. Если ты рисуешь логотип или создаёшь айдентику, ты должен и передавать философию, настроение продукта, эмоции, и одновременно рассчитывать, как на продукт посмотрят потребители, продумывать, как они его будут использовать.

Поэтому, дизайнеры, которые появились в начале двухтысячных были совершенно другими. Сейчас дизайнер — это универсальный солдат. Человек, который может идти как в диджитал, так и в типографический дизайн. Может делать и веб, и приложения, и анимацию. Подробнее о профессии нам рассказал Сергей Чирков — преподаватель факультета веб-дизайна в GeekBrains и основатель CHYRKOV studio.Читать полностью »

Как мы делаем всероссийскую онлайн-олимпиаду по английскому, математике и информатике - 1

Все знают Skyeng в первую очередь как инструмент по изучению английского языка: это наш основной продукт, который помогает тысячам людей без серьезных жертв освоить иностранный язык. Но уже три года часть нашей команды занимается разработкой онлайн-олимпиады для школьников всех возрастных групп. С самого начала перед нами встало сразу три глобальных вопроса: технический, то есть вопрос разработки, педагогический и, конечно же, вопрос привлечения детей к участию.

Как оказалось, самым простым вопросом оказался технический, да и перечень предметов за три года заметно расширился: кроме английского в программу нашей олимпиады были включены еще и математика с информатикой. Но обо всем по порядку.

Как сделать участие в олимпиаде привлекательным для ребенка

В чем суть любой школьной олимпиады? Конечно же, в первую очередь олимпиады организуются для одаренных учеников, которые готовы показать свои углубленные знания по какому-либо предмету. С такими детьми проводится усиленная подготовка, педагоги разрабатывают специальные программы и упражнения для будущих олимпиадников, родители — ищут свободные окна в расписании своих чад для того, чтобы они кроме секций и курсов могли посещать еще и факультативные занятия.
Читать полностью »

GeekUniversity открывает набор на факультет проджект-менеджмента - 1

Наш онлайн-университет GeekUniversity открывает набор на факультет проджект-менеджмента. За 12 месяцев студенты получат знания и навыки, необходимые для успешной работы руководителем проекта или проджект-менеджером, наполнят портфолио проектами и смогут презентовать их на собеседовании. По окончании обучения гарантировано трудоустройство. Подробности под катом.
Читать полностью »

За долгое время работы в школе я сформировал банк задач по физике для подготовки к олимпиадам. Задачи можно искать по нужным темам, уровню, классу. Затем отправлять на печать, или в виде ссылки ученикам. И хотя я уже не работаю в школе, решил, что жалко добру пропадать. Сайт без рекламы и прочей монетизации. Если вы учитель физики, или родитель, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js